Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации
ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001
№ 6
2016
№ 6
2016
№ 6
2016
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации
ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001
№ 6
2016
Владимир Караковский
(1932–2015),
основатель журнала
РЕДАКЦИЯ:
Дмитрий Григорьев,
главный редактор
Елена Шишмакова,
заместитель
главного редактора
Владимир Караковский
(1932–2015),
основатель журнала
основатель журнала
РЕДАКЦИЯ:
Дмитрий Григорьев,
главный редактор
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Елена Шишмакова,
заместитель
главного редактора
Ирина Маслова,
корректор
Максим Буланов,
в¸рстка
Ирина Маслова,
корректор
Максим Буланов,
в¸рстка
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Елена Шишмакова,
заместитель
главного редактора
Елена Шишмакова,
заместитель
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
главного редактора
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Ирина Маслова,
корректор
Адрес:
109341, Ìîñêâà,
óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Максим Буланов,
в¸рстка
Телефоны:
(495) 345-52-00
Адрес:
109341, Ìîñêâà,
óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Телефоны:
(495) 345-52-00
Учредитель и издатель:
Издательский дом
«Народное образование»
Телефоны:
(495) 345-52-00
Телефоны:
(495) 345-52-00
© Народное образование, 2016
Учредитель и издатель:
Издательский дом
«Народное образование»
© Народное образование, 2016
Учредитель и издатель:
Издательский дом
«Народное образование»
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
narob@yandex.ru
www. narodnoe.org
© Народное образование, 2016
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
narob@yandex.ru
www. narodnoe.org
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
narob@yandex.ru
www. narodnoe.org
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
narob@yandex.ru
www. narodnoe.org
© Народное образование, 2016
Учредитель и издатель:
Издательский дом
«Народное образование»
Адрес:
109341, Ìîñêâà,
óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Максим Буланов,
в¸рстка
Ксения Мельникова,
вёрстка
Адрес:
109341, Ìîñêâà,
óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Ирина Маслова,
корректор
Ирина Маслова,
корректор
РЕДАКЦИЯ:
Дмитрий Григорьев,
главный редактор
Елена Шишмакова,
заместитель
главного редактора
основатель журнала
РЕДАКЦИЯ:
Дмитрий Григорьев,
главный редактор
воспитательная
работа в школе
ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ
ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ
Владимир Караковский
(1932–2015),
воспитательная
работа в школе
ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ
СОВЕТ ЖУРНАЛА
ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ
СОВЕТ ЖУРНАЛА
Владимир Караковский
(1932–2015),
Алиева Людмила Владимировна,
доктор педагогических наук, г. Москва
ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ
СОВЕТ ЖУРНАЛА
ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ
СОВЕТ ЖУРНАЛА
Алиева Людмила Владимировна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Бедерханова Вера Петровна,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Алиева Людмила Владимировна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Дмитрий Григорьев,
главный редактор
Григорьева Алевтина Ивановна,
кандидат педагогических наук, г. Тула
Алиева Людмила Владимировна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Борытко Николай Михайлович,
доктор педагогических наук, г. Волгоград
Борытко Николай Михайлович,
доктор педагогических наук, г. Волгоград
Григорьева Алевтина Ивановна,
кандидат педагогических наук, г. Тула
Карпушин Николай Яковлевич,
кандидат педагогических наук, г. Пермь
Григорьева Алевтина Ивановна,
кандидат педагогических наук, г. Тула
Круглов Юрий Георгиевич,
доктор педагогических наук, г. Москва
Григорьева Алевтина Ивановна,
кандидат педагогических наук, г. Тула
Карпушин Николай Яковлевич,
кандидат педагогических наук, г. Пермь
Круглов Юрий Георгиевич,
доктор педагогических наук, г. Москва
Бедерханова Вера Петровна,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Бедерханова Вера Петровна,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Борытко Николай Михайлович,
доктор педагогических наук, г. Волгоград
Карпушин Николай Яковлевич,
кандидат педагогических наук, г. Пермь
Колесникова Ирина Аполлоновна,
доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург
Карпушин Николай Яковлевич,
кандидат педагогических наук, г. Пермь
Круглов Юрий Георгиевич,
доктор педагогических наук, г. Москва
Колесникова Ирина Аполлоновна,
доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург
Круглов Юрий Георгиевич,
доктор педагогических наук, г. Москва
Куприянов Борис Викторович,
доктор педагогических наук, г. Кострома
Леванова Елена Александровна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Лузина Людмила Михайловна,
доктор педагогических наук, г. Псков
Остапенко Андрей Александрович,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Лузина Людмила Михайловна,
доктор педагогических наук, г. Псков
Лузина Людмила Михайловна,
Псков
Фришман Ирина Игоревна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Паладьев Сергей Леонидович,
кандидат педагогических наук, г. Ярославль
Фришман Ирина Игоревна,
доктор педагогических наук, г. Москва
НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Фришман Ирина Игоревна,
доктор педагогических наук, г. Москва
НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Фришман Ирина Игоревна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Куприянов Борис Викторович,
доктор педагогических наук, г. Кострома
Кушнир Алексей Михайлович,
кандидат психологических наук, г. Москва
Куприянов Борис Викторович,
доктор педагогических наук, г. Кострома
Леванова Елена Александровна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Лузина Людмила Михайловна,
