Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

«РЕФОРМАТОР С ГЛУБОКИМ ОСОЗНАНИЕМ ТРАДИЦИИ». К ВОПРОСУ О ГАРМОНИИ В МУЗЫКЕ ЭДГАРА ВАРЕЗА1 (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаклыгина
Страниц8
ID358034
АннотацияВ статье предпринята попытка выявить точки соприкосновения с традиционными явлениями композиционной техники на примере одного из самых впечатляющих произведений молодого Эдгара Вареза — «Гиперпризма» (Hyperprism, 1922–1923).
УДК781.41
Маклыгина, А.А. «РЕФОРМАТОР С ГЛУБОКИМ ОСОЗНАНИЕМ ТРАДИЦИИ». К ВОПРОСУ О ГАРМОНИИ В МУЗЫКЕ ЭДГАРА ВАРЕЗА1 / А.А. Маклыгина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/358034 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Маклыгина А. А., 2016 УДК 781.41 «РЕФОРМАТОР С ГЛУБОКИМ ОСОЗНАНИЕМ ТРАДИЦИИ». <...> К ВОПРОСУ О ГАРМОНИИ В МУЗЫКЕ ЭДГАРА ВАРЕЗА1 В статье предпринята попытка выявить точки соприкосновения с традиционными явлениями композиционной техники на примере одного из самых впечатляющих произведений молодого Эдгара Вареза — «Гиперпризма» (Hyperprism, 1922–1923). <...> Ключевые слова: Эдгар Варез, «Гиперпризма», гармония, техника центрального элемента «Одинокий франтирёр2 , концепция музыки которого, к счастью, никогда не отличалась ортодоксальностью», — эти слова Пьера Булеза [2, с. <...> Непримиримой она кажется вследствие его словесных формулировок, в которых композитор выступал как борец за «новое музыкальное искусство», свободное от устоявшихся норм и традиций — будь то понимание звука, тембра, инструментария, ритма, музыкальной формы или нотации. <...> Появление интереса к творчеству американского композитора совпало с наступлением новой эпохи в музыке — с «некалендарным» началом ХХ века, ознаменовавшим серьезное и почти повсеместное обновление композиционного языка. <...> Эдгар Варез стоит в одном ряду с первопроходцами этого времени, заявляя свои собственные в чем-то дерзкие, а в чем-то даже шокирующие представления о формах обновления композиционного языка. <...> Поэтому в анализе музыки Вареза представляется необходимым, помимо акцента на новом, выявить точки соприкосновения с более традиционными явлениями композиционной техники — хотя бы для того, чтобы оттенить поистине новаторские области его лексики. <...> Попытаемся это сделать на примере одного из самых впечатляющих произведений молодого Вареза — «Гиперпризма» (Hyperprism, 1922–1923). <...> Все 9 высотно-определенных участников этого действа — духовые инструменты, причем большая часть из них — медные: 2 тромбона (басовый и теноровый), 2 трубы, 3 валторны; из деревянных духовых — только кларнет и флейта (временами — piccolo). <...> Противостоит <...>