58 Высшее образование в России • № 4, 2017 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕВЧЕНКО Виктория Вячеславовна – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации. <...> E-mail: levchenko_v2004@mail.ru АГРИКОВА Елена Вячеславовна – преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. <...> E-mail: elen.agrikova@yandex.ru ВОРОНИНА Марина Анатольевна – ст. преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. <...> В статье представлен опыт организации работы по формированию навыков академической коммуникации у субъектов образовательного процесса. <...> Авторы акцентируют внимание на миссии, целях, принципах работы и организации деятельности лаборатории. <...> Кроме того, в статье рассмотрена программа повышения академической грамотности, разработанная сотрудниками лаборатории для бакалавров, магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Самарского университета. <...> Ключевые слова: академическое письмо, лаборатория академического письма, навыки академической коммуникации Для цитирования: Левченко В.В., Агрикова Е.В., Воронина М.А. <...> Формирование навыков академической коммуникации: организация работы // Высшее образование в России. <...> Продолжая дискуссию о развитии академического письма в России, начатую в журнале «Высшее образование в России», обратимся к практике организации работы по обучению академической коммуникации в Самарском университете. <...> На наш взгляд, комплекс вопросов обучения академическому письму следует рассматривать в контексте более широкой парадигмы, а именно, «академической коммуникации». <...> В научной литературе академическая коммуникация рассматривается в разных аспектах: как механизм распространения научных знаний через различные институты коммуникации [1]; как совокупность видов профессионального общения в научном сообществе [2]; как процесс информационного <...>