Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.2 (290,00 руб.)

0   0
АвторыТарасова Валентина Никифоровна
Издательство[Б.и.]
Страниц278
ID140410
АннотацияПредставленные материалы Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года посвящены методологическим, теоретическим и прикладным проблемам акмеологической науки и ее роли в модернизации Российского образования. Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики.
ISBN978-5-86229-237-4
УДК378
ББК74.4
Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.2 / ред. В.Н. Тарасова .— : [Б.и.], 2011 .— 278 с. — ISBN 978-5-86229-237-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/140410 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ Том II Материалы Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 г. Шуя 2011 ББК 74.4 УДК 378 А 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии, В.Н. Тарасова Редакционная коллегия Тарасова В.Н. – к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии ШГПУ Шмелева Е.А. – к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ШГПУ» Кузьменко И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Мишагина О.М. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. <...> – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011. <...> Акмеологические факторы формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения Морозов А.В., Анучкин В.А. <...> Акмеологические факторы формирования готовности будущего 8 12 16 21 24 28 30 35 38 41 43 47 52 3 педагога к обеспечению социальной безопасности Фетискин Н.П. <...> Психологические детерминанты социальных ограничений в молодежных группах Филатов О.А. <...> Эмоционально-поведенческие отклонения у подростков с преддевиантным поведением Стрункина Т.С. <...> Акмеологически ориентированные образовательные программы в формировании профессиональной компетентности студента педагогического вуза Воронова Т.А. <...> Акмеологический <...>
Акмеологическая_наука_в_модернизации_образования_инновационной_России._Т.2.pdf
ББК 74.4 УДК 378 А 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии, В.Н. Тарасова Редакционная коллегия Тарасова В.Н. – к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии ШГПУ Шмелева Е.А. – к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ШГПУ» Кузьменко И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Мишагина О.М. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. Том II.– Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011. – 277 с. Представленные материалы научной конференции посвящены методологическим, теоретическим и прикладным проблемам акмеологической науки и ее роли в модернизации Российского образования. Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики. ISBN 978-5-86229-235-0 ISBN 978-5-86229-237-4 ©Коллектив авторов, 2011 ©ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ Мазилов В.А., Базиков М.В. Фундаментализация и модернизация высшего профессионального образования: некоторые проблемы и перспективы Мальцева Л.Д., Шмелева Е.А. Факторы качества подготовки кадров высшей научной квалификации Родионов М.А., Шепелева Е.В. Факторы, определяющие характер профессионального самоопределения старшеклассников, и роль СМИ в этом процессе Мишагина О.М. Профессионально-педагогическая культура педагога Астрейко Е.С., Астрейко Н.С. Регулятивные принципы развития культуры личности учащихся Мишанина В. И. Аксиологический компонент позиции педагога дошкольного образования в решении проблемы преемственности воспитания детей Жданова С.А. Повышение профессионального мастерства и уровня психологической культуры педагогов дошкольного учреждения на основе личностно-ориентированного подхода Ташина Т.М. Резервы акмеологии в повышении качества начального образования Сальвадора Адериту Себаштиау Бартоломеу Мотивационный компонент профессиональной компетентности в структуре образовательной подготовки студентов-психологов Аксёнов В.В. Творческое отношение будущих учителей музыки к своей профессиональной деятельности Хайров Р.А. Акмеологические факторы формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения Морозов А.В., Анучкин В.А. Развитие правовой компетентности обучаемых в условиях послевузовской подготовки как одно из направлений модернизации национальной системы образования 8 12 16 21 24 28 30 35 38 41 43 47 Кисляков П.А. Акмеологические факторы формирования готовности будущего 52 3
Стр.3
педагога к обеспечению социальной безопасности Фетискин Н.П. Концептуальная сущность ограничений Фетискин Н.П., Миронова Т.И. Психологические детерминанты социальных ограничений в молодежных группах Филатов О.А. Амбивалентные влияния явлений в больших группах на процессы государственного развития Кулайкин В.И. Социально-психологическое качество жизни в различных социальных группах Фетискин Д.Н. Параметрические проявления правового нигилизма в подростковоюношеских группах Шепелева С.В. Эмоционально-поведенческие отклонения у подростков с преддевиантным поведением Стрункина Т.С. Умение формировать навыки саморегуляции тревожности у студентов педагогического университета Сергеева К.В. Психологическое сопровождение студентов в период адаптации в вузе Татьянина Т.В. Акмеологически ориентированные образовательные программы в формировании профессиональной компетентности студента педагогического вуза Воронова Т.А. Акмеологический анализ феномена «результаты освоения основной образовательной программы» в условиях вуза Кириллов А.Г. Внедрение системы электронного документооборота как этап модернизации вуза Замогильнова Л.В. Компоненты и уровни информационно-компьютерной компетентности будущих учителей Зайцева С.А. Компетентность учителя начальных классов в использовании современных информационных и коммуникационных технологий 58 59 63 65 66 68 70 73 79 85 90 95 100 Шашков М.В. Психическая готовность юного спортсмена-боксёра к соревновательной деятельности как акмелогический фактор 105 4
