Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Никитушкин Виктор Григорьевич
Советский спорт: М.
Учебное пособие «Теория и история физической культуры и спорта» является официальным изданием по соответствующему предмету, входящему в ФГОС для средних специальных образовательных учреждений и учебные планы училищ олимпийского резерва. Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта.
Предпросмотр: Теория и история физической культуры и спорта (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Столяров В. И.
Советский спорт: М.
Данная монография — первая фундаментальная работа, посвященная целостному анализу наиболее важных и дискуссионных проблем спортивной науки, т. е. такой современной интегративной науки, которая включает в себя комплекс научных дисциплин, изучающих физкультурно-спортивную деятельность и телесность человека. Для удобства читателей текст монографии разделен на две книги. В первой книге дан анализ проблем общей концепции и истории спортивной науки, оценки ее современного состояния, определения объектной области и разработки понятийного аппарата данной науки, обоснованы средства решения этих проблем. Во второй книге анализируются объекты и предмет исследования данной науки, процессы дифференциации и интеграции научных дисциплин в ее структуре, излагается инновационная технология теоретического (в интеграции с эмпирическим) исследования, а также других процедур, приемов диалектического мышления, их значение эффективного решения сложных задач спортивной науки. В анализе этих проблем автор опирается на результаты своей многолетней (с 1972 г .) исследовательской и педагогической деятельности. Вместе с тем, чтобы избежать односторонности в их решении, дать читателям возможность самим выбрать ту или иную точку зрения, в работе систематизируются и критически анализируются публикации других отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. В тексте указываются публикации, к которым читатели могут обратиться для получения более полной информации по тем или иным вопросам.
Предпросмотр: Спортивная наука как интегративная дисциплина история, современное состояние, пути совершенствования Монография. В 2 кн. Кн. 2.pdf (0,1 Мб)
ФГБОУ ВО МГАВМиБ - МВА имени К.И. Скрябина: М.
Предлагаемые лекции, задания, тесты и практический материал, преподаны студентам 1 курса бакалавриата заочной формы обучения на отделении «товароведения и экспертизы сырья животного происхождения». Основная цель теоретического и практического материала – изложить теоретический и практический материал составленный авторами для удобного освоения студентами заочного обучения дисциплины по физической культуре и спорта.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт курс лекций и практический материал.pdf (1,0 Мб)
Автор: Антипов О. В.
ФГБОУ ВО МГАВМиБ - МВА имени К.И. Скрябина: М.
В работе указаны цели и задачи дисциплины «Физическая культура и спорт». Представлены инструкции по охране труда для обучающихся во время практических занятий. Рассматриваются общие положения о здоровом образе жизни, которые отражаются в профессиональной деятельности. В пособии отражены теоретико-методические основы физической культуры, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт (Курс лекций) учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Автор: Бочавер Константин
Спорт: М.
В книге рассмотрены основы психологии детско-юношеского спорта с учетом современных исследований и практических подходов в международной психологии спорта. Даны техники саморегуляции, которые могут повысить результативность юного спортсмена на соревнованиях и его психологическое благополучие, приводится краткий глоссарий.
Предпросмотр: Психология детско-юношеского спорта.pdf (0,1 Мб)
Автор: Столяров В. И.
Советский спорт: М.
Цель монографии — целостный анализ истории, современного состояния и путей совершенствования спортивной науки — комплекса научных
дисциплин, изучающих физкультурно-спортивную и телесно-ориентированную деятельность человека. В работе анализируются этапы становления данной науки — формирование отдельных, связанных с ней научных дисциплин и процесса их интеграции. Дается оценка современного состояния спортивной науки и на основе этого выясняется комплекс тех проблем, решение которых необходимо для определения путей ее совершенствования. К числу наиболее важных из них отнесены проблемы уточнения объектной области и экспликации дискуссионных понятий спортивной науки; дифференциации и интеграции научных дисциплин в ее структуре; применения диалектической методологии; теоретического исследования в интеграции с эмпирическим; повышения прикладного значения данной науки. Таким образом, это первая фундаментальная работа, посвященная анализу наиболее важных и дискуссионных проблем истории, функционирования и развития спортивной науки, путей ее совершенствования. Монография основана на результатах многолетней исследовательской и педагогической деятельности автора и его учеников. Вместе с тем, чтобы избежать односторонности в их решении, дать читателям возможность самим выбрать ту или иную точку зрения, в работе систематизируются и критически анализируются публикации других отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. В тексте указываются публикации, к которым читатели могут обратиться для получения более полной информации по тем или иным вопросам.
