Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Языкознание и литературоведение

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 113

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Интерпретация немецкого художественного текста = Interpretation des deutschen künstlerischen Textes: учеб. пособие

Автор: Поликарпов Александр Михайлович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Учебное пособие содержит теоретические положения по интерпретации художественного текста и стилистике немецкого языка, развернутые практические задания на основе аутентичных художественных текстов современных немецких авторов, дополнительные материалы (биографические справки о писателях, образцы интерпретирования текстов).

Предпросмотр: Интерпретация немецкого художественного текста = Interpretation des deutschen künstlerischen Textes учеб. пособие.pdf (0,5 Мб)
2

Интернет-журналистика

Автор: Калмыков А. А.
ЮНИТИ-ДАНА: М.

Определяется место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций. Рассматриваются особенности сетевого издания, его жанры, организация и аспекты деятельности. Излагаются специфика менеджмента и правовые вопросы веб-изданий. Большое внимание уделяется гипертексту как способу представления информации в сети. Подробно рассматривается технология работы веб-журналиста, обсуждаются непростые вопросы взаимоотношений традиционных СМИ и интернета.

Предпросмотр: Интернет-журналистика. Учебник. УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Медиаобразование).pdf (0,8 Мб)
3

ИСКУССТВО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Автор: Галинская Татьяна Николаевна
[Б.и.]

Целью обучения иностранным языкам в вузе является развитие у студентов высокого уровня коммуникативной компетенции, а также умений иноязычного делового общения. Известно, что владение иностранным языком не ограничивается знаниями лексики, грамматики, фонетики.

Предпросмотр: ИСКУССТВО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ.pdf (0,5 Мб)
4

Использование основных английских глаголов в речи

Автор: Угрюмова Н. И.
МГИ им. Е.Р. Дашковой: М.

Пособие посвящено использованию основных английских глаголов в речи и рекомендовано студентам, обучающимся по специальности Перевод и переводоведение.

Предпросмотр: Использование основных английских глаголов в речи = The basic English verbs in speaking.pdf (0,2 Мб)
5

Итальянский язык = L`italino per i cantanti

Автор: Ворончихина Марина Вениаминовна
КемГУКИ

Практикум знакомит студентов с реалиями современной Италии, ее историй и культурой, музыкальным и вокальным искусством. Издание содержит основные правила фонетики, упражнения, тексты бытового, страноведческого характера, а также профессионально ориентированные тексты, арии, неаполитанские песни и др.

Предпросмотр: Итальянский язык = L`italino per i cantanti (1).pdf (0,1 Мб)
6

Историческая фонетика чувашского языка

Автор: Левитская Лия Сергеевна
ЧГИГН

Предлагаемая книга представляет собой относительно полное описание изменений звукового строя чувашского языка, начиная с периода общетюркской общности. Л. С. Левитская обобщила результаты исследований своих предшественников в области исторической фонетики чувашского языка и сравнительно-исторические работы по остальным тюркским языкам. Автор является специалистом по тюркскому языкознанию, сравнительно-исторической грамматике тюркских языков, исторической фонетике и морфологии чувашского языка. Рукопись хранилась в архиве Чувашского государственного института гуманитарных наук более 40 лет. Сейчас, вероятно, многое в ней было бы написано по-иному, но и в предлагаемом виде текст имеет огромную научную ценность.

Предпросмотр: Историческая фонетика чувашского языка.pdf (0,5 Мб)
7

Интерпретация художественного текста

Автор: Флоря А. В.
ФЛИНТА: М.

Эта книга не является учебным пособием по интерпретации текста: автор показывает не как нужно, а как можно работать с произведением. При этом подразумевается, что возможны и другие подходы и трактовки – если они подтверждаются текстовым материалом.

Предпросмотр: Интерпретация художественного текста (1).pdf (0,3 Мб)
8

История «блудного сына» в русской литературе: модификации архетипического сюжета в движении эпох

Автор: Радь Э. А.
ФЛИНТА: М.

В монографии на широком историко-литературном материале рассматривается типология евангельского сюжета о блудном сыне, его трансформация и актуализация в процессе непрестанного смыслопорождения. На основании сравнительного анализа прослеживается развитие инварианта в произведениях в движении эпох, выявляются сходства и различия литературных текстов, а устойчивость архетипического сюжета предстает как способ художественного постижения события. Художественные модели как варианты текста-матрицы, созданные индивидуально-авторским сознанием, в системе модификаций репрезентируют смысловое многообразие интерпретации проблемы «отцов и детей» и многоликость образа «блудного сына».

