№5 (41) / 2015 Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через увлечение прикладными видами искусств ЛАЗАРЧУК И.Ю., педагог дополнительного образования МАОУ ДО Дом творчества станицы Кущёвской Краснодарского края Ключевые слова: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитание, дополнительное образование детей, индивидуальная образовательная программа, декоративно-прикладное творчество. <...> В статье представлен опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений дополнительного образования детей на примере занятий декоративно-прикладным творчеством. <...> Образование детей с ограниченными возможностями в здоровье и развитии относится к числу проблем, актуальность которых не утрачивает своего значения. <...> Провозглашённый в Российской Федерации курс на обеспечение доступности качественного образования всех предусмотренных законом уровней для всех контингентов населения предполагает непрекращающийся поиск инновационных моделей адекватных этому требованию новых педагогических практик, что является важным компонентом общей стратегии совершенствования системы социального обеспечения населения. <...> Одна из главных задач деятельности учреждения дополнительного образования детей - социализация детей в условиях современной жизни и их творческое развитие. <...> Особенное внимание при решении этой задачи в МАОУ ДО Доме детского творчества станицы Кущёвской Краснодарского края уделяется работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. <...> Это категория детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества. <...> Дополнительное образование, получаемое детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в объединении декоративно-прикладного творчества «Золотая нить» Кущёвского Дома творчества имеет множество разных концепций. <...> Допускаются <...>