Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник культурологии

Вестник культурологии №2 2011 (230,00 руб.)

0   0
Страниц232
ID367054
АннотацияСодержание издания Культурология: Дайджест определяют разнообразные темы: теория культуры, культурная ангропология, постмодернизм, история культуры и другие материалы. Contents оf this issue cover various themes: theory of culture, cultural anthropology, postmodernism, history of culture and other material.
Вестник культурологии .— 1997 .— 2011 .— №2 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/367054 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА. КАНОН / Бычков (260,00 руб.)
О ГРАНИЦАХ ИСКУССТВА. ЖГУЧИЙ ВОПРОС / Гальцева (260,00 руб.)
О КРАСОТЕ, КОТОРАЯ НЕ СМОГЛА СПАСТИ СОЦИАЛИЗМ / Гюнтер (260,00 руб.)
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ∗ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Плешивцева (260,00 руб.)
ЖУРНАЛЫ В МИРЕ СУБКУЛЬТУРНЫХ СООБЩЕСТВ / Разин (260,00 руб.)
ОТКРЫТИЕ ЯПОНИИ И РЕФОРМА ЯПОНСКОГО ТЕЛА / Мещеряков (260,00 руб.)
РОМАНТИЗМ И ЯПОНСКАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ / Скворцова (260,00 руб.)
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН / Скоропанова (260,00 руб.)
ОБРАЗЫ В СКАЗКАХ А.С. ПУШКИНА / Смилькович (260,00 руб.)
ВЫПИСКИ ИЗ КУЛЬТУРНОЙ ПЕРИОДИКИ / Шаруга (260,00 руб.)
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ЖАНРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СОЦИАЛИЗМА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ» / Джагалов (260,00 руб.)
ПОИСКИ СОВЕТСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ 1930–1940-Х ГОДОВ: ЛИРИЗАЦИЯ ДИСКУРСА / Раку (260,00 руб.)
О ШОПЕНЕ / (260,00 руб.)
АЛХИМИЯ ВЛАСТИ: КУЛЬТ СТАЛИНА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ / Плампер (260,00 руб.)
РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД И «НОС» Д. ШОСТАКОВИЧА / Демченко (260,00 руб.)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ CREDO КАНДИНСКОГО / Бычков (260,00 руб.)
ПРОБКОВЫЙ ШЛЕМ / Железнова (260,00 руб.)
КОНЦЕПТЫ РЕЛИГИИ В ФОЛЬКЛОРЕ / Воронцова (260,00 руб.)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ / Галинская (260,00 руб.)
ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ / (260,00 руб.)
ИСТОРИЯ БЕЗБРАЧИЯ И ХОЛОСТЯКОВ / Болонь (260,00 руб.)
ДОЛГОВЕЧНОЕ СИЯНИЕ РАЗУМА / Степнов (260,00 руб.)
ФАЛЬШ-АРТ / Монгайт (260,00 руб.)
НЕФТЯНАЯ ПРОФОРМА / Яррет (260,00 руб.)
ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ-БРИТН / Бузукашвили (260,00 руб.)
ИЗ ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ФАРФОРА / (260,00 руб.)
ВЕТРЕНЫЙ ЯЗЫК / Османова (260,00 руб.)
ОТ РИМА ДО ДИСКОТЕКИ / Константинов (260,00 руб.)
ОБРАЗ «ПТИЦЫ НЕБЕСНОЙ» И ОБРАЗ «ХАЛЯВЩИКА»: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ / Скворцов (260,00 руб.)
КУДА ИДЕТ ТВ: ОТ ЖУРНАЛИСТИКИ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ / Аникина (260,00 руб.)
«СОВЫ НЕ ТО, ЧЕМ ОНИ КАЖУТСЯ»: ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА И ДИВАНА / Гольдин (260,00 руб.)
ЗАПАД В СОВЕТСКОМ «ЗАКРЫТОМ» ГОРОДЕ: «ЧУЖОЕ» КИНО, ИДЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УКРАИНЕ В БРЕЖНЕВСКУЮ ЭПОХУ (1964–1982 ГОДЫ) / Жук (260,00 руб.)
100 МИНУТ ЕВРОПЫ / Медведев (260,00 руб.)
ЧТО СЛУШАЕТ ПОЛЯК В ПОЛЬШЕ XXI ВЕКА? / Манн (260,00 руб.)
ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЖУРНАЛИСТА В ИНТЕРНЕТЕ / Стечкин (260,00 руб.)
АВТОР 2.0: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ / Друк (260,00 руб.)
NEWS OF THE WORLD И WORLD OF THE NEWS / Кобрин (260,00 руб.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ В СЕТИ / Кихтан (260,00 руб.)
ИГОРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ / Максимов (260,00 руб.)
НЕУГОМОННЫЙ ЧИНОВНИК / Люц (260,00 руб.)
СКРЯБИН / Мануйлов (260,00 руб.)
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН / (260,00 руб.)
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН / (260,00 руб.)
ПИСЬМА СЭЛИНДЖЕРА ВЫСТАВЛЕНЫ НА СУД ПУБЛИКИ / Прентис (260,00 руб.)
АРХИВ ДЖОНА АПДАЙКА / Галинская (260,00 руб.)
АНРИ БЕРГСОН / Галинская (260,00 руб.)
ДУБ КАК ОБРАЗ-СИМВОЛ В СТИХОТВОРЕНИИ А.И. ФЕТА «ОДИНОКИЙ ДУБ» И В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» / Переверзева (260,00 руб.)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЩЕСЛАВЯНСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ / Шаклеин (260,00 руб.)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК / Левушкина (260,00 руб.)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ЯЗЫКА РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ / Сапожникова (260,00 руб.)
ИЗ ЗАМЕТОК О ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ / Зализняк (260,00 руб.)
«НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ / Скворцов (260,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом». <...> . 134 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Из истории европейского фарфора. <...> Дуб как образ-символ в стихотворении А.И. Фета «Одинокий дуб» и в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». <...> КАНОН* Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, видную роль в процессе творчества играло каноническое художественное мышление, внутренняя, а нередко и внешняя нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. <...> Точнее, меняется духовноэстетический опыт человека на новом культурно-цивилизационном 9 В.В. Бычков этапе, и он может быть закреплен новой канонической системой, если для этого этапа характерен канонический тип мышления. <...> На Западе этот процесс начался с итальянского Ренессанса, однако в XVII в. предпринимается искусственная попытка возрождения канонического мышления уже в чисто эстетической сфере мирского искусства. <...> Искусство Нового времени, начиная с Возрождения, активно отходит от канонического мышления к личностноиндивидуальному типу творчества. <...> Непосредственным побуждением к публичной ревизии основ искусства послужила для меня интригующая своей безысходностью, не сходящая с телеэкранов информация о О границах искусства. <...> В новейшем новаторстве не видно и вложенного труда, «молчаливого спутника ночи», 14 О границах искусства. <...> Жгучий вопрос если не считать усилий, которые идут на изобретение не виданных, не слыханных еще приемов, призванных огорошить публику (и, напротив, требуется утомительный и душевредительный труд со стороны реципиента, т.е. зрителя или слушателя). <...> Автор реферируемой статьи понимает под субкультурой «реальные городские социальные группы, занятые нетрадиционными, необычными, выходящими за пределы ежедневных потребностей основной массы населения и обычной (массовой) культуры практиками» (с. <...> Учрежденные непосредственно <...>
Культурология_№2_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Культурология_№2_2011.pdf
Основные принципы искусства. Канон 1
Стр.1
В.В. Бычков УДК 168.522 ББК 71.0 К 90 ИНИОН РАН Центр гуманитарных научно-информационных исследований Серия «Теория и история культуры» Отдел культурологии Редакционный совет серии: Л.В. Скворцов – доктор философских наук, председатель, И.Л. Галинская – доктор филологических наук, зам. председателя, Г.В. Хлебников – кандидат философских наук, С.Я. Левит – кандидат философских наук, Ю.Ю. Чёрный – кандидат философских наук Редакционная коллегия: И.Л. Галинская – доктор филологических наук, главный редактор, Э.Н. Жук – зам. главного редактора, С.Я. Левит – кандидат философских наук, Т.Н. Гончарова, Т.А. Фетисова Редактор-составитель выпуска – доктор филологических наук И.Л. Галинская Ответственный за выпуск – Т.Н. Гончарова К 90 Культурология: Дайджест / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. культурологии; Ред. кол.: И.Л. Галинская, гл. ред., и др. – М.: ИНИОН, 2011. – (Сер.: Теория и история культуры / Ред. совет: Л.В. Скворцов, пред., и др.). – 2011. – № 2 (57) / Ред.-сост. вып. И.Л. Галинская. – 232 с. Содержание издания определяют разнообразные материалы по культурологии. Contents of this issue cover various material on culturology. ISSN 2073-5588 УДК 168.522 ББК 71.0 © ИНИОН РАН, 2011 2
Стр.2
Основные принципы искусства. Канон СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ В.В. БЫЧКОВ. Основные принципы искусства. Канон. ..................... 7 Р.А. ГАЛЬЦЕВА. О границах искусства. Жгучий вопрос................. 12 Х. ГЮНТЕР. О красоте, которая не смогла спасти социализм. ........ 20 Е.Ю. ПЛЕШИВЦЕВА. Пространство и время европейской культуры. ............................................................................................ 25 П.В. РАЗИН. Журналы в мире субкультурных сообществ. ............... 28 ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ А.Н. МЕЩЕРЯКОВ. Открытие Японии и реформа японского тела (вторая половина XIX – начало XX в.). ........................................... 30 Е.Л. СКВОРЦОВА. Романтизм и японская эстетическая традиция.36 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И.С. СКОРОПАНОВА. Русская литература ХХ века как эстетический и социокультурный феномен. ............................. 55 С. СМИЛЬКОВИЧ. Образы в сказках А.С. Пушкина....................... 57 Л. ШАРУГА. Выписки из культурной периодики.............................. 59 Р. ДЖАГАЛОВ. Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом»............................................... 62 3
Стр.3
Содержание ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ М. РАКУ. Поиски советской идентичности в музыкальной культуре 1930–1940-х годов: Лиризация дискурса..........................................67 О Шопене..................................................................................................73 Я. ПЛАМПЕР. Алхимия власти: Культ Сталина в изобразительном искусстве............................................................77 А.И. ДЕМЧЕНКО. Ранний русский авангард и «Нос» Д. Шостаковича...................................................................................83 В.В. БЫЧКОВ. Художественно-эстетическое credo Кандинского....91 ГРАЖДАНСКАЯ КУЛЬТУРА М. ЖЕЛЕЗНОВА. Пробковый шлем. .................................................108 КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ С.С. ВОРОНЦОВА. Концепты религии в фольклоре…………….. 110 КУЛЬТУРА АНТИЧНОЙ ЭПОХИ, СРЕДНИХ ВЕКОВ И НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ Художественная культура Средневековья. ....................................114 Песнь о Роланде. ...............................................................................117 Ж.К. БОЛОНЬ. История безбрачия и холостяков. ...........................121 ФЕНОМЕНЫ ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ А. СТЕПНОВ, Ш. БЕГЛИ. Долговечное сияние разума………….130 А. МОНГАЙТ. Фальш-арт. ..................................................................131 Я. ЯРРЕТ, Ш. БЕГЛИ. Нефтяная проформа.....................................132 4
Стр.4
Основные принципы искусства. Канон МУЗЕЕВЕДЕНИЕ И. БУЗУКАШВИЛИ. Галерея Тейт-Бритн. ...................................... 134 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Из истории европейского фарфора................................................. 136 Ф. ОСМАНОВА. Ветреный язык. ...................................................... 141 МАССОВАЯ КУЛЬТУРА А. КОНСТАНТИНОВ. От Рима до дискотеки. ................................ 144 Л.В. СКВОРЦОВ. Образ «птицы небесной» и образ «халявщика»: Культурологическое сопоставление............................................... 146 М.Е. АНИКИНА. Куда идет ТВ: От журналистики к развлечению………………………………………………………...155 П. ГОЛЬДИН. «Совы не то, чем они кажутся»: Игра «Что? Где? Когда?» без телевизора и дивана. ................................................... 157 С.И. ЖУК. Запад в советском «закрытом» городе: «Чужое» кино, идеология и проблемы культурной идентичности на Украине в брежневскую эпоху (1964–1982 годы). ....................................... 163 А. МЕДВЕДЕВ. 100 минут Европы.................................................... 165 В. МАНН. Что слушает поляк в Польше XXI века? ......................... 166 ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И.В. СТЕЧКИН. Трансформация социально-функциональных ролей журналиста в Интернете.................................................................. 169 В. ДРУК. Автор 2.0: Новые вызовы и возможности. ........................ 171 К. КОБРИН. News of the World и World of the News........................ 177 В.В. КИХТАН. Образовательные порталы в Сети............................ 181 Н. МАКСИМОВ. Игорное наблюдение. ........................................... 183 5
Стр.5