Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2010

Бизнес-концепция массмедиа и ее универсальная природа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИваницкий
Страниц5
ID378631
АннотацияОб универсальной природе бизнес-концепции массмедиа.
УДК2
Иваницкий, В.Л. Бизнес-концепция массмедиа и ее универсальная природа / В.Л. Иваницкий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №3 .— С. 138-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/378631 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иваницкий, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ivanitsk@mail.ru БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ МАССМЕДИА И ЕЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРИРОДА В статье сформулирован и обоснован тезис об универсальной природе бизнес-концепции массмедиа, реализация которой в свою очередь производится субъектами отрасли в рамках индивидуальных бизнес-стратегий. <...> В нашем понимании бизнес-концепция массмедиа — это система взглядов, подходов, технологий, которая определяет действия предприятия, издающего (выпускающего) СМИ для достижения различных целей, среди которых необходимость получения финансового результата остается важнейшей. <...> Сразу уточним, — речь пойдет именно о массмедиа как о предприятиях, уставным видом деятельности которых является издание, выпуск СМИ и продажа его продуктов, его возможностей на рынке. <...> В этом случае удастся избежать синонимичности понятий “СМИ” и “предприятие массмедиа”, которые существуют во многих исследованиях. <...> У СМИ, сообразуясь с действующим законодательством, не может быть бизнес-концепции, потому что оно не является юридическим лицом, субъектом экономических отношений. <...> СМИ — всего лишь канал информации, по которому издателем, вещателем созданный редакцией контент доставляется аудитории, потребителю. <...> И этот канал для легитимного функционирования обязан иметь отношения с юридическим лицом, которое принимает на себя права вещателя, издателя, выступает как агент рынка, т.е. и является, на наш взгляд, предприятием массмедиа. <...> Исходя из произведенных уточнений мы можем предположить, что сегодня в России существует отрасль массмедиа, состоящая из совокупности предприятий массмедиа, ведущих свою деятельность 138 на основе единой бизнес-концепции, которую можно считать базовой, универсальной. <...> Понятно, что концепция как система взгля - дов — дело во многом индивидуальное, но в нашем случае бизнесконцепция существует <...>