Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Махлис Леонид
«Господи, напугай, но не наказывай!» – это первая часть задуманной трилогии об истоках и парадоксах т. н. «третьей волны» русской эмиграции. Книга выстроена на стыке двух жанров – иронической прозы и интеллектуальной мемуаристики. Литературный проект автора вмещает бесценный опыт соприкосновения с удивительными людьми и судьбами – от глав государств и нобелевских лауреатов до террористов и агентов внешней разведки КГБ, от детей репрессированных вождей русской революции до детей казненных заговорщиков Третьего рейха. В числе прочего автор рассказывает, как обедал с Арманд и Свердловым, как его соблазнял взяткой председатель Совета министров СССР, об особенностях медвежьей охоты в лагерной зоне на Колыме, о склонности слонов к классовой борьбе и о выдающейся роли мышей в правозащитной деятельности.
Предпросмотр: Господи, напугай, но не наказывай!.pdf (0,1 Мб)
Автор: Торосян Вардан Григорьевич
Директ-Медиа: М.
В современных условиях, наряду с давно утвердившейся естественно-научной картиной мира, всё более актуальной становится гуманитарная катина мира, в связи с обострением проблемы человека в современном мире.
Формируясь естественным образом, как и любые картины мира, ГКМ вбирает
в себя, в обобщённом виде, важнейшие результаты гуманитарного знания.
При этом она не выступает альтернативой естественнонаучной КМ, а находится с ней в отношении дополнительности — в составе общекультурной КМ.
Человек в мире XXI века и мир человека XXI века — таково основное содержание современной гуманитарной картины мира.
Изучение и осмысление этого содержания, места его в современной системе знания предполагает знакомство с историей формирования и функционирования гуманитарной картины мира, которая берёт начало
задолго до появления и принятия самого этого понятия.
Текст печатается в авторской редакции.
Предпросмотр: Гуманитарная картина мира история и современность.pdf (0,7 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В учебнике рассмотрены формирующие геологическое пространство объекты (минералы, горные породы, их закономерные ассоциации и принципы их выделения), создаваемые ими геологические тела, строение внутренних геосфер Земли как результата допланетной истории космических тел и развития планеты, протекающие на поверхности и в недрах геологические процессы и их влияние на другие геосферы. даны также краткие сведения о принципах и методах геологической хронологии, тектонических дислокациях, геодинамических процессах и их связи с глобальным круговоротом веществ. Учебник содержит обширную терминологическую базу и иллюстрированный материал.
Предпросмотр: Геология в междисциплинарном контексте учебник для негеологических направлений и специальностей вузов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лагутин А. Б.
Физическая культура: М.
В пособии представлен учебный материал, раскрывающий в форме кратких ответов на поставленные вопросы, задачи, содержание и методику преподавания массовых видов гимнастики. Материал пособия изложен в соответствии с требованиями, предъявляемыми для контроля уровня теоретико-методических знаний студентов вузов физической культуры по учебной дисциплине «Теория и методика гимнастки» федерального компонента цикла СД ГОС. Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим и методическим занятиям, освоению приёмов и способов педагогической деятельности, анализу и теоретическому обоснованию применения средств гимнастики в процессе физического воспитания различных категорий населения.
Предпросмотр: Гимнастика в вопросах и ответах .pdf (0,6 Мб)
ООО "Агентство Пресса"
сборнике представлены результаты профессионального взаимодействия и обмена опытом педагогических и управленческих работников образования по проблемам поиска эффективных путей реализации системных обновлений в современной образовательной практике, осмысления инновационных процессов в образовании в России и мире, налаживания деловых и партнерских отношений с коллегами из регионов России и зарубежных стран. Ключевыми тематическими направлениями сборника являются: технологии управления образовательной организацией; развитие школьных воспитательных систем; реализация целевой модели наставничества; внедрение обновленных ФГОС общего образования.
Предпросмотр: Гуманитарное проектирование системы непрерывного образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Зайцева Е.С.
ИБЦ Самарского ГАУ
В учебном издании проводится краткий теоретический обзор по темам: цитологические и молекулярные основы наследственности, основам генетического анализа, хромосомной теории наследственности, генетике пола, мутационной изменчивости, биометрическим методам анализа качественных и количественных признаков, генетике популяций, биотехнологии и генетической инженерии. По всем темам и разделам пособия дан краткий теоретический обзор; задания для самостоятельной работы, задачи, контрольные вопросы.
