Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.1 (290,00 руб.)

0   0
АвторыТарасова Валентина Никифоровна
Издательство[Б.и.]
Страниц297
ID140409
АннотацияПредставленные Материалы всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 г. посвящены методологическим, теоретическим и прикладным проблемам акмеологической науки и ее роли в модернизации Российского образования. Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики.
ISBN978-5-86229-241-1
УДК378
ББК74.4
Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.1 / ред. В.Н. Тарасова .— : [Б.и.], 2011 .— 297 с. — ISBN 978-5-86229-241-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/140409 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ Том I Материалы Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 г. Шуя 2011 ББК 74.4 УДК 378 А 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент, профессор социальной педагогики и акмеологии, В.Н. Тарасова кафедры Редакционная коллегия Тарасова В.Н. – к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии ШГПУ Шмелева Е.А. – к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ШГПУ» Кузьменко И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Мишагина О.М. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. <...> – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011. <...> Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики. <...> Законы фундаментального образования и методика их проверки в регионе Тарасова В.Н. <...> Модернизация дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Румянцева З.В. <...> Разработка концепции акмеолого-педагогического образования как условие модернизации подготовки бакалавров и магистров по профилю «Музыка» Плисенко Н.В., Лапшина Т.В., Соловьева И.А. <...> Акмеолого-педагогическая концепция развития информационнокоммуникационной компетентности педагога дошкольного образования <...>
Акмеологическая_наука_в_модернизации_образования_инновационной_России._Т.1.pdf
ББК 74.4 УДК 378 А 40 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Ответственный редактор – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии, В.Н. Тарасова Редакционная коллегия Тарасова В.Н. – к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и акмеологии ШГПУ Шмелева Е.А. – к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ШГПУ» Кузьменко И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Мишагина О.М. – к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальной педагогики и акмеологии ГОУ ВПО «ШГПУ» Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России: сборник материалов Всероссийской научной конференции 17-18 мая 2011 года. Том I. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2011. – 295 с. Представленные материалы научной конференции посвящены методологическим, теоретическим и прикладным проблемам акмеологической науки и ее роли в модернизации Российского образования. Материалы раскрывают исследование проблем фундаментальной акмеологии и совершенствование образовательной практики. ISBN 978-5-86229-235-0 ISBN 978-5-86229-241-1 ©Коллектив авторов, 2011 ©ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Кузьмина Н.В. Роль акмеологии в модернизации российского образования Пожарский С.Д. Акмесинергетический подход в инновационной образовательной практике Кузьмина Н.В., Полянин В.А. Законы фундаментального образования и методика их проверки в регионе Тарасова В.Н. Принцип единства интеграции и дифференциации в акмеологической науке и образовании Морозов А.В., Евдокимова А.И. Методологические проблемы модернизации национальной системы образования в России Мазилов В.А. Некоторые методологические проблемы совершенствования высшего профессионального образования Шмелева Е.А. Педагогический университет как научно-образовательный центр подготовки учителя для новой школы Полянин В.А. Акмеологическая синхронизация модернизации образования Гапонова С.А., Суховеева О.И. Модернизация дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Румянцева З.В. Разработка концепции акмеолого-педагогического образования как условие модернизации подготовки бакалавров и магистров по профилю «Музыка» Плисенко Н.В., Лапшина Т.В., Соловьева И.А. Акмеолого-педагогическая концепция развития информационнокоммуникационной компетентности педагога дошкольного образования Сушина Е.П. Дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья Кузьмина М.С., Торшинин М.Е. Конкурентоспособность специалиста в контексте 5 2 7 3 3 3 8 4 1 4 5 1 5 9 6 4 6 8 7 0 3 5 5 5 8 1
Стр.3
