Шуйский филиал ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет"
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Седова Светлана Сергеевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по образовательным программам направлений подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 44.03.01 Педагогическое образование.Их использование в период производственной практики, адаптационной практики будет способствовать формированию у студентов профессиональных умений и навыков самостоятельного применения знаний в решении прикладных задач.
Предложенные в рекомендациях вопросы и задания направлены на формирование у студентов компетенций в области: системного и критического мышления; разработки и реализация проектов; командной работы и лидерства; самоорганизации и саморазвития; правовых и этических основ профессиональной деятельности; совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся; построения воспитывающей образовательной среды; психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности; взаимодействия с участниками образовательных отношений и научных основ педагогической деятельности.
Методические рекомендации могут быть полезны и руководителям практики от вуза для более эффективного методического руководства производственной практикой, адаптационной практикой (психолого-педагогический модуль).
Предпросмотр: Адаптационная практика.pdf (1,1 Мб)
Автор: Уткин Игорь Викторович
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Основное предназначение данных учебно-методических материалов за-ключается в том, чтобы используя популярную форму изложения материала, специально рассчитанную на студентов немедицинских специальностей, до-нести важные, достаточно глубокие научные сведения об артериальной гипертонии - одном из наиболее распространенных сердечно-сосудистых заболеваний современности, имеющем социогенную природу и изучаемом в процессе освоения дисциплины «Основы социальной медицины».
Предпросмотр: Артериальная гипертония социально-медицинские аспекты.pdf (0,3 Мб)
Автор: Кисляков Павел Александрович
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Данное издание структурировано в соответствии с курсом «Аудиовизуальные технологии обучения», который направлен на формирование у будущих педагогов знаний в области новых информационных технологий, а также умений применения аудиовизуальных и технических средств обучения в образовательном процессе. Дана характеристика как традиционных аудио-визуальных и технических средств, которыми в основном укомплектованы образовательные учреждения, так и новых, представленных на рынке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050706.65 Педагогика и психология; 050715.65 Логопедия. Также рекомендуется для использования при изучении раздела «Аудиовизуальные технологии обучения», включенного в курс теории и методики обучения.
Может также быть полезно преподавателям вузов и быть использовано в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Предпросмотр: Аудиовизуальные технологии обучения.pdf (0,6 Мб)
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В учебно-методических рекомендациях представлен материал по дисциплине «Армрестлинг». Рекомендуется для студентов педагогических вузов факультетов физической культуры очной и заочной форм обучения, специальностей: 050720.65 – физическая культура с дополнительной специальностью; 032101.65 – физическая культура и спорт; 050720.65 – физическая культура; 032102.65 –физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), специалистам в области физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Армрестлинг.pdf (1,7 Мб)
[Б.и.]
В учебно-методическом пособии сделана попытка создать алгоритм анализа сюжетных и внесюжетных эпизодов в контексте художественного произведения, что позволит учителю определить основные требования к уровню подготовки учащихся, а также конкретизировать содержание практических занятий по работе с текстом, а учащимся освоить сам алгоритм, последовательность действий в интерпретации произведения.
Пособие адресовано учащимся, студентам филологических факультетов педагогических вузов, учителям общеобразовательных школ, а также широкому кругу читателей.
Материалы апробированы на спецкурсе по теме «Роль эпизода в контексте художественного произведения» в старших классах школы-гимназии № 1 г. Шуи.
Предпросмотр: Алгоритм анализа эпизода в контексте художественного произведения.pdf (0,2 Мб)
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В монографии приведены результаты изучения становления, организации и регулирования адаптивного спорта в России и за рубежом. Систематизированы данные о формировании мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом у лиц с инвалидностью, сформулированы подходы к организации и проведению спортивных соревнований для инвалидов.
Издание предназначено для научных работников, преподавателей, студентов факультетов адаптивной физической культуры, слушателей курсов повышения квалификации, аспирантов, тренеров-преподавателей адаптивного спорта, руководителей спортивных организаций для лиц с инвалидностью, судей, волонтёров адаптивного спорта, а также для тех, кому небезразличны вопросы социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Адаптивный спорт в России и за рубежом становление, организация, регулирование.pdf (1,1 Мб)
Автор: Петрова Татьяна Сергеевна
[Б.и.]
В пособии отражён опыт теоретического осмысления и практического освоения анализа поэтического текста в филологическом аспекте, накопленный в процессе работы со студентами историко-филологического факультета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». Пособие подготовлено для учебно-методического обеспечения дисциплины выбора «Анализ поэтического текста» и может быть использовано как в вузовском, так и в школьном преподавании для углублённого изучения русской лирики.
Предпросмотр: Анализ поэтического текста. .pdf (0,2 Мб)
Автор: Петрова Татьяна Сергеевна
[Б.и.]
В пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 9-м классе средней школы.
