Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Формирование языковой образовательной политики университета как фактора качества профессионального образования» Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук, г. СПб, 2009 г. (110,00 руб.)

0   0
АвторыДружинина Мария Вячеславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц40
ID175351
АннотацияВ диссертации теоретически обоснована и разработана концепция формирования языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования, определены условия ее реализации.
«Формирование языковой образовательной политики университета как фактора качества профессионального образования» Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук, г. СПб, 2009 г. / М.В. Дружинина .— : [Б.и.], 2009 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/175351 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи УДК 378.6 ДРУЖИНИНА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Санкт-Петербург 2009 Работа выполнена на кафедре педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Научный консультант: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Нина Федоровна Радионова доктор педагогических наук, профессор Александр Сергеевич Горшков доктор педагогических наук, профессор Татьяна Сергеевна Буторина доктор педагогических наук, профессор Юрий Владимирович Ерёмин Ведущая организация: Оренбургский государственный университет Защита состоится «___» _______ 2009 г. в _____часов на заседании диссертационного совета Д. <...> Другими словами, время требует такого высшего профессионального образования, важным показателем которого выступает языковая компетентность. <...> Профессорско-преподавательский состав вузов признает необходимость обновления качества языкового образования, однако нередко возлагает эту задачу на специальные (языковые) кафедры. <...> Преподаватели языковых кафедр предпринимают серьезные шаги по обеспечению качества языкового образования, но чаще всего эту задачу решают только методическими средствами. <...> Руководители вузов и различных структурных подразделений соглашаются, что необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон, но нередко не владеют современными управленческими механизмами. <...> В педагогической науке проведены исследования, связанные с обеспечением качества высшего профессионального образования (Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, Н.А. Селезнева, С.Ю. Трапицын и др.), однако в этих <...>
«Формирование_языковой_образовательной_политики_университета_как_фактора_качества_профессионального_образования»_Автореферат_диссертации_на_соискание_ученой_степени_доктора_педагогических_наук,_г._СПб,_2009_г..pdf
На правах рукописи УДК 378.6 ДРУЖИНИНА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Санкт-Петербург 2009
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Научный консультант: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Нина Федоровна Радионова доктор педагогических наук, профессор Александр Сергеевич Горшков доктор педагогических наук, профессор Татьяна Сергеевна Буторина доктор педагогических наук, профессор Юрий Владимирович Ерёмин Ведущая организация: Оренбургский государственный университет Защита состоится «___» _______ 2009 г. в _____часов на заседании диссертационного совета Д.212.199.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук при Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, корп. 11, ауд. 37). С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной им. императрицы Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена. Автореферат разослан « ___ » ________ 2009 г. библиотеке Ученый секретарь диссертационного совета доктор педагогических наук, доцент Э.В. Балакирева 2
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В современной социокультурной и экономической ситуации, характеризующейся динамизмом и открытостью, существенно изменяются задачи профессиональной деятельности выпускников всех вузов. Независимо от направления подготовки и специальности от каждого выпускника вуза, и прежде всего университета, требуются умения: работать с разнообразной информацией на родном и иностранном языках, общаться в поликультурном пространстве, вступать в профессиональные контакты с коллегами и социальными партнерами, работать в команде, строить свою профессиональную карьеру на основе постоянного пополнения знаний из различных источников, в том числе и на иностранном языке. Другими словами, время требует такого высшего профессионального образования, важным показателем которого выступает языковая компетентность. Однако эмпирические данные свидетельствуют о том, что далеко не все выпускники университетов владеют языковой компетентностью как важнейшим средством решения задач профессиональной деятельности. Анализ массового опыта показывает, что студенты осознают значимость языкового образования для дальнейшей профессиональной карьеры, но далеко не всегда овладение ими родным и иностранными языками становится фактором их профессионального становления. Профессорско-преподавательский состав вузов признает необходимость обновления качества языкового образования, однако нередко возлагает эту задачу на специальные (языковые) кафедры. Преподаватели языковых кафедр предпринимают серьезные шаги по обеспечению качества языкового образования, но чаще всего эту задачу решают только методическими средствами. Руководители вузов и различных структурных подразделений соглашаются, что необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон, но нередко не владеют современными управленческими механизмами. В педагогической науке проведены исследования, связанные с обеспечением качества высшего профессионального образования (Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, Н.А. Селезнева, С.Ю. Трапицын и др.), однако в этих исследованиях качество профессионального образования не рассматривается во взаимосвязи с качеством языкового образования. Немало педагогических работ, обращенных к сущности современного языкового образования в вузе (Г.К. Борозенец, Д.В. Булатова, Г.В. Сороковых и др.), однако и в этих работах не исследуется характер и содержание влияния качества языкового образования на качество профессионального образования. В педагогической науке накоплены определенные знания о различных видах и уровнях политик (Л.А. Волович, Б.Л. Вульфсон, Н.Д. Гальскова, И.Д. Фрумин и др.). Однако в этих исследованиях не употребляется понятие «языковая образовательная политика университета» и тем более этот вид политики не изучается как управленческий механизм обеспечения качества профессионального образования. 3
Стр.3