Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

АНТИЧНАЯ ПОЭЗИЯ В ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗароднюк
Страниц6
ID358032
АннотацияНа примере вокального цикла «Песни на стихи античных поэтов» выявлены характерные для Татьяны Сергеевой способы работы с поэтическим текстом, организации вокальной формы. А также выявлены оригинальные композиторские приемы соотношения поэтического и музыкального метроритма, особенности вокальной мелодики, определяющие неповторимость авторского почерка.
УДК78.02
Зароднюк, О.М. АНТИЧНАЯ ПОЭЗИЯ В ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ / О.М. Зароднюк // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 41-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/358032 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 [39] 2016 © Зароднюк О. М., 2016 АНТИЧНАЯ ПОЭЗИЯ В ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ На примере вокального цикла «Песни на стихи античных поэтов» выявлены характерные для Татьяны Сергеевой способы работы с поэтическим текстом, организации вокальной формы. <...> А также выявлены оригинальные композиторские приемы соотношения поэтического и музыкального метроритма, особенности вокальной мелодики, определяющие неповторимость авторского почерка. <...> Ключевые слова: Татьяна Сергеева, вокальный цикл, античная поэзия «Античное наследие на протяжении почти двух тысячелетий составляло атмосферу, почву и инвентарь европейской культуры», — так определяет значение античности известный культуролог Г. С. Кнабе [4, с. <...> Советская эпоха создает собственную идеологию, в которой про Античность забывают, а если и вспоминают, то представляют ее в неузнаваемом варианте, как, например, сталинский ампир в архитектуре 1930–1940-х годов. <...> Иногда они проскальзывают в вокальных, хоровых и театральных сочинениях, продолжая характерную тенденцию Серебряного века, когда «античный идеал во многом постигался через ˂.˃ лирику антологического плана — стилизованную или переводную, содержащую прямые или косвенные переклички с древними поэтическими образцами» [5, с. <...> Из ныне живущих авторов исключение составляют, пожалуй, двое — Сергей Слонимский и Татьяна Сергеева. <...> «Песни на стихи античных поэтов» для меццо-сопрано и фортепиано (1991–1993) занимают в этом ряду особое место. <...> Игровой тип мышления наделяет сочинения композитора той свободой, которая позволяет во многом отходить от привычных норм, избегать банальных штампов, в каком-то смысле — ломать незыблемые законы (хотя Сергееву трудно причислить к числу «композиторов-революционеров»). <...> Примечателен сам факт выбора античной поэзии, которая не избалована композиторским вниманием, возможно, в силу своей специфичности, исторической удаленности и неизбежного вмешательства переводчика <...>