Цель пособия - научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по "Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5-11 классов общеобразовательной школы" и могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе, гимназии, лицее: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов - филологам и методистам.
Предпросмотр: Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 9 класс. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Петрова Татьяна Сергеевна
[Б.и.]
В пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 8-м классе средней школы. Цель пособия — научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по «Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5—11 классов общеобразовательной школы» — Иваново, 1998; но могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов — филологам и методистам.
Предпросмотр: Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 8 класс. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Петрова Татьяна Сергеевна
[Б.и.]
В пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 7-м классе средней школы. Цель пособия - научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по `Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5-11 классов общеобразовательной школы` - Иваново, 1998; но могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов - филологам и методистам.
Предпросмотр: Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 7 класс..pdf (0,1 Мб)
Автор: Петрова Татьяна Сергеевна
[Б.и.]
В пособии излагаются возможные подходы к анализу художественного текста в 6-м классе средней школы с целью научить детей воспринимать художественно-образный строй произведения, соединять это умение с практикой создания собственных связных текстов.
Материалы отражают опыт работы по «Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5-11 классов общеобразовательной школы» – Иваново, 1998; но могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе: учителям, студентам, аспирантам, а также вузовским преподавателям – филологам и методистам.
Предпросмотр: Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 6 класс. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Петрова Татьяна Сергеевна
[Б.и.]
В пособии отражена система анализа художественного текста в школе в соотношении с творческими работами (сочинениями разных типов). Целью анализа является прежде всего умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный. Внимание к художественному строю текста, в свою очередь, развивает способности самовыражения словом ( в большей или меньшей степени, в зависимости от способностей и склонностей ребенка). Так или иначе, умение читать произведение непосредственно связано с умением строить собственный текст.
Безусловно, в этом процессе совершенно необходима связь уроков литературы с уроками развития речи, русского языка, мировой художественной культуры.
Предпросмотр: Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 5 класс. .pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
В сборник включены материалы всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения на основе ФГОС нового поколения» (19 мая 2011 г.), проведенной в рамках исследования «Разработка социально-педагогического сопровождения формирования безопасной и здоровьесберегающей среды жизнедеятельности учащейся молодежи», выполняемого по госконтракту по Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.
В статьях освещены направления разработки учебно-методического сопровождения обучения и воспитания будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (утв. 22.12.2009 г.).
Сборник адресован преподавателям высшей школы, специалистам по работе с молодежью, учителям. Может быть полезен студентам, аспирантам, исследователям в области проблем науки, образования и безопасности жизнедеятельности.
Предпросмотр: Актуальные вопросы модернизации высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения на основе ФГОС нового поколения.pdf (0,8 Мб)
[Б.и.]
Сборник включает в себя материалы I-й межрегиональной научно-практической конференции «Афанасьевские чтения»: «Религиозно-образовательная среда российской провинции», посвященной памяти епи-скопа Афанасия Ковровского (в миру Григория Сахарова) (1887- 1962), причисленного к лику святых в 1990 году. Конференция состоялась в г. Коврове Владимирской области 11-12 августа 2009 года.
Издание предназначено для научных работников, исследователей, краеведов и всех интересующихся историей Русской Православной Церкви и родного края.
Организаторами конференции являются Владимиро-Суздальская епар-хий (Ковровское благочиние), администрация города Коврова, Ковровский историко-мемориальный музей, фонд местных сообществ «Фонд развития Коврова».
Предпросмотр: Афанасьевский сборник. Вып.1.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В данной монографии представлены результаты исследования, направленного на поиск способов преодоления негативных стереотипов у студентов педагогического вуза с учетом накопленного научно-практического опыта. Раскрыты акмеологические технологии и условиях их реализации в профессиональной подготовке студентов. Представленный в монографии опыт подготовки социальных педагогов может быть использован в профессиональном образовании.
Материалы монографии могут быть полезны преподавателям вузов, аспирантам, слушателям ИПК, студентам.
Предпросмотр: Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у будущих социальных педагогов.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
В монографии впервые обстоятельно анализируются оперные либретто А. Н. Островского, их поэтика, система образов, сопоставляются тексты либретто «Сват Фадеич», «Гроза», «Вражья сила» с текстом пьес, раскрываются жанрово-композиционные особенности оперных сценариев, связанные с эстетикой оперного искусства. В книге проведена реконструкция истории создания либретто и уточнены некоторые спорные моменты, касающиеся вопросов их авторства. В работе показано, что оперное либретто является самостоятельным и эстетически значимым драматургическим жанром в творчестве А. Н. Островского. Материалы монографии могут быть полезны учёным, аспирантам, учителям, студентам и учащимся, а также всем, кто интересуется творчеством А. Н. Островского.
Предпросмотр: А. Н. Островский - либреттист.pdf (0,3 Мб)