Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №5 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц236
ID294259
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №5 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294259 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: трудные итоги кризисного 2009 года / Засурский (60,00 руб.)
Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности: теоретические предпосылки и практические препятствия / Хруль (60,00 руб.)
Отмена регистрации СМИ по причине невыхода в свет (в эфир) как нарушение конституционного права производить и распространять информацию / Давтян (60,00 руб.)
Профессиональная этика как регулятор эффективного функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития / Кумылганова (60,00 руб.)
Развитие основных институтов саморегулирования СМИ в мире / Мамонтова (60,00 руб.)
Современная языковая ситуация и тенденции развития русского литературного языка / Солганик (60,00 руб.)
Служебное произведение: pro et contra / Панкеев (60,00 руб.)
Эффективность рекламы в Интернете / Назайкин (60,00 руб.)
Новые коммуникационные стратегии в банковском секторе, или игра ва-банк в кризис / Попыхова (60,00 руб.)
Расширение взаимодействия с потребителем в современной рекламе / Петухов (60,00 руб.)
Максим Соколов: "Прогулки по садам российской словесности" / Батракова (60,00 руб.)
Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе / Анненкова (60,00 руб.)
Язык СМИ как зеркало современного общества: способы и средства презентации агрессивного компонента на страницах российской прессы / Черкасова (60,00 руб.)
Правовое просвещение населения через печатные СМИ: история и современность / Мартынкина (60,00 руб.)
Институциональный гипертекст и формирование комплицитности / Шилина (60,00 руб.)
Эстетическая программа в жанре путевого очерка: "Путешествие по Гарцу" Генриха Гейне / Максимов (60,00 руб.)
"Пти журналь" как тип массовой газеты во Франции во второй половине XIX века / Захарова (60,00 руб.)
Проблемы перехода с аналогового на цифровое телевещание в ФРГ / Алексеева (60,00 руб.)
"Радио России": новый радийный формат культурного содержания в условиях нового государства / Сладкомедова (60,00 руб.)
Контроль информационных потоков в медиасреде как важнейшая функция информационно-управляющей системы / Кузьмин (60,00 руб.)
Время избавления от иллюзий / Панкеев (60,00 руб.)
Информационная политика России / Минаева (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности: теоретические предпосылки и практические препятствия . <...> Правовое просвещение населения через печатные СМИ: история и современность . <...> Язык СМИ как зеркало современного общества: способы и средства презентации агрессивного компонента на страницах российской прессы . <...> Макисм Соколов: “Прогулки по садам российской словесности” (творчество журналиста-аналитика Максима Соколова в аспекте лингвистической персонологии) . <...> Эстетическая программа в жанре путевого очерка: “Путешествие по Гарцу” Генриха Гейне . <...> “Пти журналь” как тип массовой газеты во Франции во второй половине ХIХ в. <...> “Радио России”: новый радийный формат культурного содержания в условиях нового государства . <...> Материалы доклада позволяют составить представление о современном состоянии не только Интернета, но и всей медийной отрасли в условиях кризиса — по данным этого исследования в 2009 г. по сравнению с 2008 г. отрасль потеряла 27% доходов от рекламы, прирост дали лишь Интернет — 8%, в том числе медийная реклама — 4% и контекстная реклама — 11%, а также кабельно-спутниковое телевидение получило прирост 14%. <...> № 5 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ И.А. <...> Панкеев, профессор кафедры истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: PRO ET CONTRA В статье рассматривается понятие “служебное произведение” как актуальная проблема, вызывающая активные дискуссии. <...> Применительно к журналистике служебными произведениями могут быть почти все объекты авторских прав — литературные произведения, фотографические, аудиовизуальные, произведения дизайна, графики и т.д. (в этом же ряду, на наш взгляд, и производные произведения, в первую очередь — переводы). <...> Что часть IV ГК РФ нам приготовила, или Правовое регулирование создания служебного произведения. <...> Так, если работодатель в <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№5_2010.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 5 • 2010 • СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Трудные итоги кризисного 2009 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Актуальные проблемы правового регулирования и саморегулирования в СМИ Панкеев И.А. Служебное произведение: pro et contra . . . . . . . . . . . .11 Хруль В.М. Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности: теоретические предпосылки и практические препятствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Давтян С.