Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №10 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц74
ID313451
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №10 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313451 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОБНОВЛЕНИЕ БРЕНДА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / Бабичева (100,00 руб.)
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА: ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА А.С. МАКАРЕНКО / Заславская (100,00 руб.)
ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / Каверина (100,00 руб.)
ВОЗМОЖНОСТИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Козлова (100,00 руб.)
ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / Оськина (100,00 руб.)
ШКОЛА КАК ТЕРРИТОРИЯ ДОБРА, СОГЛАСИЯ И СПРАВЕДЛИВОСТИ / Тарасов (100,00 руб.)
ПАРТНЁРСТВО ШКОЛЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ / Тарасов (100,00 руб.)
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ / Зарниченко (100,00 руб.)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ / Руденко (100,00 руб.)
РАЗГОВОР ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫХ «ДОСТАЛИ УЧИТЕЛЯ СВОИМИ ЖАЛОБАМИ НА ИХ СЫНА» / Пономарева (100,00 руб.)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЬ НА ТЕМУ: «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПЛАНЕТЫ» / (100,00 руб.)
ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ / Кравченко (100,00 руб.)
«ДЕЛАЯ ВСЕМ ХОРОШО, МОЖНО СДЕЛАТЬ ПЛОХО» / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 2016 2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ 2016 2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Елена Шишмакова, заместитель Светлана Лячина, ответственный секретарь Светлана Лячина, ответственный секретарь главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Ирина Маслова, корректор Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Ирина Маслова, корректор Ирина Маслова, корректор РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ Владимир Караковский (1932–2015), воспитательная работа в школе ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№10_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2016 № 6 2016 № 6 2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Светлана Лячина, ответственный секретарь Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Елена Шишмакова, заместитель Светлана Лячина, ответственный секретарь Светлана Лячина, ответственный секретарь главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Ирина Маслова, корректор Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Максим Буланов, в¸рстка Телефоны: (495) 345-52-00 Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» Телефоны: (495) 345-52-00 Телефоны: (495) 345-52-00 © Народное образование, 2016 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org © Народное образование, 2016 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org © Народное образование, 2016 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Максим Буланов, в¸рстка Ксения Мельникова, вёрстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Ирина Маслова, корректор Ирина Маслова, корректор РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ Владимир Караковский (1932–2015), воспитательная работа в школе ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Владимир Караковский (1932–2015), Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Лузина Людмила Михайловна, Псков Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Образование для жизни Герберт Спенсер (1820–1903) – английский философ и социолог. Родился в семье потомственного учителя и получил первоначальное образование под руководством отца. Поступив в обычную для того времени школу, где всё обучение строилось на заучивании и воспроизведении, он слыл ленивым и бездарным учеником. Однако уже с ранних лет у него сформировался живой интерес ко всему, что находится за пределами школы, к окружающей жизни. Не имея ни склонности, ни желания к изучению классических языков, он ушел из школы, так и не получив права продолжить образование на университетском уровне. Проработав несколько месяцев учителем, он посвятил себя деятельности инженера-практика, а с 50-х гг. полностью углубился в сферу философий в духе новых тогда идей позитивизма. Основные философские идеи, отразившиеся и в педагогической концепции Спенсера, изложены в его десятитомном труде «Система синтетической философии». Дав в нем обобщение открытий в области естественных наук во второй половине XIX в., Г. Спенсер рассматривал общество как организм, развивающийся не по абстрактным законам логики, а по универсальным законам эволюции. Г. Спенсер ввел в научный оборот термин «естественный отбор» для обоснования закона выживания в обществе, по которому выживает тот индивид, который наибольшим образом приспособлен к жизни. Критиковал книжное образование и механическую зубрежку. «Образование должно приносить практическую пользу, – писал он, – обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка». От условий жизни ребёнка и влияния, оказанного на него в детстве, зависит, каким человеком он вырастет. Спенсер говорил о необходимости «развивать всего человека». Автор книги «Воспитание: умственное, нравственное, физическое» (1861). Сторонник нравственного воспитания, применял принцип естественных последствий. Дети на своем опыте должны ощущать, к чему ведут их поступки. Поскольку хороший поступок приносит радость, а плохой приводит к неприятностям, нравственный человек стремится к хорошим поступкам и избегает дурных. Такой подход развивает внутреннюю дисциплину и формирует характер ребёнка. Педагогическая цель Спенсера – создать такую личность, которая будет управлять собой, а не такую, которой будут управлять другие. «Правильная деятельность лучше всего обеспечивается в жизни, когда познаются дурные и хорошие последствия поступков, а не тогда, когда принимают их на веру с чужих слов». Г. Спенсер В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 16
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Бабичева Н.В. Обновление бренда учреждения дополнительного образования детей ............................ 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Заславская О.В. Воспитание гражданина и счастливого человека: оптимистическая педагогика А.С. Макаренко ..................... 10 Каверина О.В. Гражданское становление и творческое развитие личности в рамках гуманистической воспитательной системы ....... 15 Козлова В.И. Возможности успешной социализации детей и подростков в современной системе дополнительного образования ............. 21 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Оськина С.В. Включение детей в социальное проектирование ....... 25 Тарасов А.Н., Лоско Л.А., Заика Л.В. Школа как территория добра, согласия и справедливости .................................. 29 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Тарасов А.Н., Заика Л.В. Партнёрство школы с социальными институтами и правоохранительными органами в сфере профилактики наркозависимости.............................. 34 Зарниченко Н.В. Добровольческие практики в формировании российской гражданской идентичности подростков ............... 39 Руденко С.Б. Патриотическое воспитание школьников на примере изучения Великой Отечественной войны .............. 45 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Пономарева Г. Разговор психолога с родителями, которых «достали учителя своими жалобами на их сына» ........... 51 3
Стр.4
СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Экологический мини-спектакль на тему: «Загрязнение планеты» ..... 56 День православной книги. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к Дню православной книги .................................. 58 «Делая всем хорошо, можно сделать плохо». Спектакль, посвященный последнему звонку в 4-м классе ................... 64 Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. 4 Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 28.03.2017. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать офсетная. Печ. л. 11. Усл. печ. л. 11. Тираж 1000 экз. Заказ № 7525 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». Тел. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 16
Стр.5