БЮЛЛЕТЕНЬ №5 (41) – 2015 От редакции УДК 37.06 ББК 74.104 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. <...> Настоящий выпуск посвящен теме воспитания и социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов. <...> Выпуск подготовлен к проведению I Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе» (26-28 октября 2015 г., г. Москва) Содержание Поволяева М.Н. <...> Роль внеурочной деятельности в успешной социализации детей с ОВЗ . <...> Дополнительное образование глухих школьников: традиции и перспективы . <...> Первая всероссийская детская паралимпийская спартакиада в Липецкой области . <...> Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через увлечение прикладными видами искусств . <...> Интеграция общего и дополнительного образования посредством реализации грантовых проектов в решении проблем воспитания и социализации детей-инвалидов . <...> Толерантность младших школьников в инклюзивном образовании . <...> В руках у Вас особый выпуск приложения журнала «Внешкольник», подготовленный к I Всероссийскому съезду дефектологов «Особые дети в обществе» (26-28 октября 2015 г., г. Москва). <...> В современной социальной ситуации развития, характеризуемой стремительным ускорением темпов информационных, технологических и социальных изменений, риски социализации детства возрастают, приводят к увеличению числа детей со сложной структурой дефекта и вызывают трудности на пути интеграции детей с ОВЗ в систему образования и полноценной трудовой жизни. <...> По статистике Минздрава РФ 4,5% детей в стране имеет ограниченные возможности здоровья, что составляет более 1,2 млн. человек. <...> №5 (41) / 2015 Роль внеурочной деятельности в успешной социализации детей с ОВЗ БЕЛЯВСКИЙ Б.В., канд. пед. наук, заместитель руководителя Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ ФИРО, г. Москва По данным Госкомстата России, в 2014-2015 учебном году в Российской Федерации в образовательных <...>
Бюллетень_региональный_опыт_развития_воспитания_и_дополнительного_образования_детей_и_молодежи_№5_2015.pdf
БЮЛЛЕТЕНЬ
№5 (41) – 2015
От редакции
УДК 37.06
ББК 74.104
Издается при поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям,
ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» Минобрнауки РФ.
Главный редактор – М.Н. Поволяева
Зам. главного редактора – И.Н. Попова
Ответственный секретарь – И.М. Дубовик
Компьютерная верстка и дизайн – А.М. Дубовик
Отдел подписи и реализации – Н.В. Фоменко
Экономический отдел – М.Г. Матвеева
Использование любых информационных
и иллюстрационных материалов журнала
возможно только с письменного разрешения
редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение
редакции может не совпадать с
мнением автора.
© Все права на публикуемые текстовые и
графические материалы защищены.
Распространяется в Российской Федерации,
странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства
«Роспечать» – 47323
Зарегистрирован в комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 7732335
от 09.06.08г.
Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43
Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.);
(495) 508-77-31 (бухг.)
Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su
Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru
Подписано в печать 20.09.2015 г.
Формат 60х88/8.
Печать цифровая.
Тир. 850 экз.
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография
№1».
428019, Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15
Уважаемые коллеги!
Настоящий выпуск посвящен теме воспитания
и социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
В материалах выпуска представлен опыт работы
регионов по организации деятельности, направленной
на преодоление барьеров развития и социализации
детей с особенностями здоровья.
Выпуск подготовлен к проведению I Всероссийского
съезда дефектологов «Особые дети в обществе»
(26-28 октября 2015 г., г. Москва)
Содержание
Поволяева М.Н. Слово главного редактора .................... 2
Белявский Б.В. Роль внеурочной деятельности в успешной
социализации детей с ОВЗ ........................................ 3
Соловьева И.Л. Дополнительное образование глухих
школьников: традиции и перспективы ............................ 8
Белявский Б.В., Кокшунова Л.Е., Соловьева И.Л. Первая
всероссийская детская паралимпийская спартакиада
в Липецкой области ........................................................ 14
Починская М.Б. Формирование мелкой моторики
посредством творческого развития с использованием
тестопластики у детей с нарушениями речи ................ 20
Лазарчук И.Ю. Социализация детей с ограниченными
возможностями здоровья через увлечение прикладными
видами искусств .............................................................. 23
Агафонова Л.И. Как помочь детям младшего возраста с
задержкой речевого развития ......................................... 26
Горелова М.А. Опыт работы «Шанс» ........................... 28
Шадрина Е.А. Интеграция общего и дополнительного
образования посредством реализации грантовых проектов
в решении проблем воспитания и социализации
детей-инвалидов .............................................................. 31
Вечтомова Н.Г. Поделимся добром и милосердием .... 34
Михайлина В.С. Толерантность младших школьников в
инклюзивном образовании ............................................. 37
Стр.1