Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов
студентов в вузе. <...> За долгие годы своего существования система высшего образования
России накопила богатый опыт индивидуализации обучения студентов:
программированный подход, индивидуальные планы работы, спецкурсы,
индивидуальная исследовательская работа и другое. <...> В контексте Болонского
процесса и перехода на новые свидетельства о высшем образовании перед
высшей школой поставлена задача содействия личностно-профессиональному
становлению специалиста нового поколения соответствующего уровня и
профиля,
конкурентоспособного
на
рынке
труда,
компетентного,
ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в
смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по
специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному
профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. <...> То есть система высшего образования призвана
способствовать максимальному удовлетворению потребностей обучающихся. <...> Введение кредитной системы ECTS,
основанной на описании достижений, предполагает личное участие каждого
студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе
свободы выбора дисциплин; вовлечение в учебный процесс академических
консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального
учебного плана. <...> 52]
Таким образом, в ходе реформирования системы высшего образования ее
цели, принципы, структура изменились в сторону интересов личности. <...> Сама идея Государственного образовательного стандарта – нового для
российской школы
нормативного
документа
– отражает новый тип
взаимоотношений между обществом и государством, реализующий в наиболее
полной мере права человека и гражданина [11, <...> Государственный
образовательный стандарт тем самым выступает социальным гарантом права
обучающегося на образование с учетом потребностей и возможностей. <...> .
Данные исследователи <...>
«Проектирование_индивидуальных_образовательных_маршрутов_студентов»_-__глава_монографии_«Современное_языковое_образование_в_системе_«бакалавриат-магистратура-аспирантура»».pdf
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов
студентов в вузе.
За долгие годы своего существования система высшего образования
России накопила богатый опыт индивидуализации обучения студентов:
программированный подход, индивидуальные планы работы, спецкурсы,
индивидуальная исследовательская работа и другое. В контексте Болонского
процесса и перехода на новые свидетельства о высшем образовании перед
высшей школой поставлена задача содействия личностно-профессиональному
становлению специалиста нового поколения соответствующего уровня и
профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного,
ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в
смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по
специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному
профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
С начала девяностых годов в России началось реформирование высшего
образования с целью диверсификации моделей, типов и видов высшего
образования.
Основополагающее значение для реформирования системы высшего
образования имели законы Российской Федерации «Об образовании» (7) и «О
высшем и послевузовском профессиональном образовании» (6). Эти законы
утвердили основные принципы образования: деидеологизацию, гуманизацию,
приоритет удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах
перед всеми другими задачами образования. Высшее образование стало
многовариантным, многообразным, многомодельным. В законодательных актах
путем введения соответствующих принципов официально закреплен приоритет
интересов личности. То есть система высшего образования призвана
способствовать максимальному удовлетворению потребностей обучающихся.
Более того, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении
образования является целью высшего образования.
Стр.1