Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2010

Развитие основных институтов саморегулирования СМИ в мире (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМамонтова
Страниц9
ID378668
АннотацияО возникновении и развитии основных институтов саморегулирования СМИ.
УДК2
Мамонтова, О.И. Развитие основных институтов саморегулирования СМИ в мире / О.И. Мамонтова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №5 .— С. 63-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/378668 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 О.И. Мамонтова, соискатель кафедры истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: o.mamontova@gmail.com РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ В МИРЕ Автор описывает возникновение и развитие основных институтов саморегулирования СМИ в Европе и других регионах мира, указывает на их сущностные характеристики. <...> Идея о саморегулировании журналистского сообщества появилась на рубеже XIX и ХХ вв. в Европе и США, и ее возникновение было связано с образованием крупных газетных монополий, которые получили в свои руки инструменты манипулирования читателем и стали беспрепятственно ими пользоваться. <...> Д.С. Авраамов отмечает, что сложившаяся ситуация стала невыгодной для самих работников прессы: “Бесцеремонное оглупление читателя вызвало в начале XX в. острую озабоченность у демократической общественности и прежде всего у самих журналистов, среди которых становилось все больше образованных людей. <...> Это никак не отвечало интересам журналистской корпорации, которые видели приемлемый выход в создании механизма саморегуляции прессы” [Авраамов, 2003, с. <...> Первые институты саморегулирования появились еще в начале XX в., но в систему саморегулирование СМИ стало оформляться уже после Второй мировой войны. <...> Большую роль в развитии журналистского саморегулирования в мире сыграла так называемая Комиссия Хатчинса, работавшая в США в середине 1940-х гг. <...> Хатчинс, президент Чикагского университета, получил заказ и финансирование от медиамагната Генри Льюса, в то время 63 владельца журналов “Тайм”, “Лайф” и “Форчун”, на исследование современного состояния свободы и ответственности СМИ в Соединенных Штатах Америки. <...> Четыре года члены Комиссии, в число которых входили ведущие специалисты в области теории массовых коммуникаций, социальных наук и философии, трудились над изучением американских СМИ. <...> Итоговый доклад1 был опубликован 26 марта 1947 г., он определил <...>