Бу рменск а я Г. В. Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери. <...> А., По ск р е быше в а Н. Н. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками . <...> В., Су б б о т с к и й Е.В. Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов . <...> Мо л ч анов С. В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию. <...> А., Са дов н и ков а Т. Ю. Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития . <...> А., Ли д е р с А. Г. Методика исследования имплицитных теорий семьи . <...> Хейманса, знакомящей читателя с крупномасштабным международным исследованием, нацеленным на определение актуального уровня психологического благополучия современных подростков и поиск путей его повышения. <...> Г.В. Бурменской выполнено фундаментальное исследование особенностей мировосприятия детей с разными типами привязанности к матери. <...> В статье О.А. Карабановой и Н.Н. Поскребышевой рассматривается развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками. <...> Авторами показана гетерохронность развития когнитивного, поведенческого, эмоционального и ценностного компонентов личностной автономии подростка. <...> Выявлен сложный нелинейный характер связи между уровнем развития личностной автономии подростка и различными параметрами детско-родительских отношений: уровень родительского контроля, мера предоставляемой подростку автономности, характер сотрудничества в отношениях с родителями. <...> Чесноковой, Ю.В. Мартиросовой и Е.В. Субботского посвящена изучению влияния уровня развития социального интеллекта в младшем школьном и младшем подростковом возрасте на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов. <...> Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№2_2011.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 14 ПСИХОлОГИЯ
Издательство Московского университета
научный журнал
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2 • 2011 • аПрель–Июнь
Выходит один раз в три месяца
СОДЕРЖАНИЕ
К 45-летию фаКультета психологии МосКоВсКого
государстВенного униВерситета им. М.В. лоМоносоВа
Труды кафедры возрастной психологии
Подо л ь ск ий А. И., Ка р а б а нов а О. А. Введение .............
Подо л ь ский А. И., Ка р а б а нов а О. А., Идо б а е в а О. А., Хейма
нс П. Психоэмоциональное благополучие современных подростков:
опыт международного исследования................
Бу рменск а я Г. В. Мировосприятие детей с разными типами привязанности
к матери.......................................
Ка р а б анова О. А., По ск р е быше в а Н. Н. Развитие личностной
автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками
..................................................
Че сноков а О. Б., Ма р т и рос о в а Ю. В., Су б б о т с к и й Е.В.
Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта
в ситуации индуцированного конфликта интересов .
Мо л ч анов С. В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные
и отечественные подходы к моральному развитию....
Ка р а б а нов а О. А., Са дов н и ков а Т. Ю. Модели восприятия
моральной атмосферы школы современными российскими подростками
как компонент социальной ситуации развития .....
Бе р с енев а Н. В., Чу р б анова С. М. Сравнительновозрастное
исследование решения задач «на соображение» ..............
За х а р ов а Е. И. Особенности мотивационной сферы матерей c детьми
младенческого, раннего и дошкольного возраста ..........
4
9
21
36
48
59
73
86
97
Стр.1
Ми не е в а О. А., Ли д е р с А. Г. Методика исследования имплицитных
теорий семьи .........................................
Пр яжников Н. С. Звездный час и перспективы развития «маленького
человека» ............................................
На факультете психологии
Зин ч енко Ю. П., Бер ез а н с к а я Н. Б., Во л о д а р с к а я И. А.,
Ти х о ма н д р и ц к а я О. А., Шме л ев А. Г. Опыт внедрения
компь ютеризированных тестовых испытаний в систему итоговой
государственной аттестации студентовпсихологов . . . . . . .
Экспериментальные исследования
Гару с е в А. В., Ван Дан ь , Изма й лов Ч. А. Исследование цветоразличения
у представителей российской и китайской популяций
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Психология за рубежом
Цве т кова Л. А. Социальнопсихологические теории формирования
аддикций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Научная хроника
Рикель А. М., Соловь ев а О. В. Московская Зимняя психологическая
школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых
«Психология социальных проблем: вызовы XXI века» . . . . .
179
166
154
110
126
135
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2011
Стр.2
MOSCOW UNIVERSITY BULLETIN (VESTNIK). SERIA 14. PSYCHOLOGY. 2011. N 2
CONTENTS
TO THE 45TH ANNIVERSARY OF THE DEPARTMENT
OF PSYCHOLOGY AT LOMONOSOV MOSCOW STATE UNIVERSITY
The works of the developmental psychology chair
Po dol s k ij A. I., Ka r a b a nov a O. A. Introduction.................
Po dol s k i j A. I., Ka r a b a nov a O. A., Idob a e v a O. A., He yma n s P.
Psychoemotional wellbeing of contemporary adolescents: International
study experience............................................
Bu rmen s k ay a G. V. Worldviews of children with different types of at tachment
to mother.............................................
Ka r a banova O. A., Posk r eby she va N. N. The development of the personality
autonomy in adolescence in the childparent and adolescentpeer
relations ..............................................
C h e s n o k o v a O. B, Ma r t i r o s o v a Yu. V., S u b b o t s k y E .V.
Interactions of scho ol children with different level of social intelligence
in an induced conflict of interests’ situation .....................
Mol ch a nov S. V. Moral of justice and moral of care: foreign and domestic
approaches to moral development..............................
Ka r a banova O. A., Sadovn i kova T. Yu. The models of the adolescent’s
school moral atmosphere perception as the component of the social
situation of development in modern Russia ......................
Ber s ene v a N. V., Chu r banov a S. M. Comparative agerelated research
of creative problemsolving tasks with sudden insights.............
Za k h a r ov a E. I. Features of the motivational sphere of mothers with
children in infant, early and preschool age ......................
Mi ne e v a O. A., Lide r s A. G. A technique for investigation of implicit
theories of family ...........................................
Pr y a z h n i kov N. S. The finest hour and developmental perspectives of a
“little man”................................................
At the psychological faculty
Zinchen ko Yu. P., Ber ez ansk aya N. B., Voloda r sk aya I. A., Ti
k ho ma n d r y t s k ay a O. A., Shme l e v A. G. The experience of introduction
of the computer testing technology in the system of the final
examinations for studentspsychologists . . . . . . . . . . . . . . . .
Experimental studies
Ga r u s e v A. V., Van Dan, I zma i lov Ch. A. Color distinguishing re search
at representatives of the Russian and Chinese populations . . .
Psychology abroad
Ts v e t kov a L. A. Sociopsychological theories of the addiction development
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Scientific events
Ri k e l A. M., Solov yov a O. V. Moscow Winter Psychological School
(WPS) of students, postgraduate students and young scientists “Psychology
of social problems: Challenges of the XXI century” . . . . .
179
166
154
135
4
9
21
36
48
59
73
86
97
110
126
Стр.3