Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности: теоретические предпосылки и практические препятствия . <...> Правовое просвещение населения через печатные СМИ: история и современность . <...> Язык СМИ как зеркало современного общества: способы и средства презентации агрессивного компонента на страницах российской прессы . <...> Макисм Соколов: “Прогулки по садам российской словесности” (творчество журналиста-аналитика Максима Соколова в аспекте лингвистической персонологии) . <...> Эстетическая программа в жанре путевого очерка: “Путешествие по Гарцу” Генриха Гейне . <...> “Пти журналь” как тип массовой газеты во Франции во второй половине ХIХ в. <...> “Радио России”: новый радийный формат культурного содержания в условиях нового государства . <...> Материалы доклада позволяют составить представление о современном состоянии не только Интернета, но и всей медийной отрасли в условиях кризиса — по данным этого исследования в 2009 г. по сравнению с 2008 г. отрасль потеряла 27% доходов от рекламы, прирост дали лишь Интернет — 8%, в том числе медийная реклама — 4% и контекстная реклама — 11%, а также кабельно-спутниковое телевидение получило прирост 14%. <...> № 5 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ И.А. <...> Панкеев, профессор кафедры истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: PRO ET CONTRA В статье рассматривается понятие “служебное произведение” как актуальная проблема, вызывающая активные дискуссии. <...> Применительно к журналистике служебными произведениями могут быть почти все объекты авторских прав — литературные произведения, фотографические, аудиовизуальные, произведения дизайна, графики и т.д. (в этом же ряду, на наш взгляд, и производные произведения, в первую очередь — переводы). <...> Что часть IV ГК РФ нам приготовила, или Правовое регулирование создания служебного произведения. <...> Так, если работодатель в <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№5_2010.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 5 • 2010 • СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Трудные итоги кризисного
2009 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Актуальные проблемы правового регулирования и саморегулирования в СМИ
Панкеев И.А. Служебное произведение: pro et contra . . . . . . . . . . . .11
Хруль В.М. Религиозный этос как фактор регулирования журналистской
деятельности: теоретические предпосылки и практические
препятствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Давтян С.Л. Отмена регистрации СМИ по причине невыхода в свет
(в эфир) как нарушение конституционного права производить
и распространять информацию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Кумылганова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективного
функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции
развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Мамонтова О.И. Развитие основных институтов саморегулирования
СМИ в мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Мартынкина Д.Ю. Правовое просвещение населения через печатные
СМИ: история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Реклама и связи с общественностью
Шилина М.Г. Институциональный гипертекст и формирование
комплицитности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете. . . . . . . . . . . .90
Стр.1
Попыхова Е.В. Новые коммуникационные стратегии в банковском
секторе, или Игра ва-банк в кризис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Петухов И.А. Расширение взаимодействия с потребителем в современной
рекламе .
.
Язык СМИ
Солганик Г.Я. Современная языковая ситуация и тенденции развития
русского литературного языка .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 122
Анненкова И.В. Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Черкасова М.Н. Язык СМИ как зеркало современного общества:
способы и средства презентации агрессивного компонента на
страницах российской прессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Батракова А.Н. Макисм Соколов: “Прогулки по садам российской
словесности” (творчество журналиста-аналитика Максима Соколова
в аспекте лингвистической персонологии) . . . . . . . . . . 164
Зарубежная журналистика
Максимов Б.А. Эстетическая программа в жанре путевого очерка:
“Путешествие по Гарцу” Генриха Гейне .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 172
Захарова М.В. “Пти журналь” как тип массовой газеты во Франции
во второй половине ХIХ в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Алексеева М.М. Проблемы перехода с аналогового на цифровое телевещание
в ФРГ .
.
Ведется исследование
Сладкомедова Ю.Ю. “Радио России”: новый радийный формат
культурного содержания в условиях нового государства .
.
Критика и библиография
Панкеев И.А. Время избавления от иллюзий . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Минаева О.Д. Информационная политика России. . . . . . . . . . . . . 230
.
.
.
Кузьмин А.М. Контроль информационных потоков в медиасреде как
важнейшая функция информационно-управляющей системы .
.
.
. 208
. 219
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 111
. 199
Стр.2
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: Complicated Results of the Crisis Year. . . . . . . 5
Current Issues of Media Regulation and Self-Regulation
Pankeev I.A. Work for Hire: Pro et Contra . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Khroul V.M. Religious Ethos as a Factor of Regulation of Journalists’
Work: Theoretical Prerequisites and Practical Barriers. . . . . . . . . . . .18
Davtyan S.L. Cancellation of registration in media because of nonpublication
(broadcast) as a violation of constitutional rights to
produce and disseminate information . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Kumylganova I.A. Professional Ethics as a Regulator of Effective
Functioning of Advertising in US: Problems and Tendencies of
Development .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.45
Mamontova O.I. Evolution of Major Institutions of Foreign Media SelfRegulation.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Martynkina D.Yu. Legal Enlightenment of Population via Print Media:
History and Modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Advertising and Public Relations
Schilina M.G. Institutional Hypertext and Creation of Complicity .
.
.
.
.
.
.
.
.80
Nazaykin A.N. Efficiency of Online Advertising . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Popykhova E.V. New Communication Strategies in Banking Industry .
. 104
Petukhov I.A. Expansion of Inter-Action with Consumer in Modern
Advertising . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Stylistics of Russian Language
Solganik G.Ya. Modern Linguistic Situation and Trends in Development
of Russian Standard Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Annenkova I.V. Secularization Strategy in Modern Media Discourse. . . . . 135
Tcherkasova M.N. Media Language as a Reflection of Modern
Society: Methods and Instruments of Representation of Aggressive
Component in Russian Press. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Batrakova A.N. Works of Journalist-Analyst Maxim Sokolov in the
Context of Linguistic Personology. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Foreign Journalism
Maximov B.A. Heine’s “Harz Journey”: an aesthetic manifest under the
cover of a travelogue .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 172
3
Стр.3