Предпросмотр: История «блудного сына» в русской литературе модификации архетипического сюжета в движении эпох.pdf (0,1 Мб)
9

Историко-этимологический словарь русской лексики конца XVIII — XIX века. В 2 т. Т. I (А-О); Т. II (П-Я) [комплект]

Автор: Шетэля В. М.
Издательство Прометей: М.

Данный историко-этимологический словарь содержит около 3400 словарных статей на наиболее частотные значимые единицы (слова и словосочетания) русских текстов XIX в. Интерес вызывают те из них, которые впервые вошли в русский речевой обиход в конце XVIII и входили в продолжение всего XIX столетия. По своему происхождению в основном это собственно русские слова, заимствования из романо-германской языковой среды, а также экзотизмы, называющие реалии третьего мира. Материал словаря классифицирован преимущественно в алфавитном порядке, но допускается также гнездовой способописания словарных единиц.

Предпросмотр: Историко-этимологический словарь русской лексики конца XVIII—XIX века в 2 т..pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: Историко-этимологический словарь русской лексики конца XVIII—XIX века в 2 т. (1).pdf (0,3 Мб)
10

Иноязычная лексика в современном немецком языке. Иноязычная лексика в контексте заимствования и словообразования

Автор: Нефедова Л. А.
Издательство Прометей: М.

Монография посвящена описанию иноязычной лексики в составе современного немецкого языка. В монографии показана проблема соотношения иноязычной и автохтонной лексики, иноязычная лексика рассмотрена в контексте заимствования и словообразования.

Предпросмотр: Иноязычная лексика в современном немецком языке. Иноязычная лексика в контексте заимствования и словообразования. Монография.pdf (0,3 Мб)
11

История языкознания (конспект-справочник)

Автор: Безменова Лариса Эдуардовна
[Б.и.]

Учебное пособие «История языкознания (конспект-справочник)» в максимально сжатой форме дает представление о развитии теоретических идей и конкретных лингвистических исследований с древности и до начала XX века, а именно, от зарождения науки о языке в Античном мира и до теории Ф. де Соссюра.

Предпросмотр: История языкознания (конспект-справочник).pdf (0,3 Мб)
12

Искусство говорить и слушать

Автор: Адлер Мортимер
Манн, Иванов и Фербер: М.

Почему некоторым людям удается доносить свои мысли ярче и выразительнее, а чужую точку зрения воспринимать глубже и вдумчивее, чем другим? Где и как обучиться искусству говорить? А умению слушать? Книга Мортимера Адлера, известного философа, преподавателя, главы редсовета энциклопедии «Британника» посвящена ответам на эти вопросы. Цель человеческого общения, по мнению Адлера, — это «встреча сознаний», и потому «разговор» должен стать принципом жизни, а образованность – принципом взаимоотношения человека со знанием. Эта вторая, фундаментальная работа философа вслед за интеллектуальным бестселлером «Как читать книги». Здесь автор анализирует, в чем состоит процесс коммуникации, как сделать его максимально эффективным с обеих сторон: говорящего и слушающего.

Предпросмотр: Искусство говорить и слушать.pdf (0,1 Мб)
13

Искусство объяснять

Автор: ЛеФевер Ли
Манн, Иванов и Фербер: М.

Когда вас понимают — это счастье. А в бизнесе — еще и деньги. Вы сделали хорошую работу, у вас получился отличный продукт? Так расскажите о нем так, чтобы его смогли оценить по достоинству. Масштаб не важен — обращаетесь ли вы к друзьям, деловым партнерам или ко всему миру, умение объяснять — простой, но важный шаг к успеху. Для всех, кто хочет улучшить свою способность объяснять, а вместе с тем эффективно планировать, упаковывать и презентовать идеи. Легкое и доступное описание проверенных способов от основателя компании Common Craft, производящей объясняющие видеоролики.

Предпросмотр: Искусство объяснять.pdf (0,3 Мб)
14

Исследования по этимологии и семантике. Т. 4. Балтийские и славянские языки. Кн. 2

Автор: Топоров В. Н.
Языки славянской культуры: М.

