Шелепаева Альбина Хатмулловна, доцент кафедры ИТБ НИУ ВШЭ, г. Пермь ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Мы вступили в эру, когда информационные технологии активно внедряются в нашу жизнь и охватывают все формы жизнедеятельности. <...> Желаем мы этого или нет, нам приходится адаптироваться под новый формат взаимодействия с окружающей действительностью. <...> Использование нового инструмента в образовательной деятельности предполагает необходимость изменения не только формы, но и содержания всех форм взаимодействия. <...> Информатизация образования из модного направления превратилась в рутину, которую мы привыкли решать привычным для нас способом — «как-нибудь, когда-нибудь». <...> Но как двигаться в нужном направлении, если даже широко используемые понятия, такие как «информационная система», «автоматизированное рабочее место» и др., трактуются довольно специфическим образом, преобразуя саму суть явления и (или) продукта. <...> Сколько бы мы не и говорили о том, что происходит «увеличение информационного потока», «информация становится стратегическим ресурсом» и т. д., пока мы продолжаем использовать компьютер в качестве печатной машинки со встроенными функциями хранения данных, ничего не изменится. <...> Одной из проблем, на мой взгляд, является отсутствие систематических знаний о возможностях информационных технологий, обусловленные, с одной стороны, простотой восприятия инструментария, с другой — обилием специфической информации, в котором сложно разобраться неспециалисту. <...> Журнал руководителя управления образованием 1/2016 исходит смещение в сторону технократических представлений их взаимодействия. <...> Подобное вполне объяснимо, ибо появление технического инструментария всегда вписывается в привычный контекст деятельности проектировщика. <...> Программист, разрабатывая программные средства для управленцев, исходит из собственных представлений об управленческих действиях, и часто мнения заказчиков и исполнителей <...>