ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Булавинцева Ю. В., 2016 УДК 783 В РАМКАХ ЦЕРКОВНОЙ ТРАДИЦИИ: РЕКВИЕМ А. <...> Брукнера с позиции реконструкции стилевых элементов Ренессанса, барокко, классицизма. <...> Отдельное внимание обращается на старинную форму записи партитуры, примеры более древних способов исполнения церковной музыки. <...> Брукнер был знаком еще в детские годы, когда мальчиком пел сначала в хоре ансфельденской школы, а затем был певчим в монастыре св. <...> Позже, пребывая в должности органиста в разных храмах Австрии, А. <...> Брукнер познал тонкости исполнительского органного искусства, овладев в совершенстве мастерством игры на этом инструменте. <...> Даже в поздних вокально-симфонических произведениях просматривается так называемый «хоровой компонент»1 как одна из важных составляющих музыкальной ткани его сочинений. <...> Возвышенный характер звучания, отражающий особенности «брукнеровского» мелодического и гармонического мышления, верность церковным традициям говорят о том, что А. <...> Брукнер просто «…не мог сочинять иначе, как в русле "обращенности к Богу"» [7, с. <...> Немаловажную роль в этом сыграло и личное пристрастие композитора к старинной музыке в целом: интерес к григорианике, полифонии эпохи Возрождения, сочинениям отдельных авторов XVII–XVIII веков. <...> Однако именно в них можно увидеть истоки будущих музыкальных пристрастий композитора, его глубокие знания в области культовой музыки. <...> Одним из таких сочинений по праву можно считать Реквием d-moll, написанный на заказ еще в довенский период и исполненный в 1849 году в годовщину смерти его друга, нотариуса и служащего монастыря св. <...> Несмотря на то 3 что Реквием d-moll занимает достаточно скромное место в ряду крупномасштабных полотен А. <...> Брукнера, таких как мессы или «Te Deum», именно это сочинение вызывает исследовательский интерес прежде всего с позиции ретроспективы различных стилевых элементов церковной традиции. <...> На протяжении всего произведения постоянно осуществляется <...>