Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Задорин Максим Юрьевич
Статья посвящена исследованию современной политико-правовой модели этнической
политики Норвегии в северных губерниях. Целью
исследования является анализ в исторической
ретроспективе модели государственной этнической политики Норвегии в северных губерниях, определение ее операциональных возможностей, а также эффективности в условиях усиления миграционных потоков и изменения социально-экономического климата страны. Установлено, что в Королевстве Норвегия существует единый подход к государственной этнонациональной политике, основанный на декларируемом мультикультурализме, но в то же время в
отношении ряда этнических групп применяются иные этнополитические модели. В связи с
этим на данном этапе исторического развития
в Норвегии на фоне провозглашаемого государственного мультикультурализма через призму
интеграции в равной степени действуют модели аккультурации и ненасильственной ассимиляции. Зафиксированы спорадические проявления национализма и добровольной сегрегации.
Несмотря на наличие единого государственного
подхода в области этнополитики, а также политико-правовых достижений Норвегии в области прав коренных народов, правительство
проводит дифференцированную «гибридную»
этнонациональную политику в отношении этнических групп, проживающих на ее территории. Усиление внутриполитической борьбы
между «правыми» и «левыми» партиями в норвежском Парламенте (Stortinget) является одним из катализаторов непопулярных и ситуационных политических решений в области межэтнического взаимодействия.
[Б.и.]
Культура Русского Севера богата и неповторима. Ее внутренний мир таинственен и величен, независим и своеобразен. Говорят, что на Севере "отдыхают душой", "лечат душу".
Авторский коллектив попытался прикоснуться к неисчерпаемому источнику, который вдохновляет и питает многих людей.
Учебное пособие разработано на пяти языках: русском, английском, немецком, французском и норвежском.
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г..pdf (0,5 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (1).pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (2).pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (3).pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (4).pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Монография посвящена методологии, теории и практике преподавания иностранных языков студентам-нефилологам. Руководствуясь гуманистическими принципами, автор анализирует языковую политику в сфере высшего образования, педагогические, психологические и дидактические резервы повышения качества подготовки студентов по блоку языковых дисциплин, исследует затратность языкового образования. Предлагается развитие языкового образования на основе концепции мировидения и жизнедеятельности с учетом явлений многоязычия, регионоведения и использование современных технологий обучения.
Предпросмотр: «От языковой политики к качеству образования» монография, Архангельск, 2004 г..pdf (2,3 Мб)