-14.6-047.36 Е. В. Борисова, А. Н. Галочкин ОБ ОЦЕНКЕ ЧАСТОТЫ ОПРОСОВ В ПРОЦЕДУРАХ МОНИТОРИНГА КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация. <...> Реформирование системы высшего профессионального образования в аспекте перехода на новые образовательные результаты обусловливает необходимость исследования проблематики мониторинговых измерений в педагогике как средств информационного обеспечения процессов оценки и динамики формирования компетенций. <...> Это позволяет осмыслить специфику компетентностно-ориентированного педагогического мониторинга, реализация процедур которого должна обеспечить достаточный по объему, а также оптимальный по времени осуществления обратной связи объективный и систематический контроль образовательного процесса в вузе. <...> Цель работы – на основе проведенного анализа основных образовательных программ с точки зрения траекторий формирования и развития компетенций теоретически обосновать оценку частоты и периодичности опросов при проведении процедур педагогического мониторинга индивидуальных достижений обучающихся. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа: нормативных документов по ФГОС ВПО последнего поколения; документов по организации и внедрению систем менеджмента качества в высшей школе; литературы по теории информации; учебно-методических комплексов и рабочих программ по направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров; научных статей в периодических изданиях, посвященных аналогичным исследовательским проблемам. <...> Методологический потенциал включает индексный метод оценки сложных объектов, междисциплинарный подход к педагогическим проблемам с позиций теории информации. <...> Рассмотрена проблема частоты и периодичности сбора данных в процедурах компетентностно-ориентированного педагогического мониторинга с целью получения релевантной информации об уровнях и тенденциях формирования требуемых компетенций <...>