Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2011

О КРАСОТЕ, КОТОРАЯ НЕ СМОГЛА СПАСТИ СОЦИАЛИЗМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГюнтер
Страниц5
ID472139
АннотацияХанс Гюнтер – немецкий славист, профессор Билефельдского университета (земля Северный Рейн-Вестфалия). «Отличительной особенностью тоталитарных государств, – замечает он, – является не только мобилизация и политическое воспитание граждан. <...> В конструировании нового человека участвует <...> также компонент эстетический» (с. 13)
Гюнтер, Х. О КРАСОТЕ, КОТОРАЯ НЕ СМОГЛА СПАСТИ СОЦИАЛИЗМ / Х. Гюнтер // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/472139 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гюнтер О КРАСОТЕ, КОТОРАЯ НЕ СМОГЛА СПАСТИ СОЦИАЛИЗМ∗ Ханс Гюнтернемецкий славист, профессор Билефельдского университета (земля Северный Рейн-Вестфалия). <...> «Отличительной особенностью тоталитарных государств, – замечает он, – является не только мобилизация и политическое воспитание граждан. <...> Для фашизма и национал-социализма 1920–1930-х годов характерна эстетизация публичной жизни, использование новых политических символов, государственных мифов и культа вождя. <...> Тем самым они «ярко выделялись на фоне “скучной” и “пресной” рациональности демократических государств» (с. <...> Вожди воспринимали себя как архитекторов своих государств и в метафорическом, и в буквальном смысле. <...> С начала 1930-х годов тоталитарные диктатуры начинают учиться друг у друга, подражать друг другу и все более уподобляться друг другу. <...> В частности, общим для всех тоталитарных диктатур 20–30-х годов был культ молодого тела (с. <...> Характерный для тоталитарных диктатур «культ красоты» проявлялся в различных формах: театрализации, сакрализации, мифологизации, производстве визуальной сверхреальности, и, наконец, ∗ Гюнтер Х. <...> О красоте, которая не смогла спасти социализм // Новое литературное обозрение. <...> О красоте, которая не смогла спасти социализм в самом проекте создания «нового человека». <...> «Речь идет о театре, в котором вождь и массы являются в равной степени актерами и зрителями» (с. <...> Сакрализация означает, что тоталитарные государства включают в репертуар пропаганды религиозные символы и до известной степени представляют собой новую религию. <...> Тоталитарная «литургия масс» (термин Эмилио Джентиле) вбирает в себя переосмысленные церковные ритуалы; аналог церковного календаря со свойственным ему годовым циклом праздников встраивается в годичный цикл государственной жизни, а религиозные прообразы проецируются на мирские персоны. <...> Мифологизация позволяет свести историческую и политическую реальность к легко узнаваемым архетипам <...>