Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Гражданское воспитание старших подростков (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛегонькова Екатерина Владимировна
ИздательствоПГАУ
Страниц180
ID915762
АннотацияГражданское воспитание сегодня представляет собой открытую и быстро развивающуюся сферу образования. От важности осуществления гражданского воспитания в большей степени зависит общественно-политическая, экономическая и общественная обеспеченность нашего общества в его перспективе.
Кому рекомендованоМатериалы, изложенные в монографии, будут полезны научным работникам, аспирантам и студентам высших учебных заведений
ISBN978-5-00196-291-5
УДК37.035
ББК74.200.52
Легонькова, Е.В. Гражданское воспитание старших подростков : монография / Е.В. Легонькова .— Пенза : ПГАУ, 2024 .— 180 с. — ISBN 978-5-00196-291-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/915762 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гражданское_воспитание_старших_подростков.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Е.В. Легонькова ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ монография Пенза, 2024
Стр.1
УДК 37.035 ББК 74.200.52 Л 38 Рецензенты: зав. кафедрой «Философия и социальные коммуникации» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», доктор философских наук Н.В. Розенберг; доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, кандидат исторических наук Н.Н. Сологуб. Печатается по решению научно-технического совета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 2 сентября 2024 г. №3 Л38 Легонькова Екатерина Владимировна Гражданское воспитание старших подростков: монография / Е.В. Легонькова. – Пенза: ПГАУ, 2024. – 180 с. ISBN 978-5-00196-291-5 Гражданское воспитание сегодня представляет собой открытую и быстро развивающуюся сферу образования. От важности осуществления гражданского воспитания в большей степени зависит общественно-политическая, экономическая и общественная обеспеченность нашего общества в его перспективе. На гражданское воспитание ложится важнейшая задача формирования у человека ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества. Так данный вопрос и позволяет определить актуальность монографии. УДК 37.035 ББК 74.200.52 ISBN 978-5-00196-291-5 © Легонькова Е.В., 2024 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2024 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ..................................................................................... 6 1.1 Гражданское воспитание подрастающего поколения как научно–педагогическая проблема ............................................................... 6 1.2 Сущность гражданского воспитания............................................................... 17 1.3 Гражданское воспитание: понятие, функции, цель, задачи ......................... 20 1.4 Историко–педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников ................................................................................... 29 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ................................................................................... 36 2.1 Воспитание гражданственности у учащихся .................................................. 36 2.2 Формирование гражданской позиции у школьников в семье и в школе в урочное и внеурочное время .......................................... 56 2.3 Психолого–педагогическая характеристика старшеклассников ................. 69 2.4 Методы, формы и средства гражданского воспитания старшеклассников в школе ............................................................................... 78 2.5 Модели гражданского воспитания .................................................................. 86 ГЛАВА 3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................... 93 3.1 Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях ................ 93 3.2 Гражданственность старшеклассников как результат социально значимой деятельности ................................................. 96 3.3 Воспитание гражданственности у старших подростков в условиях детской общественной организации ..................... 101 3.4 Экспериментальная проверка модели гражданского воспитания старших подростков в условиях детской общественной организации .... 108 3.5 Результаты констатирующего эксперимента ............................................... 114 3.6 Результаты формирующего эксперимента ................................................... 128 3.7 Комплекс мероприятий по гражданскому воспитанию старших подростков ........................................................................................................ 138 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 143 ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................................... 146 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................... 153 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически