Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЭЗИИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДай Юй
Страниц5
ID358036
АннотацияДревняя поэзия в новой китайской музыке отражается двояко: в своем родовом значении в виде положенных на музыку стихов, а также опосредованно — через впечатления композитора, в качестве обобщенной программы. Как культурный фактор она формирует особое творческое поле, привлекающее внимание, являющееся центром стремления к прекрасному.
УДК78
Дай, Ю. РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЭЗИИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ / Ю. Дай // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/358036 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18°48'05''N 72°23'01''W», основу которой составила видеозапись исполнения прославленной польской оперы «Галька» Станислава Монюшко. <...> По замыслу авторов опера была исполнена в тропической деревне на острове Гаити солистами Познаньского оперного театра и музыкантами из столицы Гаити Порт-о-Пренс. <...> Избранный сюжет призван был через обращение к одному из самых прославленных национальных музыкальных творений продемонстрировать устойчивость исторической памяти. <...> В том, что художники предъявляют зрителю, про© Дай Юй, 2016 РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЭЗИИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ Древняя поэзия в новой китайской музыке отражается двояко: в своем родовом значении в виде положенных на музыку стихов, а также опосредованно — через впечатления композитора, в качестве обобщенной программы. <...> Как культурный фактор она формирует особое творческое поле, привлекающее внимание, являющееся центром стремления к прекрасному. <...> Песни делятся на три части по функции и характе64 ру бытования: Фэн — народные песни династии Чжоу, Я — придворные песни; Сун — обрядовые песни для жертвоприношения. <...> «Юэфумингэ» династии Хань сделала новый шаг в развитии сочетания поэзии с музыкой. <...> Во времена династий Сун и Тан песня достигла более высокого уровня благодаря тому, что поэзия развивалась особенно бурно. <...> После правления династии Сун и до современности поэзия и песня постепенно разделяются на две области — литературы и музыки. <...> С ХХ века после рождения новой музыки поэзия династий Сун и Тан стала часто использоваться в сочинениях для голоса в сопровождении инструментов. <...> Среди них есть произведения для голоса соло: «Да-цзян-дун-цюй» («Река течет на восток») композитора Цинчжу (на стихи Су Ши, династия Сун), «Хуа-фый-хуа» («Цветок — это не цветок») — Хуанцзы (поэзия Бо Цзюйи, династия Тан), «Шэн-шэн-мань» Чжан Сяоху (стихи Ли Цинчжао, династия Сун), и хоровые произведения: «Чуньвань» («Весенняя ночь») — Цзян Динсян (поэт Чжан Кэцзю, династия Цин <...>