Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №2 2015 (449,00 руб.)

0   0
Страниц190
ID316795
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №2 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/316795 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ГОСУДАРЕВА ДЕСЯТИННАЯ ПАШНЯ В XVII в. / Варенцова (90,00 руб.)
ИНСТИТУТ ГУБЕРНАТОРСТВА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1850–1890 гг. / Карнишина (90,00 руб.)
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ В 1830–1890-е гг.: ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ / Первушкин (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА АРМЕЙСКИХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ САРАНСКОГО УЕЗДА В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (НА ПРИМЕРЕ МОБИЛИЗАЦИОННОГО ОТДЕЛА 1-Й АРМИИ ВОСТОЧНОГО ФРОНТА) / Наумов (90,00 руб.)
ХАРАКТЕР И УСЛОВИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТРУДОИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ГЕРМАНИИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ / Гаража (90,00 руб.)
ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕКОВОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1992–1994 гг. / Якупова (90,00 руб.)
ОБРАЗ-СИМВОЛ ВЕЩИ В СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗАХ Н. С. ЛЕСКОВА «ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ» И «НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ» / Клюха (90,00 руб.)
РОЛЬ МЕМУАРНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ЖУРНАЛА «МОСКВИТЯНИН» / Тимашова (90,00 руб.)
ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ И СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Н. М. МИНСКИЙ, З. А. ВЕНГЕРОВА) / Жаткин (90,00 руб.)
ДЕФИНИЦИЯ И СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ / Жуков (90,00 руб.)
ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОГНИТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РУССКИХ ПАРЕМИЙ (ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ) / Джелалова (90,00 руб.)
КОГНИТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДИСКУРСНЫХ МАРКЕРОВ КАК ОСНОВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ КОГНИТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА / Каменский (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ УСТАНОВОК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Боликова (90,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА / Мещеряков (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ / Полукаров (90,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ / Повшедная (90,00 руб.)
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ / Сохранов-Преображенский (90,00 руб.)
ОБ ОЦЕНКЕ ЧАСТОТЫ ОПРОСОВ В ПРОЦЕДУРАХ МОНИТОРИНГА КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ / Борисова (90,00 руб.)
СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ РАСПОЗНАВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ / Варлашина (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (34) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Варенцова Л. Ю. <...> Характер и условия принудительного трудоиспользования советских детей и подростков в Германии в период Великой Отечественной войны . <...> Проведение чековой приватизации в Пензенской области в 1992–1994 гг. <...> Образ-символ вещи в святочных рассказах Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» и «Неразменный рубль» . <...> Роль мемуарных материалов на первом этапе изучения журнала «Москвитянин» . <...> Данте Габриэль Россетти и Серебряный век русской литературы (Н. М. Минский, З. А. Венгерова) . <...> Когнитивно-функциональная модель дискурсных маркеров как основа экспериментального исследования их когнитивного потенциала . <...> Проблема клубной деятельности в зарубежной теории и практике . <...> Профессиональная культура и профессиональная компетентность будущего учителя . <...> Способы активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов . <...> Cognitive-functional model of discourse markers as a basis of experimental research of cognitive potential thereof . <...> История ИСТОРИЯ УДК 94 (47) Л. Ю. Варенцова ГОСУДАРЕВА ДЕСЯТИННАЯ ПАШНЯ В XVII в. <...> Во многих селах были заведены государева десятинная пашня, винокурение, конюшни, различные заводы. <...> Огромные массивы царских полей находились в ведении приказа Тайных дел. <...> Цель статьи – рассмотреть работу на царских полях у крестьян, находившихся в ведении приказа Тайных дел, как разновидность их феодальных повинностей. <...> Исследованы основные центры дворцовых вотчин, где во второй половине XVII в. имелась государева десятинная пашня. <...> Особое внимание уделено выполнению повинностей крестьян по переработке государева десятинного хлеба на царских винокурнях, на поставках его из дворцовых городов, сел и волостей в столицу. <...> В приказе Тайных дел велась огромная работа по распространению государевой десятинной пашни и привлечению дворцовых крестьян для работы на царских <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№2_2015.pdf
№ 2 (34), 2015 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (34) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Варенцова Л. Ю. Государева десятинная пашня в XVII в......................................... 5 Карнишина Н. Г. Институт губернаторства в Российской империи в 1850–1890 гг. ..................................................................................................... 12 Первушкин В. И. Общественно-политические предпосылки формирования исторических знаний в российской провинции в 1830–1890-е гг.: перспективы изучения проблемы ...................................................................... 23 Наумов Е. О. Проблема сотрудничества армейских и территориальных органов власти Саранского уезда в годы Гражданской войны (на примере мобилизационного отдела 1-й армии Восточного фронта) ........ 33 Гаража Н. А. Характер и условия принудительного трудоиспользования советских детей и подростков в Германии в период Великой Отечественной войны .......................................................................... 44 Якупова Д. В. Проведение чековой приватизации в Пензенской области в 1992–1994 гг. ..................................................................................................... 