Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2010

РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМИЗМ В АЛЖИРЕ, МАРОККО И ТУНИСЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгов
Страниц15
ID474555
АннотацияИсламистское движение и его экстремистское течение – радикальный исламизм, или джихадизм, – продолжают оставаться наиболее значительным феноменом XXI в. Рассмотрим проявления радикального исламизма в трех странах Северной Африки – Алжире, Тунисе и Марокко
Долгов, Б. РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМИЗМ В АЛЖИРЕ, МАРОККО И ТУНИСЕ / Б. Долгов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №3 .— С. 156-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/474555 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В отличие от экстремистских исламских фундаменталистов, представители умеренных исламистов готовы работать в коалиции с правящей Националистической партией и делают основную ставку на компромиссную реализацию цели исламизации бангладешского государства. <...> Так, например, в 2001–2008 гг. умеренно исламистская партия Джамаат-и-Ислами являлась членом правящей коалиции с Бангладешской националистической партией и другими партиями в кабинете Халеды Зии. <...> Как показывает анализ проблем бангладешского исламского фундаментализма и коммунализма, в условиях политической культуры восточного типа большую роль в политическом процессе играют этнические и религиозные факторы. <...> , востоковед РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМИЗМ В АЛЖИРЕ, МАРОККО И ТУНИСЕ Исламистское движение и его экстремистское течение – радикальный исламизм, или джихадизм, – продолжают оставаться наиболее значительным феноменом XXI в. <...> Рассмотрим проявления радикального исламизма в трех странах Северной Африки – Алжире, Тунисе и Марокко. <...> Первое – исламская революция в Иране (1978–1979), свергнувшая шахский режим, пытавшийся осуществить вестернизацию Ирана. <...> Иранская исламская революция явилась своеобразным импульсом для распространения и экспансии исламистских концепций в мусульманском мире, хотя и имела определенно ограниченный характер в силу своей шиитской догматики, отличающейся в известной мере от суннитского «исламского проекта». <...> Второе – гражданская война в Афганистане (1979–1992), привлекшая тысячи мусульман со всего исламского мира, в том числе из стран арабского Магриба, в ряды муджахидов (борцов за веру), воевавших против афганского правительства, стремившегося реализовать в Афганистане социалистическую идею, и поддерживавших его советских войск. <...> Необходимо отметить, что в тот период, характеризовавшийся глобальным противостоянием двух сверхдержав и соответственно двух военно-политических блоков, существенную роль в становлении <...>