Предпросмотр: Генетика с основами биометрии методические указания.pdf (0,9 Мб)
Автор: Плотникова И. Н.
КНИТУ
Рассмотрены основные петрофизические параметры горных пород-коллекторов – пористость, проницаемость, плотность, флюидонасыщенность. Представлена информация о способах отбора, транспортировки, хранения керна и методах его исследования. Для закрепления материала предлагаются контрольные вопросы и задачи.
Предпросмотр: Геология нефти и газа практикум.pdf (0,4 Мб)
КНИТУ
Исследованы проблемы регионального социально-экономического развития. Особое внимание уделено формированию институтов и инструментов регулирования и развития социально-экономической сферы Республики Татарстан. Рассмотрены программно-целевой метод управления промышленным развитием, институциональная система управления нефтегазовым сектором, механизм лоббирования, взаимодействие государственного и муниципального управления в РТ, развитие общественных пространств в городах РТ, использование маркетинговых технологий в управлении.
Предпросмотр: Государственное управление развитием региона и промышленная политика монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
Данное учебно-методическое пособие может быть полезно всем субъектам интересующимся вопросами государственного и муниципального управления, а также преподавателям учебных дисциплин в части разработки разделов учебных программ и освоении нормативно-правовой документации. В пособии представлены теоретические и практические материалы по курсу «Государственное и муниципальное управление», а также фонды оценочных средств.
Предпросмотр: ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.pdf (0,3 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности «Лечебное дело» — хирургия.
Особенностью настоящего издания является его построение по синдромному принципу, что в большей степени соответствует реальной деятельности врача. Изложены показания к применению современных методов лабораторно-инструментальной диагностики заболеваний, а также современные тактические подходы к лечению различных хирургических заболеваний. Все симптомы, синдромы, диагностические пробы распределены по нозологическим формам.
Предназначено для студентов медицинских вузов, клинических ординаторов, аспирантов, всех хирургов вне зависимости от профиля их деятельности, врачей других специальностей.
Предпросмотр: Госпитальная хирургия симптомы и синдромы .pdf (0,9 Мб)
Автор: Безуглова О. С.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В монографии обобщены результаты исследований по гумусному состоянию
городских почв Ростовской агломерации – самой крупной на юге России. Использованы современные методы изучения этого важнейшего показателя состояния почв, что позволило углубить понимание процессов, идущих в почвах под влиянием антропогенного воздействия.
Предпросмотр: Гумусное состояние почв Ростовской агломерации.pdf (0,3 Мб)
Автор: Беспалова Л. А.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В книге рассматриваются общие вопросы гидрологии, элементы водного баланса Земли, морфологии и морфометрии рек и озер, водный режим рек и озер. Большое внимание в разделе «Мировой океан» уделено изучению рельефа дна и литологии донных осадков океана, распределению полей температуры и солености, динамике вод, статистическим методам обработки гидрометеорологической информации. Учебное пособие составлено с таким расчетом, чтобы его использование отвечало запросам самостоятельной подготовки студентов очной и заочной форм обучения.
Предпросмотр: Гидрология.pdf (0,2 Мб)
Изд-во Орел ГАУ
Данная работа содержит методические указания по выполнению лабораторных работ по основным темам гидростатики и гидродинамики. Для каждой лабораторной работы указана цель работы, даны краткие теоретические сведения, дано описание экспериментальной установки, изложен порядок выполнения работы, предложена методика обработки экспериментальных данных, даны контрольные вопросы для теоретической подготовки лабораторных работ к защите и представлены тесты для самоконтроля по видам
работ. В пособии указана рекомендуемая литература для изучения
основных вопросов гидравлики.
Предпросмотр: Гидравлика. Методические указания к выполнению лабораторных работ.pdf (0,3 Мб)
КрасГАУ
Методические указания составлены в соответствии с утверждённой программой курса «Инженерная геодезия». Методические указания включают в себя изучение последовательности вычислений, выполнения необходимых контролей на всех этапах работы, технологии построения и оформления чертежа, оформления технического отчёта, а также применяемых при построении геодезических инструментов.