Предпросмотр: Спортивная наука как интегративная дисциплина история, современное состояние, пути совершенствования Монография. В 2 кн. Кн. 1.pdf (0,1 Мб)
Советский спорт: М.
В монографии представлены результаты многолетних экспериментальных
исследований, полученных сотрудниками кафедры физической подготовки
Военного университета в содружестве со специалистами других образовательных и научных организаций по проблемам теории и практики скоростно-силовой подготовки спортсменов высшей квалификации, как моделей деятельности человека на пределе своих физиологических возможностей, а также военнослужащих, сотрудников других силовых структур. В XXI веке, который считается началом информационной эпохи развития современной
цивилизации, значение различных форм быстроты, в том числе и скоростно-силовых возможностей человека, в боевой деятельности не только не снижается, но по многим аспектам и возрастает, что связано с расширяющимся
использованием сверхсложных эргатических систем военного и гражданского назначения, для управления которыми скоростные возможности нервной
системы, имеют важное значение.
Предпросмотр: Детерминанты совершенствования быстроты в спорте и профессиональной физической подготовке.pdf (0,3 Мб)
Автор: Никитушкин В. Г.
Советский спорт: М.
Монография представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам многолетней подготовки юных и высококвалифицированных спортсменов, а также ветеранов спорта, занимающихся оздоровительной физической культурой.
Книга состоит из 9 глав. В ней раскрываются содержание, программно-нормативные основы детско-юношеского спорта, методы отбора юных
и взрослых спортсменов, общие закономерности процесса специализированных занятий, вопросы соревновательной подготовки и построения тренировки детей, подростков, взрослых МС и МСМК в годичном цикле и многолетней подготовке.
Предпросмотр: Актуальные проблемы спортивной подготовки. Юноши, взрослые, ветераны.pdf (0,1 Мб)
Автор: Бочавер К. А.
Спорт: М.
В работе представлены рекомендации по использованию современных международных тестов и опросников, переведенных и валидизированных авторами для использования в России. Приводятся их основные психометрические характеристики, описываются цели и нюансы их использования в практической и научной работе. Все указанные инструменты диагностики широко распространены за рубежом, что позволяет проводить полноценные кросс-культурные исследования. Тематически тесты собраны в несколько разделов, дающих представление о мотивации спортсмена,
его преодолении спортивного стресса, уровне и содержании психологической подготовки, системе ценностей и установок. Все тесты зарекомендовали себя равно в исследованиях и консультативной практике.
Предпросмотр: Психологическая диагностика в спорте.pdf (0,1 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебно-методическом пособии дана характеристика основных подходов в изучении физической работоспособности как основного компонента процесса спортивной тренировки. В работе приведены многочисленные методы определения физической работоспособности и пути ее повышения.
Предназначено для обучающихся факультета физической культуры спорта и туризма.
Предпросмотр: Физическая работоспособность и методы ее определения .pdf (2,8 Мб)
Автор: Мельникова Ю. А.
Изд-во СибГУФК
Учебно-методическое пособие раскрывает особенности содержания и проектирования образовательного процесса по физической культуре в вузе через характеристику инклюзивного подхода, рассмотрение технологии содержания программ по физической культуре и спорту. Также в пособии представлены рабочие программы по дисциплине «Физическая культура и спорт» с учётом инклюзии и элективной дисциплине «Бочча» для обучающихся с инвалидностью.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в вузе инклюзивный подход.pdf (0,6 Мб)
Автор: Лагутина М. Д.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии «Олимпизм, олимпийское движение и олимпийские игры» представлены материалы по истории и организации олимпийского и паралимпийского движения, участию омичей в Олимпийских и Паралимпийских играх. Пособие состоит из трех разделов: программа курса «Олимпийское движение и профессиональный спорт», информационно-методическое обеспечение курса и справочные материалы.