доктор педагогических наук, г. Псков
Кушнир Алексей Михайлович,
кандидат психологических наук, г. Москва
Леванова Елена Александровна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Леванова Елена Александровна,
доктор педагогических наук, г. Москва
Остапенко Андрей Александрович,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Паладьев Сергей Леонидович,
кандидат педагогических наук, г. Ярославль
Остапенко Андрей Александрович,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Паладьев Сергей Леонидович,
кандидат педагогических наук, г. Ярославль
Остапенко Андрей Александрович,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Паладьев Сергей Леонидович,
кандидат педагогических наук, г. Ярославль
Кушнир Алексей Михайлович,
кандидат психологических наук, г. Москва
Куприянов Борис Викторович,
доктор педагогических наук, г. Кострома
Кушнир Алексей Михайлович,
кандидат психологических наук, г. Москва
Колесникова Ирина Аполлоновна,
доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург
Колесникова Ирина Аполлоновна,
доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург
Бедерханова Вера Петровна,
доктор педагогических наук, г. Краснодар
Борытко Николай Михайлович,
доктор педагогических наук, г. Волгоград
воспитательная
работа в школе
ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации
ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации
ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001
воспитательная
работа в школе
ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого
Образование для жизни
Герберт Спенсер
(1820–1903) – английский
философ и социолог.
Родился в семье потомственного
учителя и получил первоначальное
образование под
руководством отца. Поступив
в обычную для того времени
школу, где всё обучение строилось
на заучивании и воспроизведении,
он слыл ленивым и бездарным
учеником. Однако уже
с ранних лет у него сформировался
живой интерес ко всему,
что находится за пределами
школы, к окружающей жизни.
Не имея ни склонности, ни желания
к изучению классических
языков, он ушел из школы, так
и не получив права продолжить
образование на университетском
уровне. Проработав несколько
месяцев учителем, он
посвятил себя деятельности
инженера-практика, а с 50-х гг.
полностью углубился в сферу
философий в духе новых тогда
идей позитивизма.
Основные философские идеи, отразившиеся и в педагогической
концепции Спенсера, изложены в его десятитомном труде «Система
синтетической философии». Дав в нем обобщение открытий в области
естественных наук во второй половине XIX в., Г. Спенсер рассматривал
общество как организм, развивающийся не по абстрактным законам
логики, а по универсальным законам эволюции. Г. Спенсер ввел в научный
оборот термин «естественный отбор» для обоснования закона
выживания в обществе, по которому выживает тот индивид, который
наибольшим образом приспособлен к жизни.
Критиковал книжное образование и механическую зубрежку. «Образование
должно приносить практическую пользу, – писал он, – обеспечивать
разностороннее развитие личности ребёнка». От условий
жизни ребёнка и влияния, оказанного на него в детстве, зависит, каким
человеком он вырастет. Спенсер говорил о необходимости «развивать
всего человека». Автор книги «Воспитание: умственное, нравственное,
физическое» (1861). Сторонник нравственного воспитания, применял
принцип естественных последствий. Дети на своем опыте должны ощущать,
к чему ведут их поступки. Поскольку хороший поступок приносит
радость, а плохой приводит к неприятностям, нравственный человек
стремится к хорошим поступкам и избегает дурных. Такой подход развивает
внутреннюю дисциплину и формирует характер ребёнка. Педагогическая
цель Спенсера – создать такую личность, которая будет
управлять собой, а не такую, которой будут управлять другие.
«Правильная деятельность лучше всего обеспечивается в жизни,
когда познаются дурные и хорошие последствия поступков, а не тогда,
когда принимают их на веру с чужих слов».
Г. Спенсер
В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 16
Стр.3
СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ
Экологический мини-спектакль на тему: «Загрязнение планеты» ..... 56
День православной книги. Сценарий праздника для детей
старшего дошкольного и младшего школьного возраста
к Дню православной книги .................................. 58
«Делая всем хорошо, можно сделать плохо». Спектакль,
посвященный последнему звонку в 4-м классе ................... 64
Требования к материалам, предоставляемым
в редакцию для публикации
Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала,
желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях.
Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы
и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать
через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье
пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к
рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём.
В статье указывается место рисунка.
Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением
от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением
600 dpi.
4
Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично.
Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи
указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие
сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные
телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации
представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение
материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов,
известных в соответствующей области знаний.
Подписано в печать 28.03.2017. Формат 70 х 100/16.
Бумага типографская. Печать офсетная. Печ. л. 11. Усл. печ. л. 11.
Тираж 1000 экз.
Заказ № 7525
Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». Тел. (495) 972-59-62
© Издательский дом «Народное образование»
В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 16
Стр.5