Л. Отмена регистрации СМИ по причине невыхода в свет (в эфир) как нарушение конституционного права производить и распространять информацию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Кумылганова И.А. Профессиональная этика как регулятор эффективного функционирования рекламы в США: проблемы и тенденции развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Мамонтова О.И. Развитие основных институтов саморегулирования СМИ в мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Мартынкина Д.Ю. Правовое просвещение населения через печатные СМИ: история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Реклама и связи с общественностью Шилина М.Г. Институциональный гипертекст и формирование комплицитности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете. . . . . . . . . . . .90
Стр.1
Попыхова Е.В. Новые коммуникационные стратегии в банковском секторе, или Игра ва-банк в кризис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Петухов И.А. Расширение взаимодействия с потребителем в современной рекламе . . Язык СМИ Солганик Г.Я. Современная языковая ситуация и тенденции развития русского литературного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Анненкова И.В. Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Черкасова М.Н. Язык СМИ как зеркало современного общества: способы и средства презентации агрессивного компонента на страницах российской прессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Батракова А.Н. Макисм Соколов: “Прогулки по садам российской словесности” (творчество журналиста-аналитика Максима Соколова в аспекте лингвистической персонологии) . . . . . . . . . . 164 Зарубежная журналистика Максимов Б.А. Эстетическая программа в жанре путевого очерка: “Путешествие по Гарцу” Генриха Гейне . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Захарова М.В. “Пти журналь” как тип массовой газеты во Франции во второй половине ХIХ в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Алексеева М.М. Проблемы перехода с аналогового на цифровое телевещание в ФРГ . . Ведется исследование Сладкомедова Ю.Ю. “Радио России”: новый радийный формат культурного содержания в условиях нового государства . . Критика и библиография Панкеев И.А. Время избавления от иллюзий . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Минаева О.Д. Информационная политика России. . . . . . . . . . . . . 230 . . . Кузьмин А.М. Контроль информационных потоков в медиасреде как важнейшая функция информационно-управляющей системы . . . . 208 . 219 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 . 199
Стр.2
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Complicated Results of the Crisis Year. . . . . . . 5 Current Issues of Media Regulation and Self-Regulation Pankeev I.A. Work for Hire: Pro et Contra . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Khroul V.M. Religious Ethos as a Factor of Regulation of Journalists’ Work: Theoretical Prerequisites and Practical Barriers. . . . . . . . . . . .18 Davtyan S.L. Cancellation of registration in media because of nonpublication (broadcast) as a violation of constitutional rights to produce and disseminate information . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Kumylganova I.A. Professional Ethics as a Regulator of Effective Functioning of Advertising in US: Problems and Tendencies of Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Mamontova O.I. Evolution of Major Institutions of Foreign Media SelfRegulation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Martynkina D.Yu. Legal Enlightenment of Population via Print Media: History and Modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Advertising and Public Relations Schilina M.G. Institutional Hypertext and Creation of Complicity . . . . . . . . .80 Nazaykin A.N. Efficiency of Online Advertising . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Popykhova E.V. New Communication Strategies in Banking Industry . . 104 Petukhov I.A. Expansion of Inter-Action with Consumer in Modern Advertising . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Stylistics of Russian Language Solganik G.Ya. Modern Linguistic Situation and Trends in Development of Russian Standard Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Annenkova I.V. Secularization Strategy in Modern Media Discourse. . . . . 135 Tcherkasova M.N. Media Language as a Reflection of Modern Society: Methods and Instruments of Representation of Aggressive Component in Russian Press. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Batrakova A.N. Works of Journalist-Analyst Maxim Sokolov in the Context of Linguistic Personology. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Foreign Journalism Maximov B.A. Heine’s “Harz Journey”: an aesthetic manifest under the cover of a travelogue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 3
Стр.3