Предпросмотр: Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры .pdf (0,3 Мб)
Автор: Курч Н. М.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии излагаются основные сведения о значении применения физических средств восстановления в подготовке спортсменов различной квалификации. Освещены вопросы возникновения утомления, особенности протекания процесса восстановления после интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок. Подробно рассмотрены современные физические средства восстановления, применяемые в спортивной практике.
Предпросмотр: Физические средства восстановления в спорте .pdf (0,2 Мб)
Автор: Корх А. Я.
Спорт: М.
В книге рассматривается модель профессиональной деятельности и личности тренера: функции; педагогические способности и стили деятельности, необходимые тренеру для выполнения этих функций; характер деловых и личностных взаимоотношений тренера со спортсменами, коллегами, врачом, психологом, семьей спортсмена, руководством, хозяйственно-финансовыми работниками, учителями и преподавателями школ, вузов, журналистами,
радио- и телекомментаторами; классификация тренеров в зависимости от контингента занимающихся, вида их спортивной деятельности, возраста и пола; индивидуальные качества тренеров, обеспечивающие формирование умений спортсменов и достижение ими высоких результатов; принципы, средства, формы и методы, применяемые тренером в своей деятельности; рекомендации
по преодолению трудностей в работе тренера и предупреждению и устранению конфликтных ситуаций; критерии оценки деятельности и личности тренера.
Предпросмотр: Тренер деятельность и личность.pdf (0,1 Мб)
КГУФКСТ
Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методологические аспекты спортивной тренировки, а также задания для практических занятий, способствующие формированию у обучающихся профессионально необходимых для деятельности педагога по физической культуре и спорту умений и навыков.
Предпросмотр: Теория спорта.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бердичевская Е. М.
КГУФКСТ
Учебно-методическое пособие подготовлено для магистрантов, обучающихся по направлению 49.04.01 Физическая культура, направленность (профиль) «Научно-методическое обеспечение медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта». Рекомендуется не только для усвоения теоретического материала дисциплины, но и для освоения практических навыков обследования занимающихся физической культурой и спортом с учетом возраста, для выполнения самостоятельной работы и подготовки к семинарам по дисциплине «Возрастная физиология физической культуры и спорта», которая является частью, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Учебно-методическое пособие может быть полезно специалистам в области медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта, врачам, тренерам и педагогам всех уровней образования.
Предпросмотр: Возрастная физиология физической культуры и спорта.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бердичевская Е. М.
КГУФКСТ
Учебное пособие подготовлено для магистрантов, обучающихся по направлению 49.04.01 Физическая культура, направленность (профиль) «Научно-методическое обеспечение медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта». Рекомендуется не только для усвоения теоретического материала дисциплины, но и для самостоятельной работы и подготовки к семинарам по дисциплине «Возрастная физиология физической культуры и спорта», которая является частью, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Учебное пособие может быть полезно специалистам в области медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта, тренерам и педагогам всех уровней образования.
Предпросмотр: Возрастная физиология физической культуры и спорта .pdf (0,2 Мб)
КГУФКСТ
В монографии освещены результаты теоретико-эмпирических исследований, посвященных уточнению характера влияния физкультурно-спортивной деятельности на воспитание и развитие школьников. Представлена разработанная методика морально-волевого воспитания учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры, предложены конкретные способы интеграции средств и методов нравственного и физического воспитания. Приведены теоретические основы и практические способы организации уроков физической культуры в школе на основе использования методов проблемного обучения. Представлено эмпирическое обоснование их эффективности для формирования личностной физической культуры обучающихся. Охарактеризованы возрастные психологические особенности мальчиков подросткового и девушек раннего юношеского возраста. Описан характер влияния занятий спортом на взаимоотношения подростков с окружающими и на самооценку девушек, выявленный экспериментальным путем.
Предпросмотр: Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития) .pdf (0,3 Мб)
Автор: Якимова Л. А.
