Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Поурочные разработки по биологии. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова И. Ю.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц161
ID882319
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки к учебнику по биологии для 5 класса под редакцией В.В. Пасечника (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858) и является частью УМК по биологии «Линия жизни» (5–9 классы). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). Учитель найдет здесь весь необходимый для проведения полноценных занятий материал: игры, конкурсы, творческие задания, физкультминутки, методические советы и рекомендации, интересную дополнительную информацию, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся. Подходит к учебникам «Биология. 5 класс. Базовый уровень» в составе УМК В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой / под ред. В.В. Пасечника, выпущенным с 2023 г. по настоящее время.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-06704-6
УДК372.857
ББК74.262.8
Константинова, И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс : пособие для учителя: к УМК В.В. Пасечника (М.: Просвещение) / И.Ю. Константинова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2024 .— 161 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2024). - 1 файл pdf : 161 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-06704-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/882319 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_биологии._5_класс_пособие_для_учителя_(к УМК_В.В._Пасечника_(М. Просвещение),_вып._с_2023_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.857 ББК 71.262.8 К65 К65 Константинова И.Ю. дляПоурочные разработки по биологии. 5 класс : пособие ISBN 978-5-408-06704-6 В пособии представлены поурочные разработки к учебнику по биологии для 5 класса под редакцией В.В. Пасечника (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858) и является частью УМК по биологии «Линия жизни» (5–9 классы). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Миннпросвещения России от 18.05.2023 № 370). Учитель найдет здесь весь учителя / И.Ю. Константинова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 161 с. – Москва : ВАКО, 2024. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный. и конкурсы, творческие задания, физкультминутки, методические советыеобходимый для проведения полноценных занятий материал: игры, рекомендации, интересную дополнительную информацию, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся. Издание адресовано учителям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Биология. 5 класс. Базовый уровень» в составе УМК В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой / под ред. В.В. Пасечника, выпущенным с 2023 г. по н. в. УДК 372.857 ББК 71.262.8 ки по биологии. 5 класс : пособие для учителя / И.Ю. КонстантиноЭлектронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработ-ва. – Москва : ВАКО, 2024. – 160 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06678-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06704-6 © ООО «ВАКО», 2024
Стр.3
От автора Предлагаемое вашему вниманию методическое пособие содержит поурочные разработки по биологии для 5 класса и ориентировано на использование УМК по биологии «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника (М.: Просвещение). Материал и структура методического пособия полностью соУважаемые учителя! ответствуют требованиям ФГОС-2021, отличительной особенностью которого является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. планируемые результаты представлены вредметных и метапредметных результатов. В настоящем пособии Конспекты уроков ориентированы на развернутом виде. развитие общеучебных умений ребенка, таких как способности анализировать, выделять существенное, фиксировать новый опыт, работать с научно-поипулярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации пр., а также специальных умений – устанавливать связи между и природными объектами, фиксировать результаты наблюдений Стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения, а требования к репзультатам обучения сформулированы в нем в виде личностных, экспериментов, осознавать течение природных процессов и т. д. Поурочные разработки построены по плану: цель урока, планируемые результаты, используемые технологии, оборудование, общие рекомендации и/или предварительная подготовка к уроку. рекомендуется дополнительно использовать «Контрольно-изВ целях экономии времени при проверке знаний учащихсямерительные материалы» (КИМы) по биологии для 5 класса (cост. Н.А. Богданов. М.: ВАКО). Педагог может применять сценарии уроков полностью или частично, встраивая их в собственный план урока. Надеемся, что эта книга окажет действенную помощь в вашей педагогической деятельности.
Стр.4
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . 4 Содержание учебного предмета «Биология» в 5 классе . . . . . . . . . . 6 УВведение в биологию У р о к 1. Знакомство с учебным предметом «биология» . . . . . . . 10 У р о к 2. Живая и неживая природа – единое целое . . . . . . . . . . 13 У р о к 3. Биология – система наук о живой природе . . . . . . . . . . 17 р о к 4. Роль биологии в жизни современного человека . . . . . . 20 УГлава 1. Методы изучения живой природы У р о к 5. Методы исследования в биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 У р о к 6. Измерение в биологических исследованиях . . . . . . . . . 29 У р о к 7. Эксперимент в биологических исследованиях . . . . . . . 32 У р о к 8. Описание результатов исследований . . . . . . . . . . . . . . . 36 р о к 9. Итоговое занятие по теме «Методы изучения живой природы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 УГлава 2. Организмы – тела живой природы У р о к 10. Организм – единое целое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 11. Увеличительные приборы для исследований . . . . . . . 48 У р о к 12. Клетка – основная единица живого организма . . . . . 52 У р о к 13. Жизнедеятельность организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 14. Разнообразие организмов и их классификация . . . . . 60 У р о к 15. Многообразие и значение растений . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 16. Многообразие и значение животных . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 17. Многообразие и значение грибов . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 р о к 18. Многообразие и значение бактерий и вирусов . . . . . . 79 УГлава 3. Организмы и среды обитания У р о к 19. Среды обитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 20. Водная среда обитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 21. Наземно-воздушная среда обитания . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 22. Почвенная среда обитания организмов . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 23. Организмы как среда обитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 р о к 24. Что мы узнали о средах обитания живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 25. Сезонные изменения в жизни организмов . . . . . . . . 109
Стр.159
Содержание УГлава 4. Природные сообщества 159 р о к 26. Взаимосвязи организмов в природном сообществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 УУ р о к 27. Пищевые связи в природных сообществах . . . . . . . . 117 У р о к 28. Разнообразие природных сообществ . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 29. Искусственные сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 р о к 31. Изменения в природе в связи с деятельностью человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 р о к 30. Животный и растительный мир природных зон . . . . 134 УГлава 5. Живая природа и человек УУ р о к 32. Охрана природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 33. Просмотр фильма экологической направленности . . . 150 р о к 34. Творческий урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Упражнения для физкультминуток . . . . . . . 154 Приложение 2. Общие рекомендации для наблюдения за растениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Темы для фенологических наблюдений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Стр.160

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически