Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Аудиовизуальные технологии обучения

0   0
Первый авторКисляков Павел Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц143
ID304396
АннотацияДанное издание структурировано в соответствии с курсом «Аудиовизуальные технологии обучения», который направлен на формирование у будущих педагогов знаний в области новых информационных технологий, а также умений применения аудиовизуальных и технических средств обучения в образовательном процессе. Дана характеристика как традиционных аудио-визуальных и технических средств, которыми в основном укомплектованы образовательные учреждения, так и новых, представленных на рынке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050706.65 Педагогика и психология; 050715.65 Логопедия. Также рекомендуется для использования при изучении раздела «Аудиовизуальные технологии обучения», включенного в курс теории и методики обучения. Может также быть полезно преподавателям вузов и быть использовано в системе повышения квалификации педагогических кадров.
УДК373.3
ББК74.202.15
Кисляков, П.А. Аудиовизуальные технологии обучения / П.А. Кисляков .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304396 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРИРОДА И ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Тема №1. <...> АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Тема №4. <...> 142 3 В В Е Д Е Н И Е Аудиовизуальные и технические средства обучения нашли широкое применение в школьном образовании со второй половины ХХ века. <...> Современный образовательный процесс предполагает использование проекционной техники (слайд-проекторы, эпископы, кодоскопы), цифровой и аналоговой электронной техники (мультимедиапроекторы); видео- и аудиотехники, компьютерной техники. <...> АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРИРОДА И ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Тема №1. <...> Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. <...> Аудиовизуальная информация Из множества источников по всему миру нам становится доступно все больше и больше аудиовизуальной информации, которая может быть представлена в различных медиаформатах, как то: неподвижные изображения, графика, 3D-модели, аудио, речь, видео, фотографии. <...> Аудиовизуальная информация (от лат. audio – «слышу», visualis – «зрительный») – это вся информация, которую мы можем получить через зрение и слух, т.е. все то, что человек видит и слышит. <...> Одну и ту же информацию можно хранить в различном материальном виде: на бумаге, в виде фотонегатива, на магнитной ленте, на магнитном диске и т.п. <...> Частным случаем информационной культуры является аудиовизуальная культура, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука (кино, телевидение, видео, мультимедиа). <...> В собственно коммуникативной функции аудиовизуальная культура быстро становится ведущим средством массовой коммуникации (в форме телевидения), принимая на себя связанные с этим социальнорегулятивные обязанности, приобретая соответствующую институализованность и вступая в политико-идеологические и организационно-экономические связи, оказывающие <...>
Аудиовизуальные_технологии_обучения.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» __________________________________________ П.А. Кисляков АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ учебно-методическое пособие для студентов специальностей 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050706.65 Педагогика и психология; 050715.65 Логопедия Шуя 2009
Стр.1
УДК 373.3 ББК 74.202.15 К 44 кафедра Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Р е ц е н з е н т ы : технологии, машиноведения и безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор Н.Н. Сергеев); доктор технических наук, профессор В.А. Годлевский (ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет») Кисляков, П.А. Аудиовизуальные технологии обучения: Учебнометодическое пособие / П.А. Кисляков – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 142 с. Данное издание структурировано в соответствии с курсом «Аудиовизуальные технологии обучения», который направлен на формирование у будущих педагогов знаний в области новых информационных технологий, а также умений применения аудиовизуальных и технических средств обучения в образовательном процессе. Дана характеристика как традиционных аудиовизуальных и технических средств, которыми в основном укомплектованы образовательные учреждения, так и новых, представленных на рынке современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050706.65 Педагогика и психология; 050715.65 Логопедия. Также рекомендуется для использования при изучении раздела «Аудиовизуальные технологии обучения», включенного в курс теории и методики обучения. Может также быть полезно преподавателям вузов и быть использовано в системе повышения квалификации педагогических кадров. © Кисляков П.А., 2009 © ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...... РАЗДЕЛ I. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРИРОДА И ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Тема №1. Понятие информации и информационных технологий……………………………………………………. Тема №2. Аудиовизуальная культура человека……………. Тема №3. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком…………………. 4 5 13 18 РАЗДЕЛ II. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Тема №4. Аудиовизуальные и технические средства обучения……………………………………………………… 27 Тема №5. Проекционные технологии в обучении………… 36 Тема №6. Фототехнологии в обучении……………………. 53 Тема №7. Аудиотехнологии обучения…………………….. Тема №8. Видеотехнологии обучения…………………….. 62 73 РАЗДЕЛ III. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Тема №9. Компьютерные и интерактивные технологии обучения……………………………………………………… 95 Тема №10. Мультимедиа технологии обучения…………… 119 РАЗДЕЛ IV. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Тема №11. Аудиторные технические комплексы………….. 129 Тема №12. Условия использования аудиовизуальных и технических средств обучения……………………………… 134 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 140 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ…………………………………. 142 3
Стр.3