. . . 5 Современные тенденции оформления и дизайна печатных изданий Газанджиев С.Г. Визуализация как средство структурирования содержания в печатных медиа . <...> История российской журналистики дооктябрьского периода в зарубежных исследованиях . <...> Актуальные формы и типологические модели новых медиа . <...> Бизнес-концепция массмедиа и ее универсальная природа . <...> Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские и российские СМИ. <...> Современный телевизионный анонс: коммуникативно-стилистическая трансформация жанра (на материале анонсов информационных и публицистических программ за 2005—2009 гг.) <...> Определение критериев творчества в произведениях периодической печати . <...> № 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ C.Г. <...> Предлагает ввести уточняющие термины “структура содержания” и “визуальная структура”. <...> Визуальная структура формы работает как сигнал и знак, указывающий на то или иное содержание. <...> Сочетания визуальных элементов, вычленяемые из массива оформительско-дизайнерских средств, и их количество выступают как коды, становятся ключами для идентификации текста как основного, второстепенного, вспомогательного, т.е. по месту в иерархии текстов в полосе и в номере либо по жанровой принадлежности — статейный материал отличается от информационного степенью сложности визуальной структуры. <...> Моделирование и некоторые проблемы оформления печатных изданий // Газетное оформление. <...> Cascading Style Sheets, каскадные стилевые таблицы), 3-й версии языка стилевого оформления веб-страниц, составляющего одну из технологических основ веб-дизайна. <...> При невысокой 2 ВМУ, журналистика, № 3 17 скорости подключения эта особенность превращается в весьма серьезную проблему, поскольку при длительном отсутствии зримого контента пользователь может просто покинуть страницу. <...> Каскадные таблицы стилей обладали изначально неплохим базисом для решения задач по оформлению текста. <...> Заключение Как мы видим, темпы развития <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№3_2010.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 3 • 2010 • МАЙ — ИЮНЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Двадцать лет свободы печати . . . . 5
Современные тенденции оформления и дизайна печатных изданий
Газанджиев С.Г. Визуализация как средство структурирования содержания
в печатных медиа .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.10
Беляев А.А. Актуальные проблемы современной веб-типографики:
взгляд в будущее. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Силанов Н.А. Информационная графика в современной визуальной
культуре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Ковалев Д.В. Инструменты оптимизации расходов редакции ежемесячного
журнала в условиях кризиса (на примере службы ди -
зайна) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
История журналистики
Есин Б.И. Как финансировался журнал “Морской сборник” (1848—
1917). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Лапшина Г.С. “Вестник Европы” 1870-х гг.: программа модернизации
России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Родионова Т.С. История российской журналистики дооктябрьского
периода в зарубежных исследованиях .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.81
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Галкин С.И. Оформление книги: от искусства до художественного
конструирования .
.
.
.
.
.
.43
.32
Стр.1
Бакунцев А.В. Неизвестная статья Ивана Бунина . . . . . . . . . . . . . .97
Колчина А.С. Радио Свобода в 50—70-е годы ХХ века: поиск форм
пропаганды в период холодной войны . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Новые журналистские технологии
Зудочкина А.А. Блоги как важнейшая медиаформа в составе пользовательских
медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых
медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Экономика СМИ
Иваницкий В.Л. Бизнес-концепция массмедиа и ее универсальная
природа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Представляем зарубежного ученого
Стефенс М. Журналистское образование в Нью-Йоркском университете:
история и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Цзя Лэжун. Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские
и российские СМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Ведется исследование
Малыгина Л.Е. Современный телевизионный анонс: коммуникативно-стилистическая
трансформация жанра (на материале
анонсов информационных и публицистических программ за
2005—2009 гг.) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Тимофеев А.А. Определение критериев творчества в произведениях
периодической печати .
.
.
.
. 164
. 172
Чукаева Н.А. Этические аспекты работы журналиста (на примере
рекламы в медицинских журналах Германии) . . . . . . . . . . . . . 187
Стр.2
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: 20 Years of the Freedom of Press .
Modern Trends in Print Media Get-Up and Design
.
.
.
.
.
.
.
.
. 5
Gazandzhiev S.G. Visualization as an Instrument of Contents’ Structuring
in Print Media. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Belyaev A.A. Pressing Issues in Modern Web-Typographics: Insight into
the Future .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.15
Silanov N.A. Infographics in Modern Visual Culture. . . . . . . . . . . . . . .23
Kovalev D.V. Instruments of Optimization of Editorial Costs for Monthly
Magazine under Conditions of Crisis (Design Departments Case) .
.32
Galkin S.I. Getting Up a Book: from Art to Artistic Construction . . . . . . .43
Journalism History
Esin B.I. How “Morskoy vestnik” (1848—1917) was Financed .
.
.
.
.
.
.
.
.61
Lapshina G.S. “Vestnik Evropy” in 1870s: The Program of Russia’s
Modernization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Rodionova T.S. The History of Pre-October Russian Journalism in
Foreign Studies .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Bakuntsev A.V. Ivan Bunin’s Unknown Article . . . . . . . . . . . . . . . . . .97
Kolchina A.S. Radio Svoboda in 1950s-1970s: Searching for Propaganda
Forms during Cold War. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
New Technologies in Journalism
Zudochkina A.A. Blogs as Dominant Media Form among User Generated
Media . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Koryakina K.A. Current Forms and Typology Models for New Media . . . . 128
Media Economics
Ivanitsky V.L. Business Concept of Mass Media Outlet and Its’ Universal
Nature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Presentation of Foreign Researcher
Steffens M. Journalism Education in New York University: History and
Modernity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
3
.81
Стр.3