Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2011

АЛХИМИЯ ВЛАСТИ: КУЛЬТ СТАЛИНА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПлампер
Страниц6
ID472150
АннотацияЯн Плампер (р. 1970) – немецкий историк; его исследование впервые было опубликовано в США в 2001 г. в качестве докторской диссертации
Плампер, Я. АЛХИМИЯ ВЛАСТИ: КУЛЬТ СТАЛИНА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ / Я. Плампер // Вестник культурологии .— 2011 .— №2 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/472150 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Плампер АЛХИМИЯ ВЛАСТИ: КУЛЬТ СТАЛИНА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ∗ Ян Плампер (р. <...> 1970) – немецкий историк; его исследование впервые было опубликовано в США в 2001 г. в качестве докторской диссертации. <...> Культ Сталина автор помещает в ряд «современных политических культов личности», первым из которых был культ Наполеона III. <...> Они: 1) представляют собой порождение массовой политики: их аудиторией и источником легитимности служит все население; 2) используют современные СМИ; 3) возникают лишь в закрытых обществах, где невозможна критика культа вождя и создание конкурирующих культов; 4) являются детищами светской эпохи, изгнавшей богов; 5) представляют собой исключительно патрицентрический феномен: объектами поклонения в них являются только мужчины, в то время как прежние культы часто выстраивались вокруг королев, цариц и принцесс. <...> «Причина этого патрицентризма скрывается в народном суверенитете как источнике легитимности: <.> культ личности <.> служит в качестве репрезентации тех членов общества, которые обладают наибольшей властью, – мужчин» (с. <...> Плампер «Культы личности» подвергались в Советском Союзе официальному осуждению, ведь марксизм ставит общественное над личным. <...> Однако большевистское направление русского марксизма вобрало в себя много волюнтаристских и идеалистических элементов в духе Ницше – в частности, идею о новом социалистическом человеке как о «сверхчеловеке». <...> «Первый полноценный культ партийного вождя, пусть и мертвого, сложился <.> вокруг фигуры Ленина» (с. <...> Сталин играл в культе Ленина маргинальную роль и не занимался его организацией, «однако уже готовый культ Ленина, несомненно, послужил образцом для его культа» (с. <...> Благодаря целенаправленной пропаганде сложился образ Сталина, находившегося в откровенной оппозиции к своему собственному культу или в лучшем случае неохотно его терпевшего. <...> А так как «Сталин – это Ленин сегодня», то «по принципу синекдохи на Сталина распространялись <...>