Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания №4 2013

0   0
Страниц146
ID346766
АннотацияНаучный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. Журнал имеет постоянные рубрики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №4 .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346766 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
О СТАТУСЕ ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ / Василюк (80,00 руб.)
ЭТИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА / Дмитриева (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИМИДЖ В ОНЛАЙН-ТЕКСТАХ / Глаголева (80,00 руб.)
СПЕЦИФИКА ЭМОТИВНОСТИ ТЕКСТА АНЕКДОТА (на материале региональной прессы середины XX века) / Паршина (80,00 руб.)
ТЕРМИНЫ-ЭПОНИМЫ В ЯЗЫКЕ НАУКИ / Новинская (80,00 руб.)
РОЛЬ И МЕСТО ПРЕДПЕРЕВОДЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ / Барышникова (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ СПОСОБОВ АРГУМЕНТАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ / Попова (80,00 руб.)
ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДОМИНАНТЫ В ПРОЗЕ Н.С. ЛЕСКОВА (малые формы 1870—1880 гг.) / Лумпова (80,00 руб.)
ЖАРГОННАЯ ЛЕКСИКА В ОБУЧЕНИИ РКИ / Минакова (80,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ РКИ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Матвеенко (80,00 руб.)
РУССКОЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТУРЕЦКОЙ АУДИТОРИИ / Напольнова (80,00 руб.)
УЧЕТ ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ / Звездина (80,00 руб.)
ЛАКУНЫ И БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА КАК ФИКСАТОРЫ СПЕЦИФИКИ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ / Ларина (80,00 руб.)
ОПЫТ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ / Камаева (80,00 руб.)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В СВЕТЕ ОЦЕНКИ ЕГО КАЧЕСТВА / Иванова (80,00 руб.)
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ В ИННОВАЦИОННОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Бурина (80,00 руб.)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Тимошенко (80,00 руб.)
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «НАЧИНАЕМ УЧИТЬ ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ. ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫЕ И СОЮЗНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В РЕЧИ» (М.: Русский язык. Курсы, 2013. — 136 с.) / Ильина (80,00 руб.)
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «СИНТАКСИС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Егурнова (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕРИЯ РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: – Вопросы лингвокультурологического анализа – Вопросы лингвистических исследований в практических целях – Анализ текста – Актуальные вопросы методики – Актуальные методические разработки – Русский, турецкий, французский, английский языки Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, В.В. Давыдов, В.Н. Денисенко, М.А. Давтян, Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Понька, Н.К. Пономарев, Н.А. Черных, В.А. Фролов, В.А. Цвык, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев В.Ф. <...> Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» Шаклеин В.М.—академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, за ведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания филологиче ского факультета РУДН, ответственный секретарь Российского общества препо давателейрусскогоязыкаилитературы(РОПРЯЛ)— —доктор филологических наук, профессор, академикМАНВШ, главныйредакторсерии МихееваН. <...> Ф. заведующая кафедрой иностранных языков филологического факультетаРУДН— —кандидатфилологическихнаук,доценткафедрырусского БарышниковаЕ. <...> Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». <...> «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. <...> «Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. <...> Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№4_2013.pdf
Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, В.В. Давыдов, В.Н. Денисенко, М.А. Давтян, Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Понька, Н.К. Пономарев, Н.А. Черных, В.А. Фролов, В.А. Цвык, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев В.Ф. Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» Шаклеин В.М.—академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, за ведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания филологиче ского факультета РУДН, ответственный секретарь Российского общества препо давателейрусскогоязыкаилитературы(РОПРЯЛ)— —доктор филологических наук, профессор, академикМАНВШ, главныйредакторсерии МихееваН.Ф. заведующая кафедрой иностранных языков филологического факультетаРУДН— —кандидатфилологическихнаук,доценткафедрырусского БарышниковаЕ.Н. Балыхина Т.М. Красильникова Л.В. Ларина Т.В. Хавронина С.А. редколлегии заместительглавногоредактора ответственныйсекретарьредколлегии членредколлегии членредколлегии языка и методики его преподавания филологического факультета РУДН — —академик МАНПО, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации преподавателей русского языка какиностранногоРУДН — — доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова— —доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных членредколлегии языковфилологическогофакультетаРУДН— —кандидат педагогических наук, профессор кафедры русского член Караулов Ю.Н. Бланкофф Джон ( дентРАН—членредколлегии языка и методики его преподавания филологического факультетаРУДН— — доктор филологических наук, профессор, членкорреспон Jean Blankoff)—профессор, член Бельгийской королевской академии(Брюссель,Бельгия)—членредколлегии Уважаемые коллеги! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность определяется содержанием серий. «Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях. Каждая серия—4 номера в год. Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом почтовом отделении. Серия 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» Индекс по каталогу «Роспечать» 18230 18235 18234 18233 18231 18232 20824 20826 20827 20829 11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830 12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки» 20831 36842 36433 36431 36436 36435 36432 37025 80555 Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии. Контактный телефон: (495) 9550716. Зав. редакцией журнала «Вестник РУДН» Сергеева Татьяна Олеговна. Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—36433 ISSN 08698732 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ 2013, № 4 Серия издается с 2003 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Василюк И.П. О статусе прикладной лингвокультурологии ....................................... 5 Дмитриева Н.М. Этическое наполнение концепта «счастье» в русской языковой картине мира .................................................................................................................. 12 Глаголева А.В. Особенности выявления негативной информации и ее воздействия на имидж в онлайн-текстах ............................................................................................ 20 Паршина М.В. Специфика эмотивности текста анекдота (на материале региональной прессы середины XX века) ...................................................................................... 28 Новинская Н.В. Термины-эпонимы в языке науки ...................................................... 34 Барышникова Е.Н., Штырина Е.В. Роль и место предпереводческого анализа художественного текста в обучении студентов-лингвистов русскому языку как иностранному ....................................................................................................................... 39 Попова И.М., Любезная И.В. Особенности выражения способов аргументации в художественном творчестве Татьяны Толстой ........................................................... 45 Лумпова Л.Н., Рыжова Н.В. Лексические и лексико-фразеологические средства создания национально-культурной доминанты в прозе Н.С. Лескова (малые формы 1870—1880 гг.) ............................................................................................................... 52
