Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2010

Современный телевизионный анонс: коммуникативно-стилистическая трансформация жанра (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалыгина
Страниц8
ID378638
АннотацияВ статье представлено комплексное исследование жанра современного телевизионного анонса с позиций коммуникативной стилистики.
УДК070:654.197
Малыгина, Л.Е. Современный телевизионный анонс: коммуникативно-стилистическая трансформация жанра / Л.Е. Малыгина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №3 .— С. 164-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/378638 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Малыгина, аспирант кафедры стилистики русского языка факультета журналистики MГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lidia.malygina@gmail.com СОВРЕМЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ АНОНС: КОММУНИКАТИВНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА (на материале анонсов информационных и публицистических программ за 2005—2009 гг.) <...> В статье представлено комплексное исследование жанра современного телевизионного анонса с позиций коммуникативной стилистики. <...> Автор раскрывает экстралингвистические причины трансформации жанра современного телеанонса, а также стратегии и тактики анонсирования; определяет ведущие жанровые интенции; прослеживает генезис жанра; выделяет сущностные жанровые черты и риторические приемы оформления текстов анонсов; выявляет и описывает коммуникативные сбои и лингвоэтические проблемы. <...> Сегодня жанр анонса становится востребованным как никогда ранее. <...> Приоритетность данного жанра объясняется тем, что телевизионный анонс позволяет “воспринимать максимальное количество информации за минимальное количество времени” [Ковальчукова, 2009, с. <...> Анализ текстов анонсов информационных и публицистических программ, прозвучавших в эфире телеканалов НТВ, TВЦ, СТС, РЕН ТВ, ТНТ, Первый канал в период с 2005 по 2009 год, показал, что телевизионный анонс — особый жанр, имеющий отличия от генетически родственных печатных аналогов (например, анонсов ИТАР-ТАСС). <...> Коммерциолизация ТВ, внедрение цифровых технологий и как следствие избыточность выбора, гиперконкуренция, появление нишевых каналов, “клиповое” восприятие 164 зрителем телевизионного действия привели к возникновению на российском ТВ концепции “перетекания” аудитории, появлению так называемого “бесшовного” телевидения. <...> Для обозначения процесса анонсирования на современном телевидении был введен специальный термин — эфирный промоушен (эфирное промо). <...> Эфирный промоушен — это анонсирование собственных программ телеканала внутри самих программ и в межпрограммном <...>