Предпросмотр: Геодезия. Составление плана объекта недвижимости.pdf (0,3 Мб)
КрасГАУ
Методические указания написаны в соответствии с утверждёнными
программами курсов «Геодезия», «Инженерная геодезия». В издании
представлен оптико-механический теодолит технической точности 4Т30П. Рассмотрено его устройство, дано описание необходимых поверок и юстировок, изложена методика выполнения измерений при работе на станции при создании съёмочного обоснования.
Предпросмотр: Геодезия. Изучение оптического теодолита технической точности 4Т30П.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шумаев Константин Николаевич
КрасГАУ
Методические указания написаны в соответствии с утверждёнными программами курсов «Геодезия», «Инженерная геодезия». В издании
представлены электронные теодолиты технической точности. Рассмотрено их устройство, дано описание необходимых поверок и юстировок, изложена методика выполнения измерений при работе на станции при создании съёмочного обоснования.
Предпросмотр: Геодезия. Электронные теодолиты технической точности VEGA И CSTberger .pdf (0,4 Мб)
Автор: Шумаев Константин Николаевич
КрасГАУ
Методические указания написаны в соответствии с утверждёнными программами курсов «Геодезия», «Инженерная геодезия». В указаниях подробно изложена методика выполнения измерений, расчётов и построений при решении различных задач по топографическим картам и планам в камеральных условиях, приведена необходимая справочная информация.
Предпросмотр: Геодезия. Решение задач по топографическим картам и планам.pdf (0,4 Мб)
Автор: Шумаев Константин Николаевич
КрасГАУ
Методические указания написаны в соответствии с утверждённой
программой курсов «Геодезия», «Инженерная геодезия». В указаниях
подробно изложена методика определения номенклатуры листов трапеций карт и листов планов по координатам объектов при решении различных задач по топографической карте в камеральных условиях, а также поиск необходимых листов карт.
Предпросмотр: Геодезия. Разграфка и номенклатура топографических карт и планов.pdf (0,3 Мб)
Автор: Филимонова Наталья Георгиевна
КрасГАУ
Представлены требования к магистерской диссертации, тематика магистерской диссертации, критерии и система оценки магистерской диссертации и
ее защиты, порядок организации и проведения апелляции результатов сдачи государственных аттестационных испытаний, приложения.
Предпросмотр: Государственная итоговая аттестация.pdf (0,4 Мб)
Автор: Пучкова Елена Петровна
КрасГАУ
Рассмотрены биология, особенности строения и размножения грибов. Показаны современные представления о систематическом положении основных групп фитопатогенных грибов и вызываемых ими болезней растений. Представлена также диагностика фитопатогенных грибов, изложена техника выполнения лабораторных работ. Представлено большое число авторских рисунков и микрофотографий.
Предпросмотр: Грибы – возбудители инфекционных болезней растений.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бастрон Татьяна Николаевна
КрасГАУ
Указания содержат рекомендации по структуризации, содержанию бакалаврской работы, оформлению пояснительной записки и графической части, в них описана процедура и приведен порядок проведения публичной защиты. В приложении приведены примеры оформления, стандартизированные бланки с целью ускорения поиска необходимой информации для оформления бакалаврской работы.
Предпросмотр: Государственная итоговая аттестация.pdf (0,4 Мб)
В сборнике представлены материалы III съезда географов и краеведов Оренбургской области «География и краеведение в современном образовательном пространстве», состоявшегося 9 декабря 2022 года в Музее В.С. Черномырдина, с.Чёрный Отрог Саракташского района Оренбургской области.
Авторы материалов сборника – преподаватели вузов, учителя географии, краеведы и ученые системы образования Российской Федерации.
Представленные в сборнике статьи посвящены анализу современного состояния и проблем преподавания географии в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов школьного географического и высшего педагогического образования, новым моделям и технологиям организации уроков краеведения, внеурочной деятельности и дополнительного образования по географии и краеведению, возможностям современного урока в складывающихся новых геополитических реалиях.
Предпросмотр: ГЕОГРАФИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.pdf (0,7 Мб)
СГУС
Дисциплина «Государственная молодежная политика в Российской Федерации» относится к обязательной части учебного плана ОПОП (Б1.О.17), изучается по заочной форме обучения на 2, 3 курсе в 4, 5-м семестре.
Итоговая форма контроля – экзамен.
Изучение дисциплины предполагает усвоение теоретического
понятийного аппарата, содержания положений нормативно-правовой базы государственной молодёжной политики, реализуемой в РФ; понимание специфики молодёжной сферы как самостоятельной области общественных отношений.
