Логос/Университетская книга: Образование. Психология
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Логос: М.
Раскрываются различные концепции обучения, теоретические основы дистанционного обучения (ДО), вопросы проектирования образовательного процесса, характеристики различных педагогических технологий, проблемы материально-технического, программного, информационно-методического и кадрового обеспечения ДО; рассматриваются различные модели ДО. Особое внимание уделяется вопросам организации различных видов занятий, контроля и оценки результатов обучения; дается краткий обзор использования системы ДО за рубежом и в России. Текстовой материал дополнен графическими моделями. Приведен терминологический словарь по проблематике дистанционного обучения.
Предпросмотр: Педагогические технологии дистанционного обучения.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Университетская книга: М.
Раскрыты сущность творчества, особенности психических процессов в творческой деятельности, ее этапы и мотивация. Приведены примеры творчества в различных сферах деятельности. Определена структура творческого потенциала личности, представлена модель личности современного специалиста. Рассмотрены формы и методы развития творческого потенциала личности, различные концепции обучения. Особое внимание уделено исследовательскому подходу к обучению: освещены истоки теории и практики, методы и формы исследовательского обучения, организация научно-исследовательской работы студентов. Определены психолого-педагогические условия организации исследовательского обучения; освещена деятельность и личность преподавателя; представлена педагогическая инноватика как творчество в сфере образования; раскрыты современные технологии обучения и методы диагностики уровня развития творческого потенциала.
Предпросмотр: Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности.pdf (7,0 Мб)
Автор: Чучалин Александр Иванович
Логос: М.
Раскрыты научные основы проектирования инженерного образования в контексте перспективных тенденций развития инженерной деятельности и вызовов XXI века. Дан анализ опыта подготовки инженеров в России и зарубежных странах. Особое внимание уделено элитному техническому образованию на примере и опыте Томского политехнического университета, Массачусетского технологического института и других вузов – лидеров подготовки инженерных кадров. Рассмотрен процесс интернационализации инженерного образования во взаимосвязи с его качеством. Охарактеризованы международные и национальные стандарты инженерного образования. Освещена технология проектирования образовательных программ.
Для слушателей программы дополнительного образования, получающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». Может быть использовано при повышении квалификации преподавателей образовательных организаций, проектирующих и реализующих программы высшего образования по техническим направлениям и специальностям.
Предпросмотр: Проектирование инженерного образования в перспективе XXI века.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шарипов Фанис Вагизович
Университетская книга: М.
Изложен курс теории и практики управления системой образования на разных уровнях. Раскрыты предмет, задачи, функции и принципы педагогического менеджмента, сущность и структура управленческой деятельности, методы и стиль руководства. Дан анализ государственной системы образования и образовательной организации как объектов управления. Рассмотрены основные функции мотивации педагогической деятельности, структура профессиональной компетентности преподавателя, социально-психологические характеристики педагогического коллектива. Особое внимание уделено лидерству, учебно-педагогическому сотрудничеству и общению, разрешению конфликтов в коллективе. Освещены проблемы планирования и организации образовательного процесса, управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, качеством образования и персоналом образовательной организации.
Для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки «Менеджмент». Может использоваться в учебном процессе по педагогическим направлениям и специальностям, а также при повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров. Представляет интерес для исследователей проблем менеджмента в социальной сфере.
Предпросмотр: Педагогический менеджмент .pdf (0,2 Мб)
Автор: Никитская Екатерина Александровна
Логос: М.
В монографии представлены общие результаты исследования православной воскресной школы как воспитательной организации, раскрываются признаки Православной Церкви, характеризующие ее как социальный воскресных школ, а также о проблемах и социально-педагогических условиях совершенствования функционирования воскресных школ. Содержащиеся в монографии данные предусматривают возможность их использования в научно-исследовательской, организационно-управленческой и социально-педагогической деятельности, а также в преподавании спецкурсов, связанных со спецификой конфессиональной (православной) педагогики.
Предпросмотр: Православная церковная школа как воспитательная организация социально-педагогический потенциал (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Шарипов Ф. В.
Логос: М.
Излагается курс теории и практики педагогики и психологии высшего образования. Раскрываются сущность и структура образовательного процесса, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления, а также контроля и оценки результатов обучения. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования. Рассматриваются психология учебно-познавательной деятельности студентов, психологические особенности студенчества, основы психолого-педагогической диагностики, профессиональная деятельность и личность преподавателя, вопросы учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Предпросмотр: Педагогика и психология высшей школы учебное пособие .pdf (0,2 Мб)
Автор: Шадриков В. Д.
Логос: М.
Рассмотрены различные подходы к описанию нормального (психически здорового) человека отечественных и зарубежных психологов. Проанализированы идеологические, теоретические и методологические проблемы, которые возникают при его характеристике, а также процесс формирования и воспитания личностных черт. Представлена структура личностных качеств. Проведена реконструкция сущностных качеств личности по текстам различных мыслителей и Библии.
Предпросмотр: Психологическая характеристика нормального человека, или Познай самого себя .pdf (0,2 Мб)
Автор: Шадриков В. Д.
Университетская книга: М.
Рассмотрены идеологические, методологические и теоретические проблемы изучения общих и профессиональных способностей. Сформулированы принципы изучения способностей, особенности профессионального тестирования и интерпретации полученных результатов. Раскрыто содержание понятия "профессиональные способности". Освещена связь профессиональных способностей с общими способностями. Рассмотрены место и значение способностей в системе деятельности как ведущей детерминанты успешности. Приведены примеры профессиографического описания деятельности, на этой основе раскрыты отношения способностей и компетентности субъекта деятельности, возможности разработки профессионального стандарта. Показано развитие общих и профессиональных способностей в учебной и трудовой деятельности.
Предпросмотр: Профессиональные способности .pdf (0,2 Мб)
Логос: М.
С позиций системно-деятельностного подхода излагается методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Дано описание профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, и конкретного диагностического инструментария для их оценки. Даны рекомендации о применении этого инструментария для мониторинга качества подготовки выпускников педагогических вузов, а также аттестации педагогов при подтверждении соответствия занимаемой должности и с целью присвоения первой и высшей квалификационных категорий.
Предпросмотр: Профессионализм современного педагога методика оценки уровня квалификации педагогических работников .pdf (0,1 Мб)
Автор: Соколков Е. А.
Логос: М.
Анализируется специфика содержания, целей и принципов обучения психологии. Освещаются вопросы методологии и методы психологической науки как учебной дисциплины. Характеризуются формы и методы организации обучения психологии в учебных заведениях разного уровня. Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и деятельности преподавателя психологии, практического психолога.
Предпросмотр: Психология познания методология и методика познания .pdf (0,2 Мб)
Автор: Соколков Е. А.
Университетская книга: М.
Проанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению, основные стадии и общие закономерности профессионального становления личности специалиста-гуманитария. Приведены концептуальные основы теории формирования личности специалиста гуманитарной сферы деятельности. Дана характеристика процесса профессионализации. Рассмотрены вопросы его детерминации и периодизации.
Предпросмотр: Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария .pdf (0,2 Мб)
Автор: Соколков Е. Д.
Логос: М.
Проанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры. Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.
Предпросмотр: Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании .pdf (0,2 Мб)