Настоящий том состоит из трех книг и включает исследования по балтийским и славянским языкам с доисторических времен до наших дней. На основе сравнительно-исторического и этимологического анализа раскрывается широкая картина мифологических, религиозных и бытовых воззрений балтийских и славянских народов в их генетической связи с духовной культурой древних индоевропейцев. Много внимания уделяется межэтническим контактам балтов и славян друг с другом и с сопредельными народами. Ряд статей посвящен происхождению отдельных слов и выражений в древних и новых языках.

Предпросмотр: Исследования по этимологии и семантике. Т. 4 Балтийские и славянские языки. Кн. 2.pdf (0,5 Мб)
15

Исследования по глагольной деривации

Языки славянской культуры: М.

В сборнике представлено пятнадцать статей, посвященных разнообразным семантическим и синтаксическим аспектам отглагольной деривации. На материале языков различной генетической и ареальной принадлежности авторы исследуют структуру и значение нескольких типов отглагольных образований, в частности, актантных и аспектуальных дериватов, а также номинализаций.

Предпросмотр: Исследования по глагольной деривации Сб. статей.pdf (0,2 Мб)
16

Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. III

Автор: Долгопольский А. Б.
Языки славянской культуры: М.

Настоящая монография представляет собой трехтомное посмертное издание труда выдающегося советского и российского лингвиста А.Б. Долгопольского, одного из крупнейших и всемирно признанных специалистов по сравнительно-историческому языкознанию и изучению дальнего родства языков. Словарь составлен автором на основе главного труда его жизни - Ностратического словаря, работу над которым А.Б. Долгопольский неотрывно и интенсивно вёл почти полвека. Основной своей задачей автор считает определение и доказательство ностратических истоков индоевропейской лексики, поиск регулярных соответствий между лексическими единицами индоевропейских языков и языков других семей Старого Света. Словарь содержит 1397 вхождений, представляющих собой реконструированные корни индоевропейского праязыка с указанием их потомков в языках индоевропейской семьи и внешних соответствий в других семьях ностратических языков. Как по широте охвата лингвистического материала, так и по глубине разработки каждой словарной единицы словарь представляет собой уникальный материал для анализа.

Предпросмотр: Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. 3.pdf (0,3 Мб)
17

Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. II

Автор: Долгопольский А. Б.
Языки славянской культуры: М.

Настоящая монография представляет собой трехтомное посмертное издание труда выдающегося советского и российского лингвиста А.Б. Долгопольского, одного из крупнейших и всемирно признанных специалистов по сравнительно-историческому языкознанию и изучению дальнего родства языков. Словарь составлен автором на основе главного труда его жизни - Ностратического словаря, работу над которым А.Б. Долгопольский неотрывно и интенсивно вёл почти полвека. Основной своей задачей автор считает определение и доказательство ностратических истоков индоевропейской лексики, поиск регулярных соответствий между лексическими единицами индоевропейских языков и языков других семей Старого Света. Словарь содержит 1397 вхождений, представляющих собой реконструированные корни индоевропейского праязыка с указанием их потомков в языках индоевропейской семьи и внешних соответствий в других семьях ностратических языков. Как по широте охвата лингвистического материала, так и по глубине разработки каждой словарной единицы словарь представляет собой уникальный материал для анализа.

Предпросмотр: Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. 2.pdf (0,3 Мб)
18

Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. I

Автор: Долгопольский А. Б.
Языки славянской культуры: М.

Настоящая монография представляет собой трехтомное посмертное издание труда выдающегося советского и российского лингвиста А.Б. Долгопольского, одного из крупнейших и всемирно признанных специалистов по сравнительно-историческому языкознанию и изучению дальнего родства языков. Словарь составлен автором на основе главного труда его жизни - Ностратического словаря, работу над которым А.Б. Долгопольский неотрывно и интенсивно вёл почти полвека. Основной своей задачей автор считает определение и доказательство ностратических истоков индоевропейской лексики, поиск регулярных соответствий между лексическими единицами индоевропейских языков и языков других семей Старого Света. Словарь содержит 1397 вхождений, представляющих собой реконструированные корни индоевропейского праязыка с указанием их потомков в языках индоевропейской семьи и внешних соответствий в других семьях ностратических языков. Как по широте охвата лингвистического материала, так и по глубине разработки каждой словарной единицы словарь представляет собой уникальный материал для анализа.

Предпросмотр: Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. 1.pdf (0,3 Мб)
19

Игры фокуса в языке. Семантика, синтаксис и прагматика дефокусирования

Автор: Ирисханова О. К.
Языки славянской культуры: М.

