Поволжский регион УДК 378 Ф. В. Повшедная, О. В. Лебедева ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Аннотация. <...> Разработка и внедрение концепции непрерывного и многоуровневого образования студентов с помощью реализации компетентностного подхода предполагает выявление смыслообразующих основ инновационного моделирования взаимодействия преподавателей и студентов в образовательной среде вуза на основе реализации основ профессиональной культуры. <...> Это возможно в случае реализации принципов, составляющих основу процесса проявления будущим специалистом профессиональных умений в качестве основного признака готовности к деятельности в образовательной среде вуза. <...> К ним можно отнести принципы: профессиональной направленности, мотивационно-ценностного обеспечения учебного процесса. <...> Это предполагает необходимость рассмотрения процесса смыслообразующего развития профессиональной культуры и профессиональной компетентности студентов в качестве новой системы, определяющей развитие отечественного образования и требующей разработки модели ее целостной реализации. <...> Целью исследования является концептуальное обоснование и разработка модели развития профессиональной культуры и профессиональной компетентности студентов в образовательной среде вуза на основе их смыслообразующей профессиональной подготовки. <...> В процессе разработки концепции и модели развития профессиональной культуры и профессиональной компетентности студентов в образовательной среде вуза на основе их смыслообразующей профессиональной подготовки особое внимание необходимо уделять понятиям, составляющим тезаурус концептуального обоснования исследуемого процесса. <...> Составляющими основу реализации модели принципами взаимодействия участников образовательного процесса вуза являются: принцип целостности отношений; принцип личностно-деятельностного характера взаимодействия <...>