ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ОБЪЕДИНЕНИЕ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Тарарухина Екатерина Юрьевна, аналитик Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва Козьмина Яна Яковлевна, м.н.с., Институт образования НИУ ВШЭ, г. Москва Введение С 2015 года почти все детские сады Москвы входят в состав территориальных образовательных комплексов (далее — ТОК). <...> Объединение ДОО со школами призвано способствовать созданию образовательных структур с условиями для развития детей, начиная с дошкольного возраста. <...> Планировалось, что качество предоставляемых услуг должно повышаться за счет перераспределения неэффективно используемых площадей учебных организаций, построения многопрофильных школ, более 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА равномерной нагрузки педагогов, сокращения административного аппарата. <...> Высвободившиеся средства должны помочь лучше оборудовать комплексы. <...> В реальности при присоединении к территориально-образовательному комплексу сад теряет самостоятельность как в финансовых, так и в образовательных вопросах. <...> Отсутствие прямой заинтересованности директоров комплексов в развитии дошкольных организаций часто ведет к тому, что руководство ТОК сокращает педагогический штат и урезает смету закупок дошкольного блока. <...> Территориально-образовательный комплекс — это образовательная организация, объединяющая несколько школ и детские сады как структурные подразделения и создающая единое физическое, культурное, образовательное пространство на территории микрорайона. <...> Директор комплекса принимает все решения по развитию образования и финансированию в рамках всего комплекса, подразделениями руководят его заместители, которые ранее были директорами соответствующих школ или заведующими детскими садами. <...> Административно-хозяйственные службы (такие как бухгалтерия, отдел закупок, делопроизводители, методисты) в этом случае объединяются и сокращаются в соответствии <...>