АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 [39] 2016 issn 2220 – 1769 16+ Нижегородская государственная консерватория им. <...> Зелексон Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. <...> «Не ручей, а море…»: аналитические размышления о творчестве Григория Корчмара Зароднюк О. М. <...> Некоторые стилевые особенности Сонаты для кларнета и фортепиано ор. <...> 128 Марио Кастельнуово-Тедеско (опыт исполнительского анализа) Проблемы методики и педагогики музыкального образования Чжан Кэу. <...> Цай Юаньпэй и Сяо Юмэй: творческий тандем в истории китайского музыкального образования первой половины XX века Ян Бо. <...> Чжоу Сяоянь: у истоков профессионального певческого искусства Китая Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях Булычёва Е. И. <...> Музыка в «парламенте форм» 56-й Венецианской биеннале Дай Юй. <...> Брукнер был знаком еще в детские годы, когда мальчиком пел сначала в хоре ансфельденской школы, а затем был певчим в монастыре св. <...> Брукнер познал тонкости исполнительского органного искусства, овладев в совершенстве мастерством игры на этом инструменте. <...> Брукнер просто «…не мог сочинять иначе, как в русле "обращенности к Богу"» [7, с. <...> Брукнер владел правилами написания церковной музыки, понимал особенности формы ее записи, знал законы расположения и соотношения голосов и инструментов в храме. <...> Изначально сориентированный на исполнительские возможности конкретного небольшого храма Реквием d-moll является скорее сочинением камерным, о чем говорит и его исполнительский состав: четырехголосный смешанный хор, трио тромбонов и небольшая группа струнных инструментов, часть из которых (Basso, Violino, Violoncello) входят в группу basso continuo. <...> Группа генерал-баса состоит из органа и виолончели, за нею расположены струнные, далее духовые» [2, с. <...> Брукнера видно, что виолончель, контрабас и орган также входят в группу basso continuo. <...> Над группой basso continuo в соответствии с тесситурой звучания в партитуре расположены голоса <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования.__№1_2016.pdf
16+
Нижегородская
государственная
консерватория
им. М. И. Глинкил
АКТУАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО
МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Научноаналитический,
научнообразовательный
журнал
1
[39] 2016
Стр.2
Главный редактор
Т. Б. Сиднева
Зам. главного редактора
О. М. Зароднюк
Редакционный совет
Т. Н. Левая
В. Н. Сыров
А. А. Амрахова
Р. А. Ульянова
А. Е. Кром
Т. Я. Железнова
А. А. Евдокимова
Т. Г. Бухарова
Л. А. Зелексон
Е. В. Приданова
Т. Б. Суханова
Компьютерная верстка
А. С. Платонова
Корректор
Л. А. Зелексон
Учредитель и издатель
ФГБОУ ВО
«Нижегородская
государственная
консерватория
им. М. И. Глинки»
Адрес издателя
и редакции:
603950, Нижний Новгород,
ул. Пискунова, д. 40
Тел./факс (831) 419-40-56
http://www.nnovcons.ru
E-mail:
nngk.izdaniya@yandex.ru
Содержание
Проблемы теории и истории музыки
Булавинцева Ю. В. В рамках церковной традиции:
Реквием А. Брукнера
Маклыгина А. А. «Реформатор с глубоким осознанием традиции».
К вопросу о гармонии в музыке Эдгара Вареза
Гончаренко С. С. Аудиовизуальные паттерны додекафонии
Абдуллина Г. В. «Не ручей, а море…»: аналитические
размышления о творчестве Григория Корчмара
Зароднюк О. М. Античная поэзия в вокальной лирике
Татьяны Сергеевой
Присяжнюк Д. О. В. Екимовский. Виртуальные грани риторики
Проблемы теории и истории исполнительства
Грязнов В. В. Творческое наследие Альфреда Бренделя
и исполнительские принципы крупнейших отечественных
пианистов-педагогов ХХ века: черты общности
Василенко Ю. О. Безграничный мир Восьмой сонаты Прокофьева:
богатство и разнообразие трактовок
Гринес О. В. Некоторые стилевые особенности Сонаты
для кларнета и фортепиано ор. 128
Марио Кастельнуово-Тедеско (опыт исполнительского анализа)
Проблемы методики и педагогики
музыкального образования
Чжан Кэу. Цай Юаньпэй и Сяо Юмэй: творческий тандем
в истории китайского музыкального образования
первой половины XX века
Ян Бо. Чжоу Сяоянь: у истоков профессионального певческого
искусства Китая
Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях
Булычёва Е. И. Музыка в «парламенте форм»
56-й Венецианской биеннале
Дай Юй. Роль традиционной поэзии в новой китайской музыке
3
7
15
21
24
29
35
39
43
53
57
60
64
© Нижегородская государственная консерватория
им. М. И. Глинки, 2016
Стр.3