54 ФИЛОЛОГИЯ Клюха И. К. Образ-символ вещи в святочных рассказах Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» и «Неразменный рубль» ........................................... 63 Тимашова О. В. Роль мемуарных материалов на первом этапе изучения журнала «Москвитянин» .................................................................... 70 Жаткин Д. Н. Данте Габриэль Россетти и Серебряный век русской литературы (Н. М. Минский, З. А. Венгерова) .................................. 82 Жуков О. Р. Дефиниция и словарная статья термина Метафора ........................... 92 Джелалова Л. А. Образ человека в когнитивном пространстве русских паремий (опыт исследования) ............................................................ 103 Каменский М. В. Когнитивно-функциональная модель дискурсных маркеров как основа экспериментального исследования их когнитивного потенциала ............................................................................ 111 Humanities. History 1 2015
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион ПЕДАГОГИКА Боликова Л. Ю., Сильнова Ю. А. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников ................................................................... 121 Мещеряков А. С., Зюзина А. А., Мещерякова О. В., Нестеров С. А. Развитие профессионально-творческого потенциала студентов в условиях творческой образовательной среды вуза ...................................... 127 Полукаров В. В. Проблема клубной деятельности в зарубежной теории и практике ...................................................................... 137 Повшедная Ф. В., Лебедева О. В. Профессиональная культура и профессиональная компетентность будущего учителя ............................... 148 Сохранов-Преображенский В. В., Борзенко О. В. Сущностные характеристики самоопределения личности в процессе смыслообразования ........................................................................ 157 Борисова Е. В., Галочкин А. Н. Об оценке частоты опросов в процедурах мониторинга компетентностных достижений обучающихся ........................ 164 Варлашина С. Ю., Наземнова Н. В. Способы активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов .............. 175 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 182 Митрофанов В. П. ................................................................................................... 187 2 University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 2 (34), 2015 Гуманитарные науки. История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 2 (34) CONTENTS HISTORY Varentsova L. Yu. The tith arable land of the emperor in the XVII century ................... 5 Karnishina N. G. The institution of governorship in the Russian empire in 1850–1890 ......................................................................................................... 12 Pervushkin V. I. Social-political preconditions of formation of historical knowledge in russian provinces in 1830s–1890s: prospects of studying the problem ......................................................................... 23 Naumov E. O. The problem of collaboration between the army and the territorial authorities in the Saransk district during the Civil war (by the example of the mobilization department of the Eastern front’s 1st army) ................................................................................................................ 33 Garazha N. A. Nature and conditions of using soviet children’s and adolescents’ labor in Germany during the Great Patriotic war .................................................. 44 Yakupova D. V. Check privatization in the Penza region in 1992–1994 ....................... 54 PHILOLOGY Klukha I. K. Image of an item in the Christmas stories by Nikolai Leskov «The Pearl Necklace» and «The Irredeemable ruble» ........................................... 63 Timashova O. V. Role of memoirs at the first stage of studying the “Moskvityanin” (The Muscovite) journal........................................................ 70 Zhatkin D. N. Dante Gabriel Rosette and the Silver Age of the Russian literature (N. M. Minsky, Z. A. Vengerova) .................................. 82 Zhukov O. R. The dictionary entry and definition of the term metaphor ...................... 92 Dzhelalova L. A. The image of a person in the cognitive space of russian paroimias (research experience) ......................................................... 103 Kamenskiy M. V. Cognitive-functional model of discourse markers as a basis of experimental research of cognitive potential thereof ...................... 111 Humanities. History 3 2015
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион PEDAGOGY Bolikova L. Yu., Silnova Yu. A. Junior schoolchildren spiritual and moral aims formation .................................................................................... 121 Meshcheryakov A. S., Ziuzina A. A., Meshcheryakova O. V., Nesterov S. A. Development of professional-creative potential of students in the creative educational environment of universities ....................................... 127 Polukarov V. V. The problem of club actvity in foreign theory and practice .............. 137 Povshednaya F. V., Lebedeva O. V. Professional culture and professional competence of future teachers .................................................. 148 Sokhranov-Preobrazhenskiy V. V., Borzenko O. V. Essential characteristics of personality self-determination in sense formation process .............................. 157 Borisova E. V., Galochkin A. N. Survey frequency assessment at monitoring of individual achievements of students ................................................................ 164 Varlashina S. Yu., Nazemnova N. V. Means of activation of educational activity of senior pupils in the process of learning mathematical recognition of geometric forms ............................................................................ 175 CRITICAL REWIEWS Karnishin V. Yu. ......................................................................................................... 182 Mitrophanov V. P. ...................................................................................................... 187 4 University proceedings. Volga region
Стр.4