Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2010

Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнненкова
Страниц15
ID378675
АннотацияО стратегиях дискурсивной деятельности СМИ.
УДК2
Анненкова, И.В. Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе / И.В. Анненкова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №5 .— С. 135-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/378675 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 И.В. Анненкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: anneirina@yandex.ru СТРАТЕГИЯ СЕКУЛЯРИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ Современная медиакартина мира сегодня формируется в основном за счет четырех генеральных стратегий дискурсивной деятельности СМИ: стратегии катастрофы, стратегии обмана, стратегии гедонизма и стратегии предельного секуляризма-десакрализации. <...> Последняя находится в русле общей тенденции, берущей свое начало еще в XVI в. и обозначенной как кощунство. <...> Эта стратегия, так же как и три другие, непреложно приводит к изменению парадигмы национального менталитета, к утрате связей с традиционной, архетипичной топикой национальной культуры, а следовательно, к изменениям-искажениям в национальной картине мира. <...> Ключевые слова: медиакартина мира, четыре стратегии медиадискурса, стратегия катастрофы, стратегия обмана, стратегия гедонизма, стратегия предельного секуляризма-десакрализации, кощунство,архетипичная топика национальной культуры. <...> Ведь язык, как пишет А. А. Леонтьев, “есть важнейший ориентир человека при его деятельности в мире” [Леонтьев, 1997, с. <...> Прав был отец Павел Флоренский, когда выводил понятие культуры из понятия культ (конечно же в первом, религиозном значении). <...> Таким образом, священные понятия формируются внутри религии, выходят из нее, непосредственно с ней связаны. <...> Значит, если попытаться сформулировать систему священных понятий, на первом месте окажутся тексты Священного Писания (речь идет о контексте всех авраамических религий: христианства, мусульманства, иудаизма), а также, согласно православной традиции (в России 85% населения исповедует православие), события и имена Священного Предания. <...> Понятия, которые не относятся непосредственно к тому или иному культу, но освящены традиционными благоговейно-почтительными коннотациями, также следует рассматривать как сакральные <...>