КГУФКСТ
Учебно-методическое пособие подготовлено для обучающихся по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура» направленностям (профилям) «Управление в области физической культуры и спорта», «Научно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности», «Профессиональное образование в области физической культуры и спорта», «Научно-методическое обеспечение психологического сопровождения физической культуры и спорта», «Информационно-методическое обеспечение физической культуры и спорта», «Научно-методическое обеспечение медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта» и направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» направленности (профиля) «Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов». Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методологические основы научной и методической деятельности в области физической культуры и спорта, а также практико-ориентированные задания, способствующие формированию умений и
владений у обучающихся.
Предпросмотр: Методология научных исследований в области физической культуры и спорта .pdf (0,6 Мб)
КГУФКСТ
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (уровень бакалавриата). Содержит тематические планы лекций, занятий, краткий теоретический курс, задания для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к зачету, информационные и нормативные таблицы. Рекомендуется для изучения дисциплины «Физиология физкультурно-спортивной деятельности».
Предпросмотр: Физиология физкультурно-спортивной деятельности.pdf (1,1 Мб)
КГУФКСТ
Учебное пособие разработано в соответствии с учебной программой бакалавриата, специалитета, магистратуры, учебным планом КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО. Пособие по учебной дисциплине «Теория и методика физической культуры» предназначено для студентов высших учебных заведений, относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла бакалавриата по направлению «Физическая культура».
Предпросмотр: Физическая культура и спорт .pdf (1,4 Мб)
КГУФКСТ
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 №272) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО.
Предпросмотр: Теория и методика физической культуры .pdf (1,4 Мб)
Автор: Козлова О. А.
Проспект: М.
В пособии на основе педагогического опыта и данных научных исследований
освещены вопросы по организации и методике проведения самостоятельных занятий физической культурой со студентами вузов. Для облегчения подготовки студентов изложены основы самостоятельных занятий физической культурой, актуальность, формы и планирование занятий, указаны противопоказания к занятиям физической культурой, освещены основы самоконтроля
состояния здоровья, физического развития и функционального состояния при самостоятельных занятиях физической культурой. Представлены примерные комплексы упражнений для самостоятельного выполнения.
Предпросмотр: Самостоятельные занятия физической культурой. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Захарова Л. И.
Проспект: М.
Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). Оно состоит из трех частей: части I «Теоретические основы разрешения споров в области спорта» (глава 1), части II «Разрешение спортивных споров между участниками спортивной деятельности (без участия государства)» (главы 2–5) и части III «Разрешение споров в области спорта с участием государства (государств)» (главы 6–9). В пособии раскрываются понятие, виды, способы урегулирования споров в области спорта; освещается процесс разрешения спортивных споров посредством дисциплинарного
производства в международной спортивной федерации по олимпийскому виду спорта (на примере Международной федерации футбола (ФИФА)), арбитража в национальном спортивном арбитражном (третейском) суде (на примере Национального Центра Спортивного Арбитража при АНО «САП») и международном Спортивном арбитражном суде (КАС) в г. Лозанне, урегулирования споров в области спорта в государственных судах
общей юрисдикции и арбитражных судах и в международных судах – Суде Европейского Союза (Суде ЕС) и Европейском Суде по правам человека (ЕСПЧ); рассматривается первое консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза (Суда ЕАЭС) о неправомерности сохранения квот при осуществлении трансферов в отношении профессиональных спортсменов – граждан ЕАЭС; анализируются материалы национальной судебной и арбитражной практики по актуальным вопросам спортивной жизни.
Международные договоры и законодательство Российской Федерации приведены по состоянию на июль – август 2020 г.
Предпросмотр: Разрешение споров в области спорта. .pdf (0,4 Мб)
Автор: Богданова М. А.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие содержит тексты лекций по разным проблемам олимпийского движения, включая периоды возникновения Олимпийских игр в Античности, возрождения Олимпийских игр в Новое время и их современное кризисное состояние. В лекциях раскрываются положения философии олимпизма, его
воспитательный потенциал, причины перерождения олимпийской философии
в идеологию, роль и значение паралимпизма. Пособие снабжено контрольными вопросами, темами рефератов, тестовыми заданиями.
