Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

НЕКОТОРЫЕ СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОНАТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО ОР. 128 МАРИО КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГринес
Страниц10
ID358030
АннотацияВ статье впервые в России осуществляется исполнительский анализ Сонаты для кларнета и фортепиано ор. 128 итальянского композитора, пианиста и музыкального критика Марио Кастельнуово-Тедеско. На примере Сонаты выявляются некоторые стилевые особенности творчества композитора.
УДК786.5
Гринес, О.В. НЕКОТОРЫЕ СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОНАТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО ОР. 128 МАРИО КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА) / О.В. Гринес // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 26-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/358030 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Гринес О. В., 2016 НЕКОТОРЫЕ СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОНАТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО ОР. <...> 128 МАРИО КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА) В статье впервые в России осуществляется исполнительский анализ Сонаты для кларнета и фортепиано ор. <...> 128 итальянского композитора, пианиста и музыкального критика Марио Кастельнуово-Тедеско. <...> На примере Сонаты выявляются некоторые стилевые особенности творчества композитора. <...> Ключевые слова: Марио Кастельнуово-Тедеско, опыт исполнительского анализа, особенности стиля, Соната для кларнета и фортепиано ор. <...> Подобным открытием для автора данной статьи стала Соната для кларнета и фортепиано ор. <...> 128 итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско (1895– 1968), отредактированная выдающимся кларнетистом из Генуи Джузеппе Гарбарино. <...> Друг композитора Артуро Тосканини, который с 1937 года был дирижером симфонического оркестра NBC, помог Кастельнуово-Тедеско переправиться через океан в 1939 году, а выдающийся скрипач-виртуоз Яша Хейфец содействовал заключению контракта с MetroGoldwyn-Mayer. <...> Что же касается партии кларнета, то Кастельнуово-Тедеско тщательно изучал его возможности, прежде чем приступить к созданию Сонаты, как до этого погружался в исследование особенностей звукоизвлечения на скрипке, виолончели и гитаре. <...> Так в свое время родились яркие концертные сочинения для скрипки, посвященные Яше Хейфецу, виолончельные произведения, адресованные Григорию Пятигорскому. <...> Но, так или иначе, его Соната для кларнета и фортепиано пережила испытание временем и остается в репертуарных списках лучших кларнетистов Европы и Америки. <...> Однако диатоническая безмятежность ее первого элемента нарушается появлением нисходящих хроматизмов (2 элемент темы главной партии). <...> В сочетании с басами (grave) и аккордами в партии фортепиано создается тревожная атмосфера (пример 1). <...> Тема главной партии (armonioso) у фортепиано парит над струящимися <...>