Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у будущих социальных педагогов (290,00 руб.)

0   0
АвторыМишагина Ольга Михайловна
Издательство[Б.и.]
Страниц227
ID140413
АннотацияВ данной монографии представлены результаты исследования, направленного на поиск способов преодоления негативных стереотипов у студентов педагогического вуза с учетом накопленного научно-практического опыта. Раскрыты акмеологические технологии и условиях их реализации в профессиональной подготовке студентов. Представленный в монографии опыт подготовки социальных педагогов может быть использован в профессиональном образовании. Материалы монографии могут быть полезны преподавателям вузов, аспирантам, слушателям ИПК, студентам.
ISBN978-5-86229-244-2
УДК378.178
ББК74.4
Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у будущих социальных педагогов / О.М. Мишагина .— : [Б.и.], 2011 .— 227 с. — ISBN 978-5-86229-244-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/140413 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.М. Мишагина АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Монография Шуя 2011 УДК 378.178 ББК 74.4 М 71 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Зобков В.А. – доктор психологических наук, профессор Владимирского государственного университета Фетискин Н.П. – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей психологии ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. <...> Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у будущих социальных педагогов. <...> Представленный в монографии опыт подготовки социальных педагогов может быть использован в профессиональном образовании. <...> Основные направления профилактики и коррекции негативных стереотипов в профессионально-педагогической деятельности. <...> Эти стереотипы большинство выпускников общеобразовательных школ усваивают в школьном опыте под влиянием однообразия и авторитарности учебновоспитательного процесса. <...> Снять негативные стереотипы и в дальнейшем сформировать у выпускников вуза готовность к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству - важная задача профессионального образования. <...> Акмеологический подход позволяет преодолеть и предупредить кризисные явления в развитии человека. <...> Во второй главе монографии «Негативные стереотипы в профессиональной подготовке студентов» автор уделяет внимание комплексному изучению стереотипов с использованием акмеологического подхода, который позволяет рассмотреть сущность стереотипа многогранно: его психофизиологические механизмы, психологические, социальные проявления и выстроить концептуальные модели общего представления о стереотипах в педагогической профессии. <...> Акмеологическое системное и междисциплинарное исследование опирается на синтез философского знания, который мы видим в аксиологии <...>
Акмеологические_технологии_преодоления_негативных_стереотипов_у_будущих_социальных_педагогов.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы О.М. Мишагина АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Монография Шуя 2011
Стр.1
УДК 378.178 ББК 74.4 М 71 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Зобков В.А. – доктор психологических наук, профессор Владимирского государственного университета Фетискин Н.П. – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей психологии ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» Мишагина О.М. Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у будущих социальных педагогов. Научное издание [Текст]: монография / Под научн. ред. В.Н. Тарасовой. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 226с. В данной монографии представлены результаты исследования, направленного на поиск способов преодоления негативных стереотипов у студентов педагогического вуза с учетом накопленного научнопрактического опыта. Раскрыты акмеологические технологии и условиях их реализации в профессиональной подготовке студентов. Представленный в монографии опыт подготовки социальных педагогов может быть использован в профессиональном образовании. Материалы монографии могут быть полезны преподавателям вузов, аспирантам, слушателям ИПК, студентам. Научно-исследовательская работа проведена в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогическое кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, Госконтракт № П 2404. ISBN 978-5-86229-244-2 © ФГБОУ ВПО «ШГПУ» 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….. 4 Глава I. Методологические основы исследования….……………… 7 1.1. Философские основы исследования……………………………….. 7 1.2. Акмеологический подход к исследованию………………………... 19 Глава II. Негативные стереотипы в профессиональной подготовке студентов…………………………………………………… 23 2.1. Сущность стереотипов и предпосылки их образования…………. 23 2.2. Психолого-педагогические предпосылки возникновения негативных стереотипов у студентов…….……………………………. 47 2.3. Основные направления профилактики и коррекции негативных стереотипов в профессионально-педагогической деятельности.…….. 59 2.4. Психолого-педагогические условия реализации акмеологических технологий в профессиональном образовании………………………… 92 Глава III. Эмпирическое исследование негативных стереотипов и условия их преодоления в профессиональной подготовке будущих социальных педагогов...................………………………….. 113 3.1. Организация и методы эмпирического исследования……..…….. 113 3.2. Констатирующий эксперимент……………………….……………. 114 3.3. Возможности использования акмеологических технологий в преодолении негативных стереотипов у студентов в процессе их вузовской подготовки..…… …………………………………………….. 143 3.4. Изучение эффективности акмеологических технологий в процессе профессиональной подготовки будущих социальных педагогов…………………………………………………………………. 166 Заключение……………………………………………………………… 193 Библиография ………………………………………..…………………. 197 Приложения…………………………………………………………….. 210 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.