Предпросмотр: Олимпизм история, философия. Идеология.pdf (0,1 Мб)
Колос-с: М.
Учебное пособие «Особенности спортивной подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки» представляет собой комплекс учебно-методических материалов, определяющих содержание и организацию процесса спортивной подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки. Цель учебного пособия заключается в способствовании овладению студентами общепрофессиональными компетенциями в области эффективной организации процесса спортивной подготовки занимающихся в соответствии с задачами этапа начальной подготовки волейболе.
Предпросмотр: Особенности спортивной подготовки волейболистов на этапе начальной подготовки.pdf (0,4 Мб)
Автор: Белова Юлия Викторовна
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Издание предлагает учебно-методический материал по освоению курса "Современные физкультурно-оздоровительные технологии" и включает в себя содержание и тематический план дисциплины, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, информационное обеспечение курса, лекционный материал.
Предпросмотр: Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности учебно-методическое пособие.pdf (1,2 Мб)
Спорт: М.
Энциклопедия освещает широкий круг вопросов, связанных со всеми аспектами спортивного, физкультурного и олимпийского движения в нашей стране с древнейших времен до наших дней. В нее включены: терминология, история развития спорта в регионах страны, персональные статьи обо всех советских и российских олимпийских чемпионах, выдающихся спортсменах и тренерах,
спортивных деятелях и организаторах физкультурного движения, ученых, писателях, журналистах, имевших непосредственное отношение к спорту, учреждениях и организациях в сфере физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Энциклопедия отечественного спорта в 3-х томах.pdf (0,2 Мб)
Предпросмотр: Энциклопедия отечественного спорта в 3-х томах (1).pdf (0,2 Мб)
Предпросмотр: Энциклопедия отечественного спорта в 3-х томах (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Иорданская Ф. А.
Спорт: М.
Книга посвящена проблеме мониторинга функциональной подготовленности
спортсменов разных возрастных групп как системно-диагностической и прогностической формы оперативного контроля, оснащенной новейшей мобильной аппаратурой для диагностики и физиотерапевтическими приборами для срочного восстановления. Рассмотрены особенности и эффективность программ мониторинга функциональной подготовленности спортсменов: на разных этапах спортивной подготовки; с учетом игрового амплуа, разного возраста и квалификации в футболе, хоккее с шайбой, волейболе и спортивной специализации в фигурном катании; особенности вегетативной ортостатической устойчивости высокорослых спортсменов и состоянию костного и мышечного метаболизма в процессе напряженных прыжковых нагрузок; особенности протекания временнóй адаптации при дальних широтных перелетах и смене часовых поясов у спортсменов разного пола и возраста и коррекции симптомов острого десинхроноза; выявлена эффективность частной, локальной формы мониторинга на примере изучения массы тела и компонентов мышечной и жировой массы тела в динамике двух олимпийских циклов подготовки.
Возможность дневника самоконтроля – оперативной оценки переносимости тренировочных нагрузок детей на раннем этапе спортивной подготовки. Доказана эффективность модельных показателей игровых элементов в процессе мониторинга игровой деятельности соревнований по программе «Data-Volley».
Предпросмотр: Мониторинг функциональной подготовленности спортсменов — диагностические и прогностические возможности с использованием мобильных технологий в процессе тренировочных мероприятий монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Рахматов Ахмеджан Ибрагимович
Советский спорт: М.
Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по вопросам физической подготовки юношей и девушек силовыми средствами в сфере учащихся образовательных школ, колледжей, техникумов, вузов физической культуры и спорта.
В учебном пособии раскрываются вопросы методической и научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта.
Подробно изложены вопросы методики проведения занятий юношей и девушек по бодибилдингу, армрестлингу, пауэрлифтингу, атлетической гимнастике, гиревому спорту. Разработано построение учебных программ для девушек, занимающихся в фитнес-центрах. Даны характеристики современных
научных теоретических и практических методов исследования в физической
культуре и спорте, раскрыты современные методики развития силовых качеств в тренировке юношей и девушек.
