Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 9 класс.

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц377
ID144113
АннотацияВ пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 9-м классе средней школы. Цель пособия - научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по "Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5-11 классов общеобразовательной школы" и могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе, гимназии, лицее: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов - филологам и методистам.
УДК372.882
ББК74.261.8
Петрова, Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 9 класс. / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2010 .— 377 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144113 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Желающие могли писать сочине# ние по заданному началу, определяющему характер текста – поэтический: «Люблю, осенние деревья…» – или прозаиче# ский: «Нет ничего прелестней той осенней поры…» (начало рассказа Ю. <...> Но кажется, будто солнце выглянуло изза обложных облаков, на миг просияло и скрылось, оставив свет на лис тьях берез, и теперь они светят земле. <...> Их свет озаряет солнечными красками поле и лес, этим светом всё объеди няется: перекликаются вода и небо, лес и поле, величест венные берёзы. <...> В ней получают развитие выра# зительные средства, усиливающие музыкальность, воз# 8 действующий характер текста, создающие эффект загадоч# ности, таинственности, недоговорённости, «трагической не# разрешённости или неразрешимости, заключённый в сю# жете, ритмике и образном строе» (2, с. <...> Значит, первая строфа текста – это своеобразная эксC 9 позиция (или зачин), где представлена ситуация – гадание «в крещенский вечерок». <...> Начало гадания обозначено словом вот (четвертая строфа): «Вот в светлице стол накрыт…» – начинается развитие действия; эта часть композиции основная, в ней развёртывается рассказ о таинственном путешествии героини и о загадоч# ных событиях, связанных с женихом. <...> Далее наблюдается движе# ние повествования к развязке – появлению жениха и радост# ному завершению истории героини ( восемнадцатая строфа). <...> Пронаблюдаем, какая форма лежит в основе соотношения второй и третьей строф. <...> Завязка строится на диалоге: подруги приглашают Светлану петь – участвовать в гаданье; третья строфа пред# ставляет собой реплику Светланы: «Как могу, подружки, петь? <...> Чувства героини находятся на первом плане: они назва# ны непосредственно («тайная робость», «Робость в ней вол# нует грудь, / Страшно ей назад взглянуть, / Страх туманит очи…», «Занялся от страха дух»). <...> Меняются и чувства героини: сначала «Сердце вещее дрожит; / Робко дева говорит», затем – «Пу# ще девица дрожит». <...> Пронаблюдаем, чему слуC жит здесь приём контраста <...>
Анализ_художественного_текста_и_творческие_работы_в_школе._9_класс._.pdf
Т. С. Петрова Анализ художественного текста и творческие работы в школе 9 класс Учебное пособие Московский Лицей Москва, 2010
Стр.1
УДК ББК П Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 9 класс. Учебное пособие. – 376 с. ISBN В пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 9м классе средней школы. Цель пособия  научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по "Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 511 классов общеобразовательной школы" и могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе, гимназии, лицее: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов  филологам и методистам.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.