ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
В тайм-менеджменте есть довольно известная
модель — она называется Матрица Эйзенхауэра.
Суть ее в том, что все дела, которые мы делаем,
можно разделить на четыре группы в
зависимости от того, насколько они важны
и насколько срочно их надо сделать:
1. Дела важные и срочные
Это те поручения, которые сделать надо было
уже вчера, или внезапно возникшие кризисные
ситуации, требующие быстрого реагирования,
или проекты по которым подходят сроки. Не
сделаешь и все вложенные усилия пойдут насмарку.
Важные и срочные дела это, образно
говоря, то, что управляет нами, а не то, чем мы
управляем.
2. Дела важные, но не срочные
Это проекты, которые стоит запустить, контакты,
которые важно установить, навыки, которые
нужно освоить. Эта категория дел — скорее вложения
в будущее, чем требования настоящего.
Но это важная часть, позволяющая повышать
управляемость того, чем вы занимаетесь, что
бы вы ни делали. Вообще это своего рода стратегическая
часть вашей работы. Если ее нет, нет
и стратегии: все скатывается либо в рутину, либо
в постоянные авралы.
3. Дела срочные, но не важные
Это большая часть совещаний и существенная
часть переговоров, это необходимая общественная
деятельность, всевозможное «появление
на людях», «разрезание ленточек» и прочее.
Все это то, что можно условно объединить такой
формулой «не пойти нельзя, а пойдешь — принципиально
ничего не изменится». Срочные, но
не важные дела, это скорее вопросы тактические,
оперативные.
4. Не важные и не срочные
Это рутина, а также потери времени от неорганизованости
(не обязательно — вашей), ожидания
и всевозможные «пожиратели времени»,
самая, пожалуй, деструктивная часть всей этой
истории.
Немного изменим классический вид матрицы,
чтобы добавить в нее что-то, ориентирующее
нас в том, а что делать с этими категориями дел.
Категория дел Рекомендуемая
стратегия
1. Дела важные
и срочные
2. Дела важные,
но не срочные
3. Дела срочные,
но не
важные
4. Не важные и
не срочные
Делать
Планировать,
контролировать,
делать
Делегировать,
контролировать
Оптимальная
доля
времени в
рабочем дне
на данную
категорию
——— > 0%
Не менее 20%
Оставшееся
время
Не делать (повесить
«на гвоздь») ——— > 0%
О том, что делать с этой таблицей, поговорим
в следующий раз.
Шиварёв Павел,
главный редактор
1
Журнал руководителя управления образованием 1/2016
Стр.2
Журнал руководителя управления образованием
Колонка
редактора
Образовательная
политика
Экономика
и право
Оценка
качества
Кадровый
менеджмент
Практика
управления
Делать или не делать? ............................................................................1
Шиварёв П.В.
Территориальная специфика и особенности программ
открытого дополнительного образования ...........................................5
Попов А.А., Ермаков С.В.
Обдумав, что ты будешь делать, обдумай, как
Интервью с И.И. Шелике .......................................................................10
Недетские проблемы детей .................................................................14
Леонтьева О.М.
273-ФЗ: читаем правильно.
Интервью с А.Н. Майоровым ................................................................18
Ведомственный контроль в отношении
общеобразовательных организаций ..................................................30
Никандров В.Г.
Представления о карьере и профессионализме работников
образования ..........................................................................................37
Митрофанов К.Г.
Информационные системы управления ...........................................48
Шелепаева А. Х.
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор
П.В. Шиварев
Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян
2
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА
Технический редактор
Е.С. Воронова
Макет
А.В. Наровлянский,
Е.С. Воронова
Обложка
Е.В. Другаченок
ekdrug@gmail.com
Корректоры
Д.П.Рысаков,
Г.В. Яковлева
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ
«Ïðåññà Ðîññèè» — 74341
«Ðîñïå÷àòü» — 74341
«ÌÀÏ» — 16526
Редакционная подписка
(495) 710-30-01
shop@direktor.ru
Татьяна Доронина
АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ
115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99
ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01
E-MAIL obr@direktor.ru
WEB-ÑÀÉÒ
http://obr.direktor.ru
Журнал руководителя управления образованием 1/2016
Стр.3
http://obr.direktor.ru
Методическое
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Полезная
информация
ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ
№1/2016
Тренируем орфографическую зоркость по-новому .........................52
Кацай И.И.
Endspiel урока: конец игры, или Продолжение следует … ................58
Пивоваров А. А.
«Директор школы – 2015» .....................................................................65
Терешатова Е.Е.
Вопросы взаимодействия ОУО при выборе родителями
семейного образования и заочного обучения ...................................72
Шиварёв П.В.
Инструменты оценки эффективности управляющего совета ..........76
Регионы-физики и регионы-лирики. Анализ соотношения
предметов ЕГЭ, которые сдают выпускники школ ............................24
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, рег. ПИ ¹ ФС 77–61072. КОМПЬЮТЕРНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА: ООО «Издательская фирма “Сентябрь”».
115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99. ОТПЕЧАТАНО в ОАО «Ïåðâàÿ Образцовая òèïîãðàôèÿ». Филиал «Чеховский Печатный Äâîð», 142300, Московская îáëàñòü,
ã. ×åõîâ, óë. Полиграфистов, ä.1
Формат 84õ108 1/16.
Óñë. ïå÷. ë. 10. Ó÷.-èçä. ë. 9,6.
Печать офсетная.
Бумага офсетная.
Тираж 275 ýêç.
Заказ ¹
© «Æóðíàë руководителя управления îáðàçîâàíèåì», 2016 © ООО «Издательская фирма “Ñåíòÿáðü”», 20156
Сдано в набор 04.12.2015.
Подписано в печать 25.12.2015.
При перепечатке материалов письменное согласие редакции и ссылка на «Журнал руководителя управления образованием» обязательны.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
3
Журнал руководителя управления образованием 1/2016
Стр.4