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания по курсам: философия, история, педагогика, психология, социология.
Предпросмотр: Государственная молодежная политика в Российской Федерации рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
СГУС
Дисциплина «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» входит в базовую часть профессионального цикла Б1.О.13. В соответствии с учебным планом дисциплину «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» - (108 часов – 3 зачётные единицы)
студенты изучают на 3 курсе в 6 семестре по очной форме обучения.
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки по медико-биологическим дисциплинам: биологии и экологии (экологические характеристики воздуха, воды, почвы, а также энергетическое состояние сред), биохимии, анатомии, физиологии. Это поможет при освоении основных разделов курса, даст возможность более полного и конструктивного освоения разделов курса, вопросов питания и организации внешней среды.
Предпросмотр: Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (1,0 Мб)
Автор: Иванайский С.А.
ИБЦ Самарского ГАУ
Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Гидравлический и пневматический привод», содержат задания по актуальным проблемам в области промышленности и сельского хозяйства, в которых применяется гидравлический и пневматический привод, а также новые машины с гидравлическим и пневматическим приводом, используемые в сельскохозяйственных предприятиях. Учебное издание содержит необходимые пояснения, формы проведения занятий, порядок и технику выполнения заданий, краткую справочную информацию и задания для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Гидравлический и пневматический привод методические указания .pdf (0,9 Мб)
СГУС
Дисциплина «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» входит в базовую часть профессионального цикла Б1.О.13. В соответствии с учебным планом дисциплину «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» - (108 часов – 3 зачётные единицы)
студенты изучают на 3 курсе в 6 семестре по очной форме обучения.
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки по медико-биологическим дисциплинам: биологии и экологии (экологические характеристики воздуха, воды, почвы, а также энергетическое состояние сред), биохимии, анатомии, физиологии. Это поможет при освоении основных разделов курса, даст возможность более полного и конструктивного освоения разделов курса, вопросов питания и организации внешней среды.
Предпросмотр: Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурно-оздоровительные технологии»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (1,1 Мб)
СГУС
Дисциплина «Гигиенические основы физкультурно-спортивной
деятельности» входит в базовую часть профессионального цикла Б1О.13. В соответствии с учебным планом дисциплину «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» - (108 часов – 3 зачѐтные единицы) студенты изучают на 3 курсе в5- 6 семестре по заочной форме обучения.
Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки по медико-биологическим дисциплинам: биологии и экологии
(экологические характеристики воздуха, воды, почвы, а также
энергетическое состояние сред), биохимии, анатомии, физиологии. Это
поможет при освоении основных разделов курса, даст возможность более полного и конструктивного освоения разделов курса, вопросов питания и
организации внешней среды.
Предпросмотр: Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
СГУС
Психология развития является элективной дисциплиной в части, формируемой участниками образовательных отношений: Б1.В.ДВ.07.02. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4 курсе, в 8 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: философии, физиологии нервной системы, психологии, психологии развития педагогики. Важно иметь достаточную культуру мышления и речи. Также востребован опыт логического мышления, речи, самоорганизации и исследовательской деятельности. Важен уровень сформированности учебной деятельности.
Предпросмотр: Гендерная психология.pdf (0,7 Мб)
ИБЦ Самарского ГАУ
Учебное пособие содержит теоретический и демонстрационный материал, раскрывающий основные понятия и научные положения дисциплины «Генетика растений и животных», необходимые для формирования у обучающихся целостных представлений о явлениях наследственности и изменчивости, а также о практическом использовании достижений генетики в селекции растений и животных.
Предпросмотр: Генетика растений и животных учебное пособие .pdf (0,9 Мб)
Автор: Фатымина В. Д.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие представляет собой сборник упражнений по одному из самых
объемных и сложных разделов синтаксической грамматики – придаточным предложениям. Пособие снабжено тестами, ключами и грамматическим комментарием и предназначено для студентов лингвистических вузов. Цель пособия – активизировать знания синтаксической грамматики немецкого языка и способствовать развитию умений и навыков грамматически правильной речи. Разработано на компетентностно-модульной основе с учетом требований актуального Государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предпросмотр: Грамматика немецкого языка в правилах, тестах и упражнениях.pdf (0,4 Мб)