Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВасилюк
Страниц7
ID409311
АннотацияДанная статья посвящена установлению статуса прикладной лингвокультурологии. Автор определяет предмет и задачи рассматриваемой дисциплины.
Василюк, И.П. О СТАТУСЕ ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ / И.П. Василюк // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №4 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/409311 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ О СТАТУСЕ ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ И.П. <...> Василюк Кафедра теории и истории международных отношений Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Данная статья посвящена установлению статуса прикладной лингвокультурологии. <...> Автор определяет предмет и задачи рассматриваемой дисциплины. <...> Современное состояние методики преподавания русского языка как иностранного характеризуется продолжающимся поиском и утверждением новых подходов к обучению иностранных студентов: на смену целям формирования навыков и умений, необходимых преимущественно для учебной коммуникации, приходит задача подготовки к реальному общению с представителями других культур (например, русской) в бытовой и профессиональной сфере. <...> Кроме того, преподаватели русского языка как иностранного должны обеспечивать содержательное насыщение учебного процесса таким образом, чтобы иностранные студенты наряду с овладением русским языком знакомились с типичными явлениями социально-экономической, культурной и научной жизни России, ценностями образа жизни русского народа. <...> Ориентация в учебном процессе на современную российскую действительность, правдивое и умелое проведение ознакомительно-культурологической работы c иностранцами ставит перед методистами задачу повышения эффективности разрабатываемых научно-методических рекомендаций. <...> Основная задача преподавания русского языка как иностранного — обучение русскому языку как реальному и полноценному средству общения в разных формах — как в письменной, так и в устной. <...> Решение этой прикладной задачи возможно лишь на фундаментальной, теоретической базе, на основе которой возможно решение практической задачи — научить иностранного студента общаться в сфере науки, бизнеса, торговли, политики и т.д. <...> Научить иностранного студента 5 Вестник РУДН, серия Русский <...>