интернационализации высшего образования Васильева О.Н. О проблеме взаимосвязи мотивации и конкурентоспособности учащихся выпускных курсов высшей школы, получающих двойную специальность Назаров С. Ю. Образованность как свойство личности и задачи модернизации профессионального юридического образования в современной России Назаров Ю.Н. Модернизация и архаизация как методологические принципы совершенствования формы и содержания национального образования в современной России Морозов А.В., Коченко А.А. Профессиональная переподготовка офицеров, увольняемых в запас, как одна из проблем модернизации национальной системы образования Дугарева Е.А. Изменения в национальной системе высшего образования на Кубе Яковенко Н.В., Городничева А.С. Реализация акмеологического подхода в профессиональнопедагогическом образовании Толстов С.Н., Карасёва Т.В., Жубаркин С.В. Акмеологический подход к изучению и формированию социального здоровья Ермакова Е.С. Акмеологический подход к развитию профессиональной креативности студентов Алябьева Н.В. Акмеологический подход к обновлению содержания профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольного образования Лайкина Т. А. Акмеологический подход в формировании творческой самореализации будущего учителя Ершова С. М. Акмеологический подход в формировании профессиональных ценностей студентов педагогического вуза Ермакова Г.Г., Ямщикова Л.И. Акмеологический подход к проблеме формирования толерантности руководителей образовательных учреждений Шальнова И. Г. Акмеологический подход в обучении и воспитании школьников 4 7 4 7 7 8 0 8 2 7 0 6 1 01 1 06 1 11 1 15 1 18 1 22 8 9 9
Стр.4
Лагунова М.В., Жилина Н.Д. Акмеологический подход к формированию геометро-графической профессиональной компетентности будущих специалистовархитекторов Тарасова И.Ю. Реализация акмеологического подхода при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов экономических специальностей Карапетян В.С., Погосян А.Л. Системный подход в оценке качества образования Стародубцева Л.В. Компетентностный подход в подготовке педагогов к инновационной деятельности Бондаренко Р.А., Тарханова И.Ю. Компетентностный подход в организации практики студентов по специальности «Социальная педагогика» Усмонова М.Р. Компетентностный подход в подготовке будущих специалистов сельскохозяйственной отрасли 127 132 136 138 143 147 РАЗДЕЛ 2. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗИДАНИЯ И САМОСОЗИДАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Тарасова В.Н. Созидание и самосозидание в образовании Седова С.С. Созидательная деятельность субъектов профессионального образования Князева Г.Н. Акмеологическое самодвижение специалиста образования – основополагающее условие самосозидания Колобанов А.С., Смирнова А.С. К вопросу о пространственно-временном восприятии в акмеразвитии 166 Аристархова О.А. Некоторые особенности психолого-акмеологического сопровождения процессов саморазвития и самореализации в процессе профессионального становления личности Соболева А.М., Торшинин М.Е. Стрессовый синдром как фактор развития потенциальных 5 171 личностно-профессионального 161 151 157
Стр.5
возможностей личности Зобнина Т.В. Принципы формирования Баева И.А. Психолого-педагогическая психологических предпосылок профессиональной самореализации у студентов педагогического университета характеристика образовательной среды как условия развития личности Леонтьева Е.А. Развитие акмеологического потенциала будущих учителей Котмакова Т.Б., Смирнова Н.В. Личностная мобильность как профессиональное качество специалиста Горелова Г.Г. Психологические механизмы профессионально-личностной реадаптации субъекта педагогической деятельности Тонконог И.С. К вопросу о творческой готовности выпускника вуза как компонента професионализма Зобков В.А., Зобков А.В. Адекватная самооценка студента как акмеологический фактор готовности к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству Махлова О.А. Структура творческой готовности к профессиональной деятельности будущих психологов Романова К.Е. Педагогическое творчество учителя технологии Турчина Н.В. Особенности творческого подхода в педагогической деятельности 220 Пальчикова М.В. Роль индивидуального стиля деятельности учителя в личностном развитии младшего школьника Большакова М.Д. Подготовка будущих педагогов к достижению вершин профессионализма Горбунова И.Е. Партнерское акме и его специфика в профессиональной деятельности 229 Лебедева С.А. Формирование самостоятельной продуктивной деятельности у студентов 6 234 223 226 безопасности 182 188 193 195 200 204 208 214 177 174
Стр.6
Белоцкая Ю.В. Иерархия ведущих мотивов деятельности педагогов и их профессионализм личности Нестерова Л.В. Миссия учителя - успех ученика 43 Румянцева И.Б. Организация учебного процесса, спроектированного на развитие готовности студентов к коррекционно-развивающему обучению 2 46 Цветкова А.Т. Акмеологическая система формирования исследовательских умений будущих учителей 52 Смирнова Е.А. Особенности формирования лингвистической и коммуникативной компетентности в условиях непрерывного профессионального образования 58 Игнатьев А.В. Развитие коммуникативного потенциала как задача формирования творческой личности учителя иностранного языка 2 61 Водовозова С.Я. Акмеология о повышении эффективности обучения родному и иностранному языку 66 Щелина Т.Т. Обеспечение субъектной позиции студентов в развитии готовности к продуктивной самостоятельной деятельности 73 Шаповалова К.Н. Формирование инициативности как методологическая проблема в условиях модернизации высшего профессионального образования 2 78 Карасева Т.В. Акмеологические аспекты подготовки будущих учителей по вопросам здорового образа жизни 84 Егорова Л.В., Рябова О.Н. 7 2 2 2 2 2 238 2
Стр.7
Специфика профессиональной позиции педагога дополнительного образования 88 Филатова О.Б. Гендерные барьеры при подготовке к ЕГЭ 93 2 2 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.