Стр.4
успешности деятельности Ионина О.С. Коммуникативная компетенция как профессиональное качество современного педагога Камышева Е.Ю. Функциональная характеристика педагогического имиджа будущего учителя Волкова Е.Н. Самостоятельная работа студентов как необходимое условие профессиональной подготовки в вузе Русакова О.В. Изучение уровня удовлетворения качеством оказания услуг в сфере образования в Шуйском муниципальном районе Шувалова А.В., Ищик Л.В. Профессионально-важные качества акмеологически состоятельных сотрудников УИС Кондрат Е.Н. Микросоциальные факторы и их влияние на делинквентность Рогов А.В. Влияние межличностных отношений школьников с различной статусной позицией в учебной группе на их делинквентное поведение 108 113 118 121 124 129 131 РАЗДЕЛ 4. РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Громова Е.М. Роль этнокультурных ориентиров в современной системе образования 136 Данилов Н.А. Российское образование: общенациональная ценность или «ценная» услуга 139 Николаева М.Н., Данилов Н.А. Ценности западной и российской правовой культуры как факторы становления социальной акмеологии Пшеничнов А.Н. Роль национальных традиций и инноваций в модернизации российского образования Короткова А.П. Духовно-нравственное воспитание подростков в освоении музыкального искусства как акме-ориентированный процесс Колесникова А.А. К вопросу о реализации национальных традиций в процессе воспитания основ духовной культуры младшего школьника Копысов Е.А. 142 147 151 156 5
Стр.5
Гуманистические тенденции в истории развития и становления военной педагогики в XVIII –XIX веках как пример гуманизации профессионального образования военнослужащих Зубарева И.Г., Якунчева М.Г. Современные подходы к содержанию элективных курсов по изучению национальных ценностей в условиях полиэтничного региона Кузьменко И.В. Коммуникативная культура как основа профессионализма специалиста социальной сферы Уварова Л.В. Педагогическое общение в формировании коммуникативной культуры будущего учителя Качалов Д.В. Обеспечение практических возможностей в реализации педагогической культуры будущего учителя Мигунова Ю.С. Проблемы конструктивного взаимоотношения в учебных заведениях системы МЧС России (на примере Ивановского института ГПС МЧС России) Серикова Л.А. Аксиологические основания нравственного воспитания личности Сорокин А.В. Аксиологические проблемы формирования профессиональнокоммуникативных умений в практике подготовки специалистов уголовно-исполнительной системы Шелкопляс Е.В. Новые теоретические принципы исследования индивидуальных качеств и технологии формирования программ гармоничного развития детей, подростков, юношества 161 165 170 175 179 185 187 192 194 РАЗДЕЛ 5. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Турчин А.С. Моделирование в акмеологии и педагогической психологии Кручинина Г.А., Попова И.Н. Акмеологическая направленность модульного обучения Калекин А.А. Система отраслевой профессиональной подготовки в вузе бакалавра технологического образования для работы в профильной школе с индустриально – технологическим направлением профилизации Бондарев П. Б. 6 207 209 212
Стр.6
Гуманизация педагогической реальности как критерий экспертной оценки модернизации образования (по материалам нового ФГОС основного образования) Беспалова В.В. Проектирование образовательного процесса как основа современной системы подготовки педагогических кадров Лысых Н.В. Принципы построения продуктивных образовательных моделей профессиональной подготовки Семено А.А. Акмеологические технологии в обучение проектной деятельности социальных педагогов Теплоухов А.П. Моделирование процесса формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов сферы физического воспитания и спорта Качалов А.В. Формирование творческой самостоятельности у будущих учителей: моделирование Гаврилова М.А., Лобанова М.Н. Место тьютора в современном образовательном процессе Фролова М.Е. Гарантии качества образования при проектировании и реализации учебного процесса в условиях федеральных государственных образовательных стандартов Шумиловская Ю.В. Акмеологические проблемы профессионального становления лиц с ограниченными возможностями Залесова Н.В. Внеаудиторная работа студентов как компонент их самореализации Седова Е.А. Экспериментальная программа формирования интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку девушек и юношей – студентов технического вуза Смирнова Н.В. К вопросу о воспитательной среде вуза Миронова Т.И. Структурные компоненты социально-психологической реабилитационной модели соматических ограничений в детскоподростковых группах Морозов А.В., Левашова О.Н Модульно-рейтинговое обучение как проблема модернизации национальной системы образования 269 272 7 218 223 227 229 233 242 247 250 255 256 260 265
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.