Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР ВОСЬМОЙ СОНАТЫ ПРОКОФЬЕВА: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ТРАКТОВОК (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВасиленко
Страниц4
ID358028
АннотацияВ данной статье рассматриваются различные варианты интерпретации Восьмой сонаты Прокофьева: обобщены музыковедческие трактовки, представленные в работах Л. Гаккеля, В. Дельсона, Ю. Холопова и В. Холоповой, Б. Бермана; подробно разбирается оригинальная концепция молодого А. Гаврилова, изложенная им в англоязычной передаче телеканала Südwestrundfunk в 1990 году и проиллюстрированная исполнением; сравниваются интерпретации Т. Николаевой, М. Плетнева и Э. Гилельса, представляющие собой совершенно разные полюсы восприятия шедевра Прокофьева. Таким образом, убедительно раскрывается необычайная многогранность произведения.
УДК786.2
Василенко, Ю.О. БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР ВОСЬМОЙ СОНАТЫ ПРОКОФЬЕВА: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ТРАКТОВОК / Ю.О. Василенко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/358028 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 786.2 БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР ВОСЬМОЙ СОНАТЫ ПРОКОФЬЕВА: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ТРАКТОВОК В данной статье рассматриваются различные варианты интерпретации Восьмой сонаты Прокофьева: обобщены музыковедческие трактовки, представленные в работах Л. <...> , изложенная им в англоязычной передаче телеканала Sьdwestrundfunk в 1990 году и проиллюстрированная исполнением; сравниваются интерпретации Т. Николаевой <...> Гилельса, представляющие собой совершенно разные полюсы восприятия шедевра Прокофьева. <...> Гилельс «Каждое исполнение этой сонаты является большим событием в моей артистической жизни. <...> Из всех прокофьевских сонат она самая богатая. <...> Соната несколько тяжела для восприятия, но тяжела от богатства — как дерево, отягченное плодами» (цит. по: [2, с. <...> Эти слова Святослава Рихтера прекрасно характеризуют многогранность, смысловую наполненность Восьмой сонаты С. Прокофьева <...> Сочинение принято считать завершением «военной триады» фортепианных сонат (с Шестой по Восьмую). <...> И все же ограничить содержание Сонаты военной тематикой невозможно, несмотря на всю значительность этого смыслового пласта. <...> Мысль о написании триады возникла у Прокофьева еще летом 1939 года после прочтения книги Ромена Роллана о Бетховене. <...> Тогда же были написаны темы сразу всех частей трех вышеназванных сонат. <...> Это было время больших перемен в личной жизни Прокофьева: зарождаются отношения с Мирой Мендельсон (тогда еще 23-летней студенткой, а впоследствии женой композитора), Сергей Сергеевич уходит из прежней семьи. <...> Общение с Мирой, которой и посвящена Восьмая соната, было насыщено новыми впечатлениями, одно из них — совместное восхождение на Эльбрус. <...> Как раз летом 1939 года в разгар подготовки к постановке оперы «Семен Котко» арестовывают Всеволода Мейерхольда и убивают его жену Зинаиду Райх. <...> Но уже только этот «фон» делает очевидной необычайную противоречивость и сложность чувств композитора. <...> Неудивительно, что диапазон интерпретаций этого шедевра <...>