№ 02 2016 Парциальные программы: проблема выбора и разработки Путеводитель по эффективной самоорганизации педагога Виртуальная агрессия и виртуальная зависимость 2/2016 (37) Журнал для руководителей ДОУ, старших воспитателей, методистов Главный редактор Т.В. Волосовец Зам. главного редактора О.Ю. Джамамедова Технический редактор Е.А. Чистякова Экспертный совет В.А. Болотов Н.Е. <...> Объединение школ и детских садов в образовательные комплексы — плюсы и минусы . <...> О проблеме выбора и разработки парциальных программ дошкольного образования . <...> Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел. <...> 710-30-01 E-mail: doy@direktor.ru http://www.doy.direktor.ru © «Практика управления ДОУ», 2016 © «ИФ “Сентябрь”» РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ Вершинина Н.П. <...> 40 Ландшафтный дизайн в развитии познавательноисследовательской деятельности . <...> 56 Взаимодействие детского сада и семьи в условиях введения ФГОС . <...> 15 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Образовательная политика В рубрике: Объединение школ и детских садов в образовательные комплексы — плюсы и минусы Тарарухина Е.Ю., Козьмина Я.Я. <...> Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» были проанализированы примеры успешных объединений и факторы их успеха, установлены цели объединения школы и сада, выявлены проблемы, с которыми столкнулись участники объединения в Москве, рассмотрена ситуация с преемственностью сада и школы в новой ситуации и предложены некоторые варианты решения возникших проблем. <...> 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ОБЪЕДИНЕНИЕ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Тарарухина Екатерина Юрьевна, аналитик Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва Козьмина Яна Яковлевна, м.н.с., Институт образования НИУ ВШЭ, г. Москва Введение С 2015 года почти все детские сады Москвы входят в состав территориальных образовательных комплексов (далее — ТОК). <...> Объединение ДОО со школами призвано способствовать созданию <...>
Практика_управления_ДОУ_№2_2016.pdf
2/2016 (37)
Журнал для руководителей ДОУ, старших воспитателей, методистов
Главный редактор
Т.В. Волосовец
Зам. главного редактора
О.Ю. Джамамедова
Технический редактор
Е.А. Чистякова
Экспертный совет
В.А. Болотов
Н.Е. Веракса
И.Л. Кириллов
А.И. Подольский
К.М. Ушаков
Д.Е. Фишбейн
Е.Е. Чепурных
Е.Г. Юдина
Корректоры
Е.В. Пищулина
Г.В. Яковлева
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Тарарухина Е.Ю., Козьмина Я.Я.
Объединение школ и детских садов
в образовательные комплексы — плюсы и минусы ..... 3
ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
Акчурина Е.В.
ДИРЕКТОРИЯ
Положение о нормах профессиональной этики ......... 21
НАУКА — ПРАКТИКАМ
Пчелова О.И., Зотова И.В.
О проблеме выбора и разработки парциальных
программ дошкольного образования .............................. 32
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Кушкова Т.В.
Издательская фирма
«СЕНТЯБРЬ»:
Распространение
и подписка
Т.А. Доронина
Главный бухгалтер
О.А. Архиповская
Адрес для писем:
115280, Москва, а/я 99
Тел.: (495) 710-30-01
E-mail: doy@direktor.ru
http://www.doy.direktor.ru
© «Практика
управления ДОУ», 2016
© «ИФ “Сентябрь”»
РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ
Вершинина Н.П.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Широкова С.Г.
Машерук Е.А.
Маленькая Н.А.
Путеводитель по эффективной самоорганизации
педагога .......................................................................................... 40
Ландшафтный дизайн в развитии познавательноисследовательской
деятельности ...................................... 56
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях
введения ФГОС ............................................................................ 61
«Поможем Буратино приготовить подарки
для Мальвины». Сценарий образовательного действия
с детьми .......................................................................................... 68
«Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость».
Родительское собрание .......................................................... 73
Педагогический коллектив: колкости ................................15
Стр.2
ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
Образовательная политика
В рубрике:
Объединение школ и детских садов в образовательные
комплексы — плюсы и минусы
Тарарухина Е.Ю., Козьмина Я.Я.
Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» были
проанализированы примеры успешных объединений и факторы их успеха,
установлены цели объединения школы и сада, выявлены проблемы,
с которыми столкнулись участники объединения в Москве, рассмотрена
ситуация с преемственностью сада и школы в новой ситуации и предложены
некоторые варианты решения возникших проблем. Данные статьи основаны
на анализе интервью руководителей дошкольных подразделений ТОК, данных
из открытых источников и мониторинговых исследований в области экономики
образования. Материал включает выдержки из интервью руководителей
дошкольных подразделений, а также цитаты директоров ТОК и специалистов
в области образования.
2
Стр.3