Предпросмотр: Методика развития физических качеств силовыми видами спорта.pdf (0,1 Мб)
Миссия журнала заключается в создании единого пространства научной коммуникации в областях фундаментальной и прикладной педагогики, медицины, социологии и экономике по вопросам физического воспитания и студенческого спорта, в поддержке интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области физического воспитания и студенческого спорта, распространению лучших практик в данных сферах.
Цель журнала - освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам в области физического воспитания и студенческого спорта; создание единой научной платформы для интеграции знаний и опыта ученых и практиков из разных стран в области физического воспитания и студенческого спорта.
Журнал приветствует междисциплинарные исследования и научные дискуссии по этим вопросам.
Задачи журнала
Содействие развитию экспертного сообщества специалистов в области студенческого спорта;
Продвижение результатов научных исследований в области физического воспитания и студенческого спорта, обладающих теоретической и практической значимостью;
Обеспечение единства и преемственности научной и практической деятельности по развитию студенческого спорта, совершенствованию физического воспитания обучающихся;
Освещение инновационных подходов к организации физического воспитания и развитию студенческого спорта;
Расширение международных академический связей в области студенческого спорта
Основные рубрики журнала соответствуют Номенклатуре следующих научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени:
5.2. Экономика (5.2.3. Региональная и отраслевая экономика; 5.2.6. Менеджмент)
5.4. Социология (5.4.3. Демография; 5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы; 5.4.6. Социология культуры; 5.4.7. Социология управления)
5.8. Педагогика (5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка; 5.8.5. Теория и методика спорта; 5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура; 5.8.7. Методология и технология профессионального образования)
Целевая аудитория журнала охватывает представителей экспертного сообщества, ученых, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и иных лиц, интересующихся вопросами физического воспитания и студенческого спорта.
Советский спорт: М.
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к дисциплине «Физическая культура и спорт» для всех направлений подготовки бакалавриата. Рассмотрены индивидуальный выбор
видов спорта или систем физических упражнений, самоконтроль и гигиена занимающихся физическими упражнениями и спортом, профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра. Значительное внимание уделено методике оценки и коррекции осанки и телосложения. Представлен учебный материал, посвященный инновационной методике применения оздоровительных комплексов целенаправленного нейтрализующего воздействия на организм как обучающихся — пользователей компьютерами, планшетами и др., так и работников современных офисов, оснащенных значительным количеством оргтехники. Рассмотрены типизация профессиональных заболеваний данной категории работников, методические рекомендациям по их нейтрализации
на базе офисов-кабинетов здоровья, а также способы самоконтроля показателей здоровья с использованием диагностических аппаратно-программных комплексов и систем (АПЭК).
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности бакалавра (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
В учебно-методическом пособии обобщены наиболее важные теоретические сведения учебной программы, которые должны быть усвоены студентами высшего учебного заведения в течение всего периода обучения.
Учебно-методическое пособие направлено на изучение и применение методического материала, как на занятиях физической культуры, так и на самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятиях студентов, предназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям, при изучении дисциплины по физической культуре и элективным курсам по физической культуре.
Усвоение содержащегося в пособии материала направлено на постановку преподавания этого предмета на более высокий качественный уровень, повышение его престижа в ряду других дисциплин учебного плана высшего учебного заведения.
Предпросмотр: Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.pdf (0,9 Мб)
Спорт: М.
В книге впервые предлагается целостный анализ достижений геномики в различных аспектах физической активности и спортивной физиологии, биохимии, спортивной медицины, психологии, антропологии и спортивного питания, подчеркивающий возможность внедрения персонализированных
тренировок и управления здоровьем спортсменов. В сборнике представлены результаты исследований более 70 экспертов в данной области из 14 стран.
Предпросмотр: Геномика спорта, двигательной активности и питания.pdf (1,5 Мб)
Автор: Платонов В. Н.
Спорт: М.
