Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID383992
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №4 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383992 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НОВАЯ МОДЕЛЬ АСПИРАНТУРЫ: PRO ET CONTRA / Бедный Борис Ильич (90,00 руб.)
АДАПТАЦИЯ ПОДХОДА CDIO К МАГИСТРАТУРЕ И АСПИРАНТУРЕ / Чучалин Александр Иванович (90,00 руб.)
СТАТИСТИКА ЗАЩИТ ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ РЕФОРМЫ ВАК / Донецкая Светлана Сергеевна (90,00 руб.)
«ВЗРОСЛЕНИЕ» СТУДЕНЧЕСТВА КАК ФЕНОМЕН МЕНЯЮЩЕГОСЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Зборовский Гарольд Ефимович (90,00 руб.)
РОССИЙСКИЙ КОНСОРЦИУМ ЦЕНТРОВ ПИСЬМА / Базанова Елена Михайловна (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ / Левченко Виктория Вячеславовна (90,00 руб.)
«СВЕТ» И «ТЕНЬ» ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ А.С. МАКАРЕНКО / Клус Станьска Дорота (90,00 руб.)
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ УТОПИЯ (ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ МАРТЫ НУССБАУМ) / Карелин Владислав Михайлович (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» / Вульфович Екатерина Витальевна (90,00 руб.)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА И ДИСЦИПЛИНА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» / Иванова Наталья Кирилловна (90,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА / Степанова Инга Юрьевна (90,00 руб.)
ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА / (90,00 руб.)
УГТУ КАК ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ / Цхадая Николай Денисович (90,00 руб.)
ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ / Ягубов Эмин Зафарович (90,00 руб.)
УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ / Мелехина Марина Борисовна (90,00 руб.)
БРЕНД УГТУ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: АРКТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР И НЕФТЕГАЗОВАЯ ДОМИНАНТА / Беляева Оксана Игоревна (90,00 руб.)
КОНЦЕПТ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ И УНИВЕРСИТЕТСКАЯ СРЕДА: СИМВОЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СУДЬБЫ (П.А. СОРОКИН И Л.П. КАРСАВИН) / Безгодов Дмитрий Николаевич (90,00 руб.)
О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ / Волкова Ольга Александровна (90,00 руб.)
ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ / Клоктунова Наталья Анатольевна (90,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИХ НАУКАХ / Мороз Сергей Маркович (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 17 «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. <...> Адаптация подхода CDIO к магистратуре и аспирантуре. <...> Гуманитарное образование и демократическая утопия (по страницам книги Марты Нуссбаум). <...> Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс». <...> Социализация студентов технического вуза и дисциплина «Иностранный язык». <...> Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника. <...> УГТУ как центр инновационного технологического и социального развития Республики Коми. <...> Бренд УГТУ в контексте интернационализации образования: арктический вектор и нефтегазовая доминанта. <...> Концепт выдающейся личности и университетская среда: символьно-дидактические судьбы (П.А. Сорокин и Л.П. Карсавин). <...> Если для аспирантов, планирующих профессиональную карьеру в сфере науки и высшего образования, подтверждением профессиональной квалификации является учёная степень, то за пределами академического рынка целесообразно использовать систему оценки профессиональных компетенций и достижений путем присуждения профессиональных степеней (например, в области государственного управления, менеджмента и бизнеса, в области образования). <...> Ключевые слова: подготовка кадров высшей квалификации, аспирантура, исследовательское образование, государственная итоговая аттестация, диссертация, учёная степень, профессиональная степень Для цитирования: Бедный Б.И. <...> Новая <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2017.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года 4 17 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Б.И. БЕДНЫЙ. Новая модель аспирантуры: pro et contra. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 А.И. ЧУЧАЛИН, Н.В. ДАНЕЙКИНА. Адаптация подхода CDIO к магистратуре и аспирантуре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С.С. ДОНЕЦКАЯ. Статистика защит докторских диссертаций: изменения после реформы ВАК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ, П.А. АМБАРОВА. «Взросление» студенчества как феномен меняющегося высшего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Е.М. БАЗАНОВА, И.Б. КОРОТКИНА. Российский консорциум центров письма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 В.В. ЛЕВЧЕНКО, Е.В. АГРИКОВА, М.А. ВОРОНИНА. Формирование навыков академической коммуникации: организация работы. . . . . . . . . . . . . .58 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Д. КЛУС-СТАНЬСКА, А. А. ПОЛОННИКОВ. «Свет» и «тень» педагогической традиции А. С. Макаренко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 В.М. КАРЕЛИН. Гуманитарное образование и демократическая утопия (по страницам книги Марты Нуссбаум). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Е.В. ВУЛЬФОВИЧ. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Стр.3
Н.К. ИВАНОВА, С.Г. ШИШКИНА. Социализация студентов технического вуза и дисциплина «Иностранный язык». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 27.02.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Н.А. КЛОКТУНОВА, С.Б. ВЕНИГ, В.А. СОЛОВЬЕВА. Эргономические требования к представлению образовательной информации на экране. . . . . . . . .152 С.М. МОРОЗ. Методология оценки результативности исследований в технических науках. . . . . . . . . . . . . .160 И.Ю. СТЕПАНОВА, В.А. АДОЛЬФ. Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника. . . . . . . . . . . . .104 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА В контексте приоритетных проектов в сфере образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Н.Д. ЦХАДАЯ. УГТУ как центр инновационного технологического и социального развития Республики Коми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Э.З. ЯГУБОВ, С.Ю. ДУБИКОВСКИЙ. Профильные классы как инструмент развития образовательной среды в целях подготовки рабочих и инженерных кадров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 М.Б. МЕЛЕХИНА. Университет как центр инноваций: методологические аспекты. . . . . . . . . . .126 О.И. БЕЛЯЕВА, Г.В. КОРШУНОВ. Бренд УГТУ в контексте интернационализации образования: арктический вектор и нефтегазовая доминанта. . .131 Д.Н. БЕЗГОДОВ, Е.А. ВОЛОГИН. Концепт выдающейся личности и университетская среда: символьно-дидактические судьбы (П.А. Сорокин и Л.П. Карсавин). . . . . . . . . . . . . . . . .137 О.А. ВОЛКОВА. О формировании ценностносмысловых компетенций будущих инженеров. . . . .144
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЬЯКОНОВ Г.С. (проф., ректор, КНИТУ); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф., БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., ректор, РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АБЛАМЕЙКО С.В. (проф. , акад. НАН Беларуси, ректор, Белорусский государственный университет); АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Президент IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. НАН РК, ректор, КарГТУ); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮДИН Б.Г. (проф., чл.-корр. РАН, Институт философии РАН)
Стр.5