Стр.3
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2013, № 4 Минакова Н.А., Талыбина Е.В. Жаргонная лексика в обучении РКИ ...................... 61 Матвеенко В.Э. Использование русских народных сказок в процессе обучения студентов-филологов РКИ с учетом современных технологий .................................... 72 Напольнова Е.М. Русское вопросительное предложение в турецкой аудитории ...... 82 Звездина А.О. Учет принципов взаимосвязанного обучения общению в социальнокультурной и учебно-профессиональной сферах при обучении студентов инженерно-технического профиля .............................................................................................. 88 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Ларина Т.В., Озюменко В.И. Лакуны и безэквивалентная лексика как фиксаторы специфики языка и культуры ........................................................................................ 93 Камаева Т.П. Опыт взаимосвязанного обучения иностранному языку и профессиональным дисциплинам ................................................................................................... 101 Иванова Е.А. Преемственность в обучении иностранным языкам в техническом вузе в свете оценки его качества ................................................................................... 106 Бурина Е.В. Цели обучения французскому языку как второму иностранному в инновационном лингвистическом вузе ............................................................................. 112 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Тимошенко Т.Е., Ушакова О.А., Шувалов В.Л. Актуальные проблемы создания учебного пособия по русскому языку как иностранному в техническом вузе ............. 118 Ильина С.А., Иванова И.С. Учебное пособие «Начинаем учить предлоги и союзы. Предложно-падежные и союзные конструкции в речи» ............................................... 124 Егурнова А.А., Чибисова О.В. Учебное пособие «Синтаксис английского языка» при изучении грамматики в высшей школе .................................................................. 129 НАШИ АВТОРЫ ........................................................................................................ 135 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.4
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES. METHODS OF ITS TEACHING 2013, N 4 Series founded in 2003 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN AND METHODS OF ITS TEACHING Vasilyuk I.P. On the status of applied linguoculturology .................................................. 5 Dmitrieva N.M. Ethical component of the concept “happiness” in russian language world picture .............................................................................................................................. 12 Glagoleva A.V. Negative information detection and its impact on image in online-texts ...... 20 Parshina M.V. Specific character of anecdote emotionality (on the materials of regional press of the mid-20th century) .......................................................................................... 28 Novinskaya N.V. Terms-eponyms in scientific language .................................................. 34 Baryshnikova E.N., Shtyrina E.V. The role and place of pretranslational analysis of an artistic text in teaching russian as a foreign language ......................................................... 39 Popova I.M., Lubeznaya E.V. Ways of artistic argumentation in the artistic creativity of Tatiana Tolstaya ............................................................................................................... 45 Lumpova L.N., Ryzhova N.V. Lexical and phraseological means of creating national and cultural dominant in N.S. Leskov’s short novels of 1870—1880 ........................................ 52 3
Стр.5
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2013, № 4 Minakova N.A., Talybina E.V. Slang in teaching russian as a foreign language ............... 61 Matveenko V.E. Texts of russian folk fairy-tails in teaching russian to foreign philologists using audio and video aids ....................................................................................... 72 Napolnova E.M. Russian questions for turkish students .................................................. 82 Zvezdina A.O. Principles of interrelated learning in academic and sociocultural communicative spheres in teaching engineering students ............................................................. 88 FOREIGN LANGUAGES: LINGUISTIC STUDIES, METHODS OF TEACHING Larina T.V., Ozyumenko V.I. Lexical gaps and culture specific vocabulary as a source of cultural information ......................................................................................................... 93 Kamaeva T.P. Interaction of “foreign language” and professional disciplines teaching: higher school teacher’s experience ................................................................................... 101 Ivanova E.A. Succession of foreign language education at high technical school from the point of view of its quality evaluation .............................................................................. 106 Burina E.V. The objectives of teaching french as a second foreign language in an innovative linguistic university ................................................................................................... 112 METHODOLOGICAL PROJECTS Тimoshenko Т.Е., Ushakova O.A., Shuvalov V.L. On writing a textbook on russian as a foreign language for a technical university ....................................................................... 118 Iljina S.A., Ivanova I.S. Textbook “We start to learn prepositions and conjunctions. Preposition, case and conjunctive constructions in speech” .................................................... 124 Egurnova A.A., Chibisova O.V. Textbook «Insight into english syntax» in teaching grammar at higher school ................................................................................................. 129 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 135 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