В монографии подвергнута всестороннему анализу проблема развития двигательных качеств (скоростных, силовых, выносливости, ловкости и координации, гибкости) и физической подготовки спортсменов. Своим содержанием представленная работа принципиально отличается от большинства обобщающих работ, посвященных двигательным качествам и физической подготовке спортсменов. Структура двигательных качеств и методика их развития рассматриваются не сквозь призму достижения наивысшего тренировочного эффекта применительно к тому или иному качеству, а на основе соответствия уровня развития и особенностей проявления каждого из двигательных качеств эффективности двигательных действий, характерных для конкретного вида спорта, органичной взаимосвязи двигательных качеств между собой и с другими сторонами подготовленности спортсменов — технической, тактической, психологической. Широко представлен материал общенаучного и специального характера, обеспечивающий фундаментальность подхода к структуре двигательных качеств и методике их развития, рациональному питанию, применению средств интенсификации тренировочного процесса, стимуляции работоспособности и восстановительных реакций, профилактике перетренированности и травматизма как важнейшим составляющим высокоэффективной физической подготовки спортсменов. Содержание книги базируется на огромном массиве научного знания, накопленного западной, восточно-европейской и азиатской школами спортивной науки, обобщении достижений передовой спортивной практики, а также на результатах многолетних исследований автора.
Предпросмотр: Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов.pdf (1,9 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие «Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта» подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура для самостоятельного изучения теоретических основ воспитательной работы с обучающимися. В пособии рассматривается теоретические основы воспитания в физкультурно-спортивной сфере. Раскрываются цели, задачи, формы и методы воспитательной работы с обучающимися различного возраста.
Предпросмотр: Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,5 Мб)
Автор: Столяров В. И.
МГАФК
В монографии, в связи с реализацией новой Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 г., анализируются актуальные проблемы современной теории физической культуры. Опираясь на результаты многолетних собственных теоретических и прикладных исследований, а также других отечественных и зарубежных специалистов, т.е. на основе системного анализа, авторы оценивают состояние современной теории физической культуры как кризисное, характеризуют основные показатели и причины этой ситуации. Вместе с тем определены пути и сформулирована конкретная технология преодоления данной кризисной ситуации на основе диалектической логической процедуры анализа аморфного и многозначного понятия «физическая культура», введения новой понятийной системы, дифференциации объектов научного исследования и соответствующих теорий, а также форм и моделей их интеграции. В монографии изложены и конкретные результаты модернизации теории физической культуры на основе предложенной технологии, в том числе основные понятия и положения общих теорий физкультурно-двигательной деятельности и телесно-ориентированной деятельности, которые являются результатом дифференциации теории физической культуры, а также сформулированы основные направления дифференциации этих теорий и выделены формы(модели) их интеграции. Монография носит междисциплинарный характер и адресована как научным работникам, преподавателям, аспирантам, так и специалистам-практикам в сфере физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Теория физической культуры (критический анализ современного состояния, технология и результаты модернизации) монография .pdf (0,3 Мб)
Автор: Столяров В. И.
Советский спорт: М.
Предмет анализа в данной монографии - идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы, адекватные современным требованиям, национальным целям и стратегическим задачам развития нашей страны, в том числе новой стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 г.
На основе интеграции эмпирического и теоретического анализа (т.е. комплексного научного исследования) и опираясь на результаты многолетних собственных теоретических и прикладных исследований, а также других отечественных и зарубежных специалистов, автор обосновывает необходимость переосмысления ценностных установок, принципов, направлений, целей, задач массовой физкультурно-спортивной работы, разработки и внедрения в практику инновационных форм и методов с целью обеспечить повышение не только физкультурно-спортивной активности населения, но главное - значимости этой активности как фактора улучшения качества жизни россиян, их личностного развития, ориентации на духовные ценности.
Предпросмотр: Идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы в новой стратегии развития физической культуры и спорта (авторская концепция) (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Вакарев Е. С.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассмотрены психологические особенности спортивной деятельности. Раскрыты понятия психических состояний спортсмена, акцентировано внимание на современных отечественных и зарубежных подходах к исследованию психомоторики спортсмена. Описаны психологические факторы эффективности тренировочного процесса и соревнований. Представлены принципы психологического обеспечения спортивной деятельности.
Предпросмотр: Психология спортивной деятельности.pdf (1,0 Мб)