Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)

Россия и мусульманский мир (рус) №3 2010 (230,00 руб.)

0   0
Страниц180
ID367099
АннотацияНаучно-информационный бюллетень содержит материалы по текущим политическим, социальным и религиозным вопросам.
Россия и мусульманский мир (рус) .— 1992 .— 2010 .— №3 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/367099 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЭПОХА ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕН И ДИАЛОГ КУЛЬТУР / Стёпин (260,00 руб.)
ИСЛАМ В РОССИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / Буттаева (260,00 руб.)
АЛЕКСАНДР ИГНАТЕНКО, ИСЛАМОВЕД УГРОЗА СВОБОДЕ СОВЕСТИ С НЕОЖИДАННОЙ СТОРОНЫ: ВАХХАБИЗМ В РОССИИ / Игнатенко Александр (260,00 руб.)
ВНЕДРЕНИЕ РАДИКАЛЬНЫХ ИДЕОЛОГИЙ В МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ РОССИЙСКИХ МУСУЛЬМАН / Юнусова (260,00 руб.)
ЧЕЧНЯ: ТОЧКА УЯЗВИМОСТИ ДЛЯ РОССИИ / Святенков Павел (260,00 руб.)
РУССКИЙ ВОПРОС В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН / Адзиев Хизри (260,00 руб.)
РОЛЬ АЗЕРБАЙДЖАНА В ПОЛИТИКЕ США НА КАВКАЗЕ / Панин (260,00 руб.)
КАЗАХСТАН: К ВОПРОСУ О КОНФЛИКТЕ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ / Нургалиева (260,00 руб.)
РОССИЯ И СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / Федулова (260,00 руб.)
«ИСЛАМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ УЗБЕКИСТАНА»: ДЖИХАД КАК ИДЕОЛОГИЯ «ИЗГОЕВ» / Бабаджанов (260,00 руб.)
ТУРЦИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН / Разливаев (260,00 руб.)
ПАКИСТАН – «ПРОВАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» В АЗИИ? / Белокреницкий Вячеслав (260,00 руб.)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИСЛАМ В НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ БАНГЛАДЕШ / Сайфул Хак Мехаммад (260,00 руб.)
РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМИЗМ В АЛЖИРЕ, МАРОККО И ТУНИСЕ / Долгов (260,00 руб.)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИСЛАМ И ЗАПАДНОЕ ОБЩЕСТВО / Ланда Роберт (260,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Внедрение радикальных идеологий в массовое сознание российских мусульман. <...> Политический ислам в Народной Республике Бангладеш . <...> Радикальный исламизм в Алжире, Марокко и Тунисе . <...> Я думаю, что предложить она может немало, потому что сама природа ее знания такова, что она всегда апеллирует к базисным ценностям социальной жизни. <...> Анализируя тенденции цивилизационного развития, философия призвана ответить на вопрос, в чем заключается система базисных ценностей современной цивилизации и что должно и может измениться в этой системе. <...> Для этого предварительно следует уточнить понятие цивилизации и ввести представление о типах цивилизационного развития. <...> В этом значении под цивилизационными достижениями понимается прежде всего развитие, системное усложнение и расширение «второй природы» – мира созданных человеком предметов и процессов, который непосредственно окружает его и обеспечивает его выживание в природе. <...> В этом смысле говорят о цивилизационных достижениях как о технико-технологических инновациях, таких как изобретение колеса, паровой машины, автомобиля, самолета, освоение электричества, атомной энергии. <...> Кроме них есть цивилизационные достижения, которые обеспечивают регуляцию социальных связей и отношений людей. <...> Изобретение письменности, возникновение права, рынок и деньги, демократия, права человека – тоже цивилизационные достижения. <...> В этом случае под цивилизацией понимаются технологические и технические изобретения, а под культурой – базисные ценности и состояния духовного мира человека. <...> В дальнейшем, когда мы будем говорить о цивилизациях и типах цивилизационного развития, я буду использовать термин «цивилизация» во втором смысле, т.е. рассматривать ее как некоторый целостный социальный организм, предполагающий определенный тип культуры. <...> В качестве таких структур выступают базисные ценности культуры. <...> Эти два подхода можно сблизить, если ввести понятие типа цивилизационного <...>
Россия_и_мусульманский_мир_№3_2010.pdf
Центр гуманитарных научно-информационных исследований Редакционная коллегия: Л.В. Скворцов – д-р филос. наук, шеф-редактор, А.Г. Бельский – канд. ист. наук, автор проекта, научный консультант, Е.Л. Дмитриева – главный редактор, О.П. Бибикова – канд. ист. наук, первый зам. главного редактора, Д.Б. Малышева – д-р полит. наук, А.В. Малашенко – д-р ист. наук, А.Ш. Ниязи – канд. ист. наук, зам. главного редактора, В.Г. Садур – канд. ист. наук, Д.Е. Фурман – д-р ист. наук, В.Н. Сченснович – отв. за выпуск. Россия и мусульманский мир: Научно-информационный бюллетень / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. – М., 2010. – № 3 (213). – 180 c. © ИНИОН РАН, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ В. Стёпин. Эпоха цивилизационных перемен и диалог культур........................................................................................... 4 А. Буттаева. Ислам в России и глобализация ............................. 21 Александр Игнатенко. Угроза свободе совести с неожиданной стороны: Ваххабизм в России.................................................... 26 А. Юнусова. Внедрение радикальных идеологий в массовое сознание российских мусульман............................... 45 Павел Святенков. Чечня: Точка уязвимости для России............ 50 Хизри Адзиев, Нариман Гасанов. Русский вопрос в Республике Дагестан .................................................................. 61 В. Панин. Роль Азербайджана в политике США на Кавказе ......................................................................................... 69 Ж. Нургалиева. Казахстан: К вопросу о конфликте идентичностей............................................................................. 78 Н. Федулова. Россия и страны Центральной Азии....................... 88 Б. Бабаджанов. «Исламское движение Узбекистана»: Джихад как идеология «изгоев».............................................. 105 А. Разливаев. Турция: Возрождение религиозных общин......... 125 Вячеслав Белокреницкий. Пакистан – «провальное государство» в Азии?................................................................ 134 Хак Мехаммад Сайфул. Политический ислам в Народной Республике Бангладеш ............................................................. 147 Б. Долгов. Радикальный исламизм в Алжире, Марокко и Тунисе ........................................................................................ 156 Роберт Ланда. Политический ислам и западное общество .................................................................................... 170 3
Стр.3