Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №2 2023 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID792062
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2023 .— №2 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/792062 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№2_2023.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 2 (280) февраль 2023 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ФАКТОР КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДООП Г.Ч. ТАХТАМЫШЕВА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ О.Г. ПОЛЯКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ИНТЕРЕСАМ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Н.Н. ЗАЯЦ ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБСКОУГОРСКОЙ КУЛЬТУРЫ И.Б. БЕЛЯВСКАЯ 22 24 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Н.А. КОСТЯЕВА МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ 29 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» О.Ю. АМЕЛИНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУБАНСКОГО КОЛОРИТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ М.В. ТКАЧЕНКО, Н.В. ОСТАПЕНКО Т.В. ГРИГОРЬЕВА РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАНЦЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7+ А.А. МАЛЫШЕВА, С.А. СТАРЧЕНКО 33 36 39 26 10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОНЛАЙН СЕРВИСЫ: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5 Г.В. МАЙОРОВА ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И.В. БУРЛАКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ А.Г. РЫЧКОВА ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ Е.А. ГОЛОВЩИКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 48 РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАНИИ С.В. ЧЕБЛОКОВ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОНРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ А.А. ТЕРЕХОВА, В.М. СУСАРОВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НАДГЛАЗУРНАЯ РОСПИСЬ Ю.А. ХАДЖЕГУРОВА СИБИРСКАЯ МАСЛЕНИЦА Л.А. КОРОЛЁВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ КУЗЬМИНКИ Л.А. ДЕРЕШЕВА, О.Л. МИРОНОВА И ДР. КАК ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО В ПРИРОДЕ Л.В. ЛОГИНОВА, А.В. ВАСИЛЬЕВА 59 64 54 56 50 51 46 42 44 В статье рассматривается проблема сетевого взаимодействия сельских школ и учреждений дополнительного образования в проектировании и реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе и программ внеурочной деятельности, в условиях командной работы руководителей, учителей, методистов и педагогов; командная работа руководителей и педагогов способствует эффективной реализации внеурочной деятельности в условиях реализации новых ФГОС общего образования 2021 г., что способствует дидактическому и технологическому обогащению руководителей и педагогов образовательных организаций. О бразовательная политика Российского государства выступает за использование потенциала разностороннего партнерства образовательных организаций, в том числе и развитие сетевого взаимодействия в решении проблем на различных уровнях системы образования: поиск механизмов обновления содержания образования, если для общего образования — это введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО) и программ внеурочной деятельности, для дополнительного образования — разработка и реализация программ различных видов и направленностей с использованием разнообразия форм, методов и технологий, в том числе и технологий, призванных реализовать современный тренд «обучающийся — соавтор процессов обучения и воспитания»; разработка методов и форм профориентационной работы и др. Кроме того, использование сетевого взаимодействия — это вполне реальная возможность ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ФАКТОР КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДООП ТАХТАМЫШЕВА Г.Ч. к.п.н., доцент кафедры педагогики и управления, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Казань, Республика Татарстан повышения качества образования в условиях сельских школ и учреждений дополнительного образования. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется на принципиальных основаниях, среди которых важным является открытый и сетевой характер их реализации посредством новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерномультипликационных и др.) [1]. «При сетевом взаимодействии образовательных организаций, — отмечает Т.В. Строгая, — происходит не просто сотрудничество и использование потенциала своих партнеров (кадровые ресурсы, обмен различными материалами и разработками), а идет процесс работы над совместными проектами (проектирование и реализация сетевых программ), формирование адекватной информационно-электронной среды каждого учреждения и единой образовательной среды муниципального образования, что повышает доступность качественного образовательного процесса» [4]. Применительно к сельским образовательным организациям сетевое взаимодействие — это наиболее эффективный способ взаимодействия, который позволяет расширить границы образовательных организаций и преодолеть ограниченность образовательного пространства для ученика, родителя и педагога. Приоритетными и решаемыми становятся такие задачи, как: реализация возможности выбирать индивидуальную образовательную траекторию на основе вариативности образовательных программ; организация эффективной профориентационной работы; содействие в выборе профиля обучения, обеспеченного материально-технической базой, условиями осуществления профессиональной пробы, квалифицированными кадрами; построение организационных механиз5 Дополнительное образование и воспитание. № 2 2023
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