В книге рассматриваются сдвиги фокуса внимания, лежащие в основе построения языковых значений. Показано, что распределение фокуса в языке в целом следует общим законам зрительного и слухового восприятия объектов, но в значительной мере зависит от условностей «языковой игры». Показано, что особую роль приобретает дефокусирование — способность с помощью языковых средств понижать степень выделенности тех или иных свойств объектов. На материале русского и английского языков описываются универсальные механизмы дефокусирования, которые проявляются в лексической семантике, синтаксисе и прагматике. Анализируются разнообразные языковые явления — от абстрактных имен и непрямых наименований до речевых актов уклонения и нарративных текстов.

Предпросмотр: Игры фокуса в языке. Семантика, синтаксис и прагматика дефокусирования.pdf (0,3 Мб)
20

История русского языка

Автор: Чапаева Любовь Георгиевна
РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова: М.

Учебное пособие включает все изучаемые разделы первой части курса «История русского языка». К наиболее трудным разделам предлагаются таблицы и справки теоретического и методического характера, тесты и итоговые контрольные работы, которые могут быть использованы как для закрепления знаний, так и для рейтингового контроля. Пособие может быть использовано также для курса по выбору «Исторический комментарий к русскому языку».

Предпросмотр: История русского языка учебное пособие с упражнениями, тестами и контрольными работами.pdf (0,1 Мб)
21

Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка

Автор: Москалёва И. С.
МПГУ: М.

Москалёва Ирина Семёновна – профессор кафедры иностранных языков естественных факультетов. Особое внимание в своей научно- исследовательской работе И. С. Москалёва уделяет повышению качества готовности будущих учителей к педагогической деятельности за счет внедрения в процесс обучения новых подходов, методик и технологий. Ею опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ в этой области. Данная монография содержит оригинальный теоретический и практический материал, накопленный в результате научно-методического исследования, проведенного в течении ряда лет в области профессиональной подготовки учителя иностранного языка. Огромный интерес для практики обучения имеет материал о психолого-педагогических условиях формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к педагогической деятельности.

Предпросмотр: Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка (1).pdf (0,2 Мб)
22

Иноязычная лексика в современном немецком языке: иноязычная лексика в контексте заимствования и словообразования

Автор: Нефедова Л. А.
МПГУ: М.

Монография посвящена описанию иноязычной лексики в составе современного немецкого языка. В монографии показана проблема соотношения иноязычной и автохтонной лексики, иноязычная лексика рассмотрена в контексте заимствования и словообразования.

Предпросмотр: Иноязычная лексика в современном немецком языке (1).pdf (0,3 Мб)
23

Иностранный язык (английский язык): сборник

КемГУКИ

Формирование у обучающихся способности практического владения иностранным языком, позволяющей использовать его в будущей профессиональной деятельности

Предпросмотр: Иностранный язык (английский язык) сборник.pdf (0,6 Мб)
24

Испанский язык в диалогах

Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета

Пособие подготовлено на кафедре романской филологии факультета романо-германской филологии Воронежского государственного университета и адресовано студентам, обучающимся по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация», для специальности – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Предпросмотр: Испанский язык в диалогах.pdf (0,9 Мб)
25

Итальянский язык

Автор: Мастакова Н. К.
ЯрГУ

Данный практикум предназначен для использования на практических занятиях но итальянскому языку в неязыковых вузах. Цель практикума расширение словарного запаса, связанного с туристической тематикой, закрепление грамматических аспектов языка. Практикум содержит 12 тем, которые направлены на развитие коммуникативных навыков, представляет ряд упражнений и контрольных заданий на соответствующие предлоги, предлагает восстановить диалог, составить пословицы, перевести песни в стихотворной форме, восстановить смысловые цепочки и др, включает ряд головоломок, юмористических рассказов, пословиц, песен, стихов, интервью, схем, тематических и страноведческих текстов. Практикум отвечает требованиям программы по иностранным языкам для студентов дневного отделения неязыковых вузов.

Предпросмотр: Итальянский язык практикум для студентов СКСТ.pdf (0,4 Мб)
26

Информационные технологии в переводе

Автор: Новожилова А. А.
Изд-во ВолГУ

Пособие представляет собой сборник практических заданий к семинарам по курсу «Информационные технологии в переводе» для студентов-лингвистов, изучающих английский, немецкий или французский языки. Его целью является формирование необходимых для профессиональной деятельности переводчика компетенций, связанных с использованием электронных ресурсов и компьютерных программ.

Предпросмотр: Информационные технологии в переводе Учебно-методичекое пособие.pdf (0,5 Мб)
27

Иностранный язык (английский язык)

Автор: Золотарева
КемГУКИ

Основной целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является формирование у студента способности и готовности к эффективной иноязычной коммуникации.

Предпросмотр: Иностранный язык (английский язык) (1).pdf (0,3 Мб)
28

Иностранный язык (английский язык)

Автор: Межова
КемГУКИ

Формирование у студента способности и готовности к иноязычной коммуникации

Предпросмотр: Иностранный язык (английский язык).pdf (0,4 Мб)
29

Иностранный язык (немецкий язык)

Автор: Библиева
КемГУКИ

Основной целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является формирование у студента способности и готовности к иноязычной коммуникации.

Предпросмотр: Иностранный язык (немецкий язык).pdf (0,3 Мб)
30

Иностранный язык в дошкольником возрасте: теория и практика

Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.

В данном учебном пособии раскрываются предпосылки раннего обучения иностранным языкам. На основе методологических, психолингвистических и дидактико-педагогических положений определяются цели, задачи, принципы обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте. Описаны методы, формы обучения и способы оценивания результатов. Предлагается авторская методика формирования звуковой культуры речи, усвоения детьми значения слова, элементарного осознания грамматической стороны речи.

Предпросмотр: Иностранный язык в дошкольником возрасте теория и практика.pdf (0,8 Мб)
31

История русской литературы первой трети XIX века. Допушкинская эпоха

Автор: Янушкевич А. С.
ФЛИНТА: М.

История русской литературы первой трети XIX века – это сложный комплекс этико-философских, общественно-исторических и эстетических проблем, связанных с духом времени и проявившихся в процессе становления литературы нового времени, сформировавших идеологию русского Ренессанса. Отбор материала для учебного пособия и его интерпретация были обусловлены прежде всего интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры. Именно поэтому в центре наших размышлений – личность и творческие поиски А.С. Пушкина как своеобразного репрезентанта эпохи и ярчайшего воплощения национального гения.

Предпросмотр: История русской литературы первой трети XIX века. Допушкинская эпоха.pdf (0,6 Мб)
32

История русской литературы первой трети XIX века

Автор: Янушкевич А. С.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие вводит студентов в пространство русской классической литературы, знакомит с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя, с Золотым веком русской поэзии. Именно в этот период русской словесной культуры формируется ее национальное своеобразие, оформляется тот комплекс идей и образов, которые определят ее последующее развитие. В книге автор пытается воссоздать поэтический мир писателя прежде всего через слово, через своеобразие его художественного мышления. Многочисленные цитаты как фрагменты и сегменты текста выполняют эту задачу. Для более активного погружения читателя в материал цитаты сопровождаются ссылками на собрания сочинений. Отбор материала и его интерпретация обусловлены интересом к проблеме авторского сознания как миромоделирующего фактора словесной культуры.

Предпросмотр: История русской литературы первой трети XIX века.pdf (0,2 Мб)
33

Информационные технологии в лингвистике

Автор: Щипицина Л. Ю.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии излагаются основы курса «Информационные технологии в лингвистике», приводятся задания для организации самостоятельной работы студентов и глоссарий, включающий необходимые понятия курса. Для преподавателей и студентов филологических и лингвистических специальностей.

Предпросмотр: Информационные технологии в лингвистике (1).pdf (0,4 Мб)
34

История лингвистических учений

Автор: Шулежкова С. Г.
ФЛИНТА: М.

Пособие отражает содержание федеральной дисциплины «История лингвистических учений» и первой части курса «Общее языкознание». В увлекательной доступной форме, опираясь на новейшие достижения научной мысли конца XX - начала XXI веков, автор излагает историю лингвистических учений от филологии классической древности до современного языкознания, представленного широким спектром школ и направлений.

Предпросмотр: История лингвистических учений .pdf (0,5 Мб)
35

История английского языка

Автор: Шапошникова И. В.
ФЛИНТА: М.

Учебник по истории английского языка основан на междисциплинарном подходе к исследованию и описанию истории языковых процессов. Автор рассматривает языковые изменения поуровневого и цельносистемного характера в контексте этнокультурной истории сообществ носителей английского языка. Реализация и развитие данного проекта осуществляются на базе кафедры истории и типологии языков и культур Новосибирского государственного университета в сотрудничестве с Институтом филологии СО РАН.

Предпросмотр: История английского языка.pdf (0,7 Мб)
36

История филологии

Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению «Филология». В нем рассматриваются ключевые проблемы истории филологии. Для студентов и магистрантов филологических факультетов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов, широкого круга славистов, историков, культурологов и преподавателей-филологов, научных работников, педагогов профильных классов гуманитарного цикла, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического образования на современном этапе.

Предпросмотр: История филологии (1).pdf (0,4 Мб)
37

История западноевропейской литературы средних веков: идеограммы, схемы, графики

Автор: Федотов О. И.
ФЛИНТА: М.

Пособие построено на базе оригинальной педагогической идеи, побуждающей к активному, творческому усвоению соответствующих письменных памятников, их теоретической и историко-культурной интерпретации. Увлекательные очерки истории западноевропейских литератур средневековья дополняются иллюстративным материалом, оптимизирующим процесс первичного ознакомления со специфическими, исключительно сложными художественными текстами, системой текстовых заданий и списками дополнительной литературы.

Предпросмотр: История западноевропейской литературы средних веков идеограммы, схемы, графики.pdf (0,4 Мб)
38

Иностранный язык в дошкольником возрасте: теория и практика

Автор: Утехина А. Н.
ФЛИНТА: М.

В данном учебном пособии раскрываются предпосылки раннего обучения иностранным языкам. На основе методологических, психолингвистических и дидактико-педагогических положений определяются цели, задачи, принципы обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте. Описаны методы, формы обучения и способы оценивания результатов. Предлагается авторская методика формирования звуковой культуры речи, усвоения детьми значения слова, элементарного осознания грамматической стороны речи.

Предпросмотр: Иностранный язык в дошкольником возрасте теория и практика.pdf (0,8 Мб)
39

Идейные источники образов Ф.М. Достоевского

Автор: Тусичишный А. П.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена западным и отечественным идейным источникам образов и философских суждений Ф.М. Достоевского. В центре литературоведческого анализа первой части монографии находится сопоставление произведений Достоевского (прежде всего повести «Двойник» и романа «Преступление и наказание») с трактатом М. Штирнера «Единственный и его собственность», роль идей этого трактата в концептуализации мировоззрения героев Достоевского. Во второй части книги автор прослеживает значение нравственно-религиозных идеалов в творчестве писателя, опираясь на идейную систему в области древнерусской литературы и раскрывая специфику двойничества в русской литературе начиная с ХVII века.

Предпросмотр: Идейные источники образов Ф.М. Достоевского (1).pdf (0,7 Мб)
40

Информатика

Автор: Толстяков Р. Р.
ФЛИНТА: М.

Пособие знакомит иностранных учащихся с языком информатики, содержит адаптированные тексты, лексико-грамматический материал и задания, позволяющие студентам-иностранцам усвоить терминологическую лексику курса информатики и получить основные практические навыки алгоритмизации.

Предпросмотр: Информатика.pdf (0,5 Мб)
41

История русского литературного языка

Автор: Сергеева Е. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие включает конспект лекций по истории русского литературного языка, содержащий основные сведения о процессах, происходивших в языке с X по конец XX в. В пособии представлены также контрольно-измерительные материалы (тесты), задания по всем темам и учебные материалы для самостоятельной работы студентов, что соответствует современным учебным программам высших учебных заведений, в которых значительное место отводится самостоятельной работе.

Предпросмотр: История русского литературного языка.pdf (0,2 Мб)
42

Историческая грамматика русского языка

Автор: Сабитова З. К.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие по курсу «Историческая грамматика русского языка» включает научно-методические материалы, позволяющие дать студентам научное представление об общих закономерностях и тенденциях развития единиц русского языка; развивать навыки анализа системы русского языка в сравнении с другими славянскими языками с целью выявления специфических восточнославянских языковых черт; формировать умения проводить исторический комментарий фактов современного русского языка, объяснять их как результат длительного эволюционного развития языковой системы, а также видеть любое языковое явление в динамике, во взаимосвязи и взаимоотношении с другими явлениями.

Предпросмотр: Историческая грамматика русского языка (1).pdf (1,0 Мб)
43

История русского литературного языка: региональный аспект. Хрестоматия

ФЛИНТА: М.

Книга представляет собой публикацию оригинальных, адаптированных и частично адаптированных текстов XVI–ХХ вв. – памятников разных жанров, хранящихся в Государственных архивах Омска, Тобольска и Тюмени, в Отделе редкой книги Омской государственной научной библиотеки им. А.С. Пушкина и Омского государственного краеведческого музея. В текстах предстаёт история литературного языка в его функциональных разновидностях, отражающая становление культурной жизни региона, элитарной и обыденной.

Предпросмотр: История русского литературного языка региональный аспект. Хрестоматия.pdf (0,7 Мб)
44

История языкознания: XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 2

ФЛИНТА: М.

В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики ХIХ – первой половины ХХ в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи.

Предпросмотр: История языкознания XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 2 (3).pdf (0,6 Мб)
45

История языкознания: XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 1

ФЛИНТА: М.

В хрестоматии представлены извлечения репрезентативных произведений собственно языковедческой и лингвофилософской проблематики ХIХ – первой половины ХХ в. Разделы хрестоматии предваряются авторскими введениями, в которых характеризуются отражаемые в соответствующем разделе этапы в развитии языкознания, научные направления и место представленных в разделе фрагментов научных трудов в общей парадигме знания соответствующей эпохи.

Предпросмотр: История языкознания XIX - 1-я пол. XX в. В 2 ч. Ч. 1 (3).pdf (0,6 Мб)
46

История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение

Автор: Погребная Я. В.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены конспекты лекций по истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, которые снабжены терминологическим аппаратом и библиографией по темам, а также заданиями. Даны методические рекомендации по их выполнению, а также вопросы для самоконтроля.

Предпросмотр: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение.pdf (0,2 Мб)
47

Игра на гранях языка

Автор: Норман Б. Ю.
ФЛИНТА: М.

Книга Б.Ю. Нормана, известного лингвиста, рассказывает о том, что язык служит не только для человеческого общения, передачи информации, самовыражения личности, но и для многого другого: он развлекает, смешит, удивляет, восхищает… Речь идет о всевозможных разновидностях языковой игры, понимаемой максимально широко. Творцом здесь оказывается обычный человек, а объектом наблюдения и размышления – словесные шутки, анекдоты, каламбуры, массовое поэтическое творчество и т.п., вплоть до речевого кривляния и балагурства. В книге приводится также богатый материал из русской художественной литературы и фольклора, в том числе современного. Завершает книгу юмористический «Энтимологический словарь», удостоенный в свое время премии 16-й страницы «Литературной газеты» и вызвавший целую лавину подражаний. Это на сегодняшний день наиболее полный (более 2000 слов) перечень шутливых словотолкований, у которых, как оказывается, есть и вполне серьезный научный аспект.

Предпросмотр: Игра на гранях языка.pdf (0,4 Мб)
48

История науки о языке

Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.

В книге с позиций лингвистической историографии излагаются основные этапы развития науки о языке с древнейших времен до наших дней, история основных школ и направлений языкознания, их наиболее важные достижения, лингвистические концепции крупных языковедов прошлого и современности.

Предпросмотр: История науки о языке .pdf (0,3 Мб)
49

История русской журналистики начала ХХ века

Автор: Махонина С. Я.
ФЛИНТА: М.

В книге впервые систематизированно исследуется история русской журналистики начала XX в. При описании отдельных журналов и газет, типологических групп изданий автор использовал материалы периодической печати этого времени, а также дневники, мемуары, воспоминания.

Предпросмотр: История русской журналистики начала ХХ века .pdf (0,3 Мб)
50

Иноязычная лексика современного русского языка

Автор: Маринова Е. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие содержит основные сведения об иноязычной лексике современного русского языка. Особо рассматриваются некоторые спорные вопросы, связанные с изучением иноязычных слов в современной лексикологии. Наряду с теоретическими вопросами заимствования и историческим экскурсом, в пособие включен материал о различных формах отношения говорящих к заимствованию. Для закрепления теоретического материала в каждой главе предлагаются вопросы и задания. Иллюстративный и учебный материал составляют преимущественно иноязычные неологизмы рубежа XX—XXI вв. В пособии содержится указатель лингвистических терминов, относящихся к теории заимствования.

Предпросмотр: Иноязычная лексика современного русского языка.pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2 3