Варлашина, Н. В. Наземнова СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ РАСПОЗНАВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ Аннотация. <...> Для обеспечения активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов необходимо выделять следующие этапы работы: распознавание геометрического образа на уровне понятия, распознавание геометрического образа на уровне усвоения знаний, распознавание геометрического образа на уровне систематизации знаний. <...> Целями исследования являются теоретическое обоснование необходимости активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов и моделирование соответствующих мотивационно-ориентирующих ситуаций на каждом из выделенных этапов такой работы. <...> Теоретико-методологическими ориентирами исследования являются системный и деятельностный подходы. <...> В ходе анализа технологических аспектов моделирования мотивационно-ориентирующих ситуаций в процессе обучения старшеклассников математическим методам распознавания геометрических образов авторы исследования опирались на концептуальные основы формирования мотивации учебной деятельности, сформулированные в работах А. В. Петровского, М. А. Родионова, и на индивидуальные траектории обучения математике, описанные С. Н. Дорофеевым. <...> Предполагаемая система методической работы способствует: улучшению математической подготовки учащихся, более качественному изучению знаний по математике, формированию умения решать задачи повышенной сложности. <...> Работа по активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов не должна сводиться к периодическому применению тех или иных активизирующих приемов